Леженина Анастасия
Конспект занятия «Веселое путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цвет. Форма. Размер».
Цель: Закреплять навыки в работе с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.
Задачи:
1. Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;
2. Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;
3. Упражнять в выкладывании фигур по предложенной схеме, соотносить фигуру по цвету, размеру, форме
4. Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;
5. Воспитывать у детей умение работать в коллективе.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Веселое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.
2. Вагончики с изображение фигур, три ведерка синего, желтого и красного цветов, изображение большого и маленького домов
3. Схема грузовика
4. Игрушка небольшого размера: Жираф.
Ход занятия:
- Ребята, к нам в гости пришел Жирафик Пятнашка. И сегодня мы вместе отправимся в путешествие, но Жирафик пришел к нам не с пустыми руками. Он принес нам свои игрушки. Давайте посмотрим, что это за игрушки. Игрушки называются фигуры.
- Фигуры предлагают познакомиться, рассказывают о себе:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался милый друг?
Ну конечно это круг
Я фигура хоть куда,
Очень ровная всегда.
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик мой любимый брат,
Потому что я квадрат.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны-
Ну пожалуй и довольно!
Что ты видишь – треугольник.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат прямоугольник
- Какие фигуры нам привез Пятнашка?
Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник! (достаем вагончики с изображением геометрических фигур)
Жирафик предлагает поиграть с фигурами, и взять их с собой в путешествие. Предложить детям рассадить фигуры по вагончикам. Каждый вагончик соответствует определенной форме. Дети поочередно берут по одной фигуре и кладут в нужный вагончик (классификация по форме)
- Все игрушки сидят в своих вагончиках, давайте уже поедем на поезде!
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Тук – тук, тук – тук, тук – тук.
(двигаться друг за другом с круговыми движениями согнутых в локтях рук)
(топать, стоя на месте, руки на поясе)
(указательным пальцем правой руки начертить в воздухе большой круг)
(стучать кулачком о кулачок)
- Вот мы и приехали на полянку, посмотрите, кто здесь живет?
- Мышки!
- Мышки игрались, и рассыпали все свои зимние запасы, давайте поможем мышкам все убрать на свои места.
Посмотрите у мышек запасы разного цвета, какие это цвета?
- Синие, желтые, красные.
- Синие запасы нужно положить в синюю коробочку, красные в красную, а желтые запасы в желтую коробку.
Дети помогают мышкам собрать запасы (классификация по цветам)
- Спасибо, вам ребята, вы очень помогли мышкам, а мы отправляемся дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох, чох, чу-чууу!
Далеко я укачу-ууу!
- Посмотрите, стоят два домика. Они одинаковые?
- Нет. Большие и маленькие.
- Верно! В большом доме живут взрослые, а в маленьком доме - малыши. И наши фигуры тоже разные по размеру, давайте маленькие фигуры отнесем в домик к малышам, а в большие фигуры пусть играют взрослые.
Дети раскладывают фигуры по размерам рядом с соответствующими домами.
- Молодцы ребята, вы все справились.
Давайте немного отдохнем и потанцуем вместе с Жирафиком.
(звучит песня " У жирафа пятна, пятна)
- Как же с вами весело, но нам пора возвращаться в детский садик, но поедем мы уже на грузовиках и каждый его сделает сам.
Дети присаживаются за столы и по картинке выкладывают грузовик.
- Вот мы и вернулись в детский сад, пора прощаться с Пятнашкой. До свидания, Пятнашка.
- Давайте вспомним какие игрушки принес с собой Пятнашка? Какие они по форме, размеру и цветам?
- Ответы детей.