МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Ирина Катищина
Конспект занятия во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Конспект занятия во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Программное содержание:

-Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах

- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);

Материалы и оборудование: Дымковские игрушки; картины на экране телевизора с дымковской росписью; краски, кисти, тычки (ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, листы бумага с контуром утки.

Ход занятия:

Воспитатель.

1. Организационный момент

1. Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень!

Ребята, сегодня мы с вами отправимися путешествовать в деревню Дымково. Посмотрите - какие красивые игрушки изготовляли в этой деревне. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала их вылепливают из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки.

Игрушки эти не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы.

Посмотрите, преред вами игрушка- Дымковская барышня. Какие узоры на ее платье? Какого они цвета (кружочки)

А почему они так называются, знаете? Сейчас я вам всем расскажу.

Это Дымковская игрушка. Получила свое название от села Дымково. В давние времена жители этого села, от мала до велика (значит и дети и взрослые), лепили глиняные игрушки для весенней ярмарки. Зимой все село было в дыму оттого, что в каждом доме топились печи для обжига игрушек, а в пасмурные дни над речушкой стоял туман в виде легкой дымке. Круглый год село стояло словно в дымке, его так и стали называть Дымково, а игрушки стали называться дымковские. Вокруг села было много глины, из нее и стали лепить игрушки. Лепят игрушку по частям, отдельно туловище, ноги, рожки и т. д. Затем соединяют в целую игрушку, сушат и обжигают в русской печи. (В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками.)

Мастера делали эти игрушки из глины, сушили их и раскрашивали (предлагаю рассмотреть узор). Все игрушки изображали животных и птиц, чтобы дети учились их различать и бережно относится к ним, а как вы думаете – животных можно обижать? (выслушиваем ответы детей). Ой, посмотрите, ребята, а одна игрушка то не раскрашена. Давайте поможем мастерам и украсим её?

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые люди и любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера. По имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

(В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками на экране телевизора)

- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы? (Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый).

-Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Сейчас мы с вами будем дымковскими мастерами.

Мы будем расписывать игрушку – уточку.

Ребята, мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую кистью точки, кружочки разного цвета.) Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показываю тычок — рисование ватной палочкой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показываю приемы работы тычком, обращаю внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.)

Дети самостоятельно рисуют, я помогаю по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показываю прием рисования, ободряю, что все получится, хвалю и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок» Коллективная работа на тему: «Украсим сапожок» Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

Фотоотчет о занятии по рисования во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Фотоотчет о занятии по рисования во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Фотоотчет о занятии по рисования во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку». Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно - эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе с использованием фантиков «Украсим чайную чашку»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе с использованием фантиков «Украсим чайную чашку» Цель: развитие мелкой моторики рук. Задачи: развивать детскую фантазию, художественный вкус; учить детей аккуратно пользоваться кисточкой,.

Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку»Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: 1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку»Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку» Задачи: закреплять умения украшать шаблон дымковской игрушки характерными для этой росписи узорами. Рисовать кончиком кисти, раскрашивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Опубликовано: 26 января 2023 в 18:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД