Ирина Катищина
Конспект занятия во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Программное содержание:
-Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);
Материалы и оборудование: Дымковские игрушки; картины на экране телевизора с дымковской росписью; краски, кисти, тычки (ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, листы бумага с контуром утки.
Ход занятия:
Воспитатель.
1. Организационный момент
1. Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень!
Ребята, сегодня мы с вами отправимися путешествовать в деревню Дымково. Посмотрите - какие красивые игрушки изготовляли в этой деревне. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала их вылепливают из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки.
Игрушки эти не простые,
Они волшебно – расписные!
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор!
Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы.
Посмотрите, преред вами игрушка- Дымковская барышня. Какие узоры на ее платье? Какого они цвета (кружочки)
А почему они так называются, знаете? Сейчас я вам всем расскажу.
Это Дымковская игрушка. Получила свое название от села Дымково. В давние времена жители этого села, от мала до велика (значит и дети и взрослые), лепили глиняные игрушки для весенней ярмарки. Зимой все село было в дыму оттого, что в каждом доме топились печи для обжига игрушек, а в пасмурные дни над речушкой стоял туман в виде легкой дымке. Круглый год село стояло словно в дымке, его так и стали называть Дымково, а игрушки стали называться дымковские. Вокруг села было много глины, из нее и стали лепить игрушки. Лепят игрушку по частям, отдельно туловище, ноги, рожки и т. д. Затем соединяют в целую игрушку, сушат и обжигают в русской печи. (В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками.)
Мастера делали эти игрушки из глины, сушили их и раскрашивали (предлагаю рассмотреть узор). Все игрушки изображали животных и птиц, чтобы дети учились их различать и бережно относится к ним, а как вы думаете – животных можно обижать? (выслушиваем ответы детей). Ой, посмотрите, ребята, а одна игрушка то не раскрашена. Давайте поможем мастерам и украсим её?
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые люди и любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера. По имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
(В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками на экране телевизора)
- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)
- Какого цвета больше? Какие цвета использованы? (Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый).
-Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
Сейчас мы с вами будем дымковскими мастерами.
Мы будем расписывать игрушку – уточку.
Ребята, мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.
Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую кистью точки, кружочки разного цвета.) Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показываю тычок — рисование ватной палочкой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показываю приемы работы тычком, обращаю внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.)
Дети самостоятельно рисуют, я помогаю по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показываю прием рисования, ободряю, что все получится, хвалю и т. д.)