Приложение МААМ

Конспект занятия «Веселое путешествие» во второй младшей группе (5 фото)

Леженина Анастасия
Конспект занятия «Веселое путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Цвет. Форма. Размер».

Цель: Закреплять навыки в работе с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.

Задачи:

1. Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;

2. Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;

3. Упражнять в выкладывании фигур по предложенной схеме, соотносить фигуру по цвету, размеру, форме

4. Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;

5. Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Веселое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2. Вагончики с изображение фигур, три ведерка синего, желтого и красного цветов, изображение большого и маленького домов

3. Схема грузовика

4. Игрушка небольшого размера: Жираф.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости пришел Жирафик Пятнашка. И сегодня мы вместе отправимся в путешествие, но Жирафик пришел к нам не с пустыми руками. Он принес нам свои игрушки. Давайте посмотрим, что это за игрушки. Игрушки называются фигуры.

- Фигуры предлагают познакомиться, рассказывают о себе:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался милый друг?

Ну конечно это круг

Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда.

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я квадрат.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны-

Ну пожалуй и довольно!

Что ты видишь – треугольник.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат прямоугольник

- Какие фигуры нам привез Пятнашка?

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник! (достаем вагончики с изображением геометрических фигур)

Жирафик предлагает поиграть с фигурами, и взять их с собой в путешествие. Предложить детям рассадить фигуры по вагончикам. Каждый вагончик соответствует определенной форме. Дети поочередно берут по одной фигуре и кладут в нужный вагончик (классификация по форме)

- Все игрушки сидят в своих вагончиках, давайте уже поедем на поезде!

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Тук – тук, тук – тук, тук – тук.

(двигаться друг за другом с круговыми движениями согнутых в локтях рук)

(топать, стоя на месте, руки на поясе)

(указательным пальцем правой руки начертить в воздухе большой круг)

(стучать кулачком о кулачок)

- Вот мы и приехали на полянку, посмотрите, кто здесь живет?

- Мышки!

- Мышки игрались, и рассыпали все свои зимние запасы, давайте поможем мышкам все убрать на свои места.

Посмотрите у мышек запасы разного цвета, какие это цвета?

- Синие, желтые, красные.

- Синие запасы нужно положить в синюю коробочку, красные в красную, а желтые запасы в желтую коробку.

Дети помогают мышкам собрать запасы (классификация по цветам)

- Спасибо, вам ребята, вы очень помогли мышкам, а мы отправляемся дальше.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох, чох, чу-чууу!

Далеко я укачу-ууу!

- Посмотрите, стоят два домика. Они одинаковые?

- Нет. Большие и маленькие.

- Верно! В большом доме живут взрослые, а в маленьком доме - малыши. И наши фигуры тоже разные по размеру, давайте маленькие фигуры отнесем в домик к малышам, а в большие фигуры пусть играют взрослые.

Дети раскладывают фигуры по размерам рядом с соответствующими домами.

- Молодцы ребята, вы все справились.

Давайте немного отдохнем и потанцуем вместе с Жирафиком.

(звучит песня " У жирафа пятна, пятна)

- Как же с вами весело, но нам пора возвращаться в детский садик, но поедем мы уже на грузовиках и каждый его сделает сам.

Дети присаживаются за столы и по картинке выкладывают грузовик.

- Вот мы и вернулись в детский сад, пора прощаться с Пятнашкой. До свидания, Пятнашка.

- Давайте вспомним какие игрушки принес с собой Пятнашка? Какие они по форме, размеру и цветам?

- Ответы детей.

Конспект занятия «Веселое путешествие» во второй младшей группе
Фото «Веселое путешествие»
Конспект занятия  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель Закреплять навыки в работе с логическими блоками Дьенеша упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам цвету форме размеру Фото №2 Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Автор публикации:
Конспект занятия «Веселое путешествие» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2020 в 16:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Веселое путешествие» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Леженина Анастасия (УИ 2261838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД