Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» (3 фото)

Буторина Татьяна Викторовна
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №__8__»

Конспект занятия во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Составила воспитатель:

Буторина Татьяна Викторовна

Оренбург 2018

Задачи:

- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и

взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры;

эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность,

самореализацию.

-Познавательное развитие: развивать интересы детей,

любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные

представления об объектах окружающего мира (домашних и диких

животных, отношениях (цвет, форма).

- Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством

общения; умение называть детёнышей животных; обогащать активный

словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки

звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные

произведения, отгадывать загадки.

-Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки

ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного) ;

развивать восприятие художественной литературы, фольклора,

сопереживание к героям худ. произведений.

- Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при

выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в

двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

Структура занятия :

1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».

2. Основная часть:

Развивающая игра «Угадай сказку»,

Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок», развивающая

игра «Назови детёнышей животных», дидактическая игра «Разложи по

корзинам».

3. Заключительная часть, подведение итогов, сюрпризный момент.

Фотоотчет в приложении №1.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу,

Воспитатель:- Какая сегодня на улице замечательная погода… Я

предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте

встанем в круг и улыбнёмся.»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель :- Ой ребята, а кто же пришел к нам в гости (детей встречает

Бабка-сказочница).

Бабка: - Здравствуйте, ребята!

Бабка: «Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой

вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок)

(Ответы детей)

Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок,

поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)

«Дети, милые, помогите мне найти колобка»

«Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но поможет вам в этом

волшебный шарик, который я вам подарю.»

(бабушка достаёт из корзинки воздушный шар)

Воспитатель:- Ребята, бабушка очень старенькая и она не сможет с нами

путешествовать, она подождет нас здесь.

Воспитиатель: «А сейчас дети вставайте друг за другом,и мы

отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Полетели ребята!»

(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за воспитателем,

подходят к доске с теремком)

Воспит. : «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за

домик?»

(Ответы детей)

Воспит. «А кто возле теремка сидит?»

(Ответы детей)

Воспит. «Скажи мышка, не видела ли ты колобка?»

Мышка: «Я вам помогу, и вы мне помогите расселить зверюшек в

теремок»

Воспит. : «Ребята, теремок то закрыт, нужно открыть замок.

Замок (пальчиковая гимнастика)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И - открыли!

(Руки в замке)

(Пальцы тянем, не разжимая)

(Вращаем руки, пальцы не разжимая)

(Стучим основанием ладоней)

(Руки разжимаются)

Воспит : а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и

ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке?»

(Ответы детей)

Воспит: «А каким цветом?»

(Ответы детей)

Воспит: «Ну что ж мышка, задавай своё задание»

Мышка: «Посадите лягушку в круглое красное окошко.

Зайчика в синее, треугольное.

Лисичку в жёлтое, овальное,

Волка в квадратное, зелёное.

(Дети выполняют задание)

Мышка: «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной

дорожке»

Дети прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик. Идут по

дорожке, Встречают козу.

Воспит: : «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза

(Ответы детей)

Воспит: «Не видела ли ты, коза, колобка?»

Коза: «Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы,

как называются детёныши и домашних и диких животных?»

Воспит: «Эти ребятки, конечно знают. Ребята давайте с вами

поиграем, вставайте вокруг стола, я вам буду катать кубик А вы должны

назвать детенышей и маму.

Коза: «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился

вон по той волшебной дорожке. Ой, смотрите какая там радуга!»

Воспит: «Ребята, давайте поздороваемся с нашей радугой!»

Физминутка

Здравствуй, радугадуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радугадуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

Дети выполняют поклон.

рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Встают лицом в круг, делают четыре прыжка

на носках.

Делают еще четыре прыжка на носках.

Бегут по кругу друг за другом,

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

высоко поднимая колени.

Воспит: Ребята посмотрите,чьи то следы.

проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают

Машеньку.

Маша: «Здравствуйте дети, меня зовут Маша, а кто знает из какой я

сказке

Воспит: «Здравствуй,

Дети отвечают (сказки «Маша и медведь).

Маша: «А что вы тут делаете?»

Воспит : «Мы ищем колобка, он убежал от бабушки.»

Маша: «Я,кажется,видела, куда он покатился. Но сначала помогите

мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде,

но овощи и фрукты куда-то спрятались, помогите мне их найти. Помогите

мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи.»

Воспит: «Ну что ребята, поможем Маше?»

(Ответы детей)

Воспит: «Ребята, а давайте поищем овощи и фрукты в песке, кладите

овощи в зелёную корзинку, а фрукты в розовую.

(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)

Воспит: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?»

(Ответы детей)

Воспит: «Вот и нашёлся наш колобок! Какой он румяный, круглый.

Ребята, а давайте испечем еще колобков бабушке, ей же нужно угощать

гостей.

Проходите садитесь за стол. (раздать пластелин)

Воспит: Ребята,давайте вернем бабушке колобков!

Бабка: Вот спасибо вам, ребята, за вашу помощь и для вас

приготовила сюрприз. (Раздает ребятам)

Бабка: Ребята, вам понравилось наше путешествие!

(Ответы детей)

Бабка: «А кого вы встречали на своем пути?»

(Ответы детей)

Бабка: «А вам было сложно выполнять задание козы?»

(Ответы детей)

Бабка: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Фото «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия во второй младшей группе - фото

чи:[/b]

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 22:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД