Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебник — воздух» в старшей группе

татьяна сухарева
Конспект занятия «Волшебник — воздух» в старшей группе

Тема: Волшебник – воздух. (старшая группа)

Педагогическая технология познавательно - исследовательской деятельности детей.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитательные:

• Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

2. Развивающие

• Способствовать развитию любознательности, проявлению инициативы и познавательной мотивации;

• Поддерживать самостоятельность детей в исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект занятия „Волшебник — воздух“ в старшей группе» размещена в разделах

• Стимулировать развитие интеллектуальных качеств (сравнение, анализ, синтез);

• Содействовать развитию крупной и мелкой моторики, речевому дыханию.

3. Обучающие

• Формировать представления о воздухе и его свойствах.

• Активизировать речь ребенка, стимулировать речевую активность;

Средства:

наглядные: схема Геоконта,

мультимедийные: видеоролик «Подводный мир»

литературные: загадка

музыкальные: музыкальное сопровождение: звуки моря прибой, шторм, тишина.

другое оборудование: полиэтиленовый пакет, трубочки, стаканчики, воздуш. шарик, веер, бумажки, вертушки-султанчики, камни, вода (обычная и сильногазированная, виноград, воздушные шарики, ткань.

Ход НОД:

1. Наблюдение и изучение фактов и явлений

- Ребята, хотели бы вы сегодня выступить в роли ученых и заняться опытами? (одевают фартуки).

А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

На большом Геоконте: Б-2, К-1, О-2, Ж-1, З-2, Г-1, С-2, Ф- 1, Б-2.

З-4, З-3, З-2,З-4. (воздуш. шарик)

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! А в нашей лаборатории мы можем узнать все о воздухе?

- Уважаемые исследователи, я приглашаю вас к нашим столам. Посмотрите сколько различного оборудования, с помощью которого мы узнаем о свойствах воздуха. Каждый из вас может использовать любой предмет для проведения опыта с воздухом. (дети подходят к столу, выбирают оборудование и самостоятельно проводят исследования)

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом. (воздух прозрачен, невидим, в большем пакете - больше воздуха)

Опыт 2. Воздух в человеке. (трубочки, стаканчики, шарики)

Опыт 3. Движение ветра (султанчики, бумажки, вертячки, веер)

Опыт 4. Воздух во всех предметах (камень, пемза).

- Готовы ли исследователи сделать выводы?

Дети делают вывод с помощью педагога:

- Воздух прозрачный, невидим, в большем пакете - больше воздуха; воздух везде вокруг нас, и в человеке. Воздух движется с помощью ветра.

- Уважаемые исследователи, а как вы думаете, что бывает с морем, когда дует ветер?

подв. игра «Волна» : (ткань, дети встают по периметру)

Хотели бы вы стать волнами на море?

Играет музыка, дети показывают шторм, тишину.

- В нашем исследовательском центре есть подводная лодка с помощью, которой мы можем опуститься на дно. Мы готовы отправиться в путешествие?

Дети садятся на подводную лодку из стульчиков, на экране появляется подводный мир.

(Взрослые изображают море).

2. Выявление непонятных явлений, подлежащих исследованию (постановка проблемы)

- Ребята, смотрите, а куда это мы попали?

-Как вы думаете, что помогает подводной лодке опускаться на дно и подниматься на поверхность?

Двигатель помогает двигаться вперёд и назад.

3. Выдвижение гипотез

- А может ли воздух помочь нашей подводной лодке всплыть на поверхность воды? Как?

4. Осуществление плана, выяснение связи изучаемого явления с другими явлениями

- В нашей подводной лодке так же есть лаборатория. Хотели бы вы посмотреть. (дети подходят к столу, где перед каждым находятся 2 стакана с обычной и газированной водой, виноград)

- Для вас приготовлены стаканчики с разной водой, могли бы вы сказать, чем она отличается?

Давайте, представим, что эта виноградинка наша подводная лодка. Если опустить её на дно стакана, что произойдет?

Дети проводят эксперимент: опускают предмет виноград в разные стаканчики.

4. Формулирование решений, выводов, обобщений

- Ребята, что у вас получилось? Как вы думаете почему? Что помогло? (Ответы детей)

- Именно так и работает подводная лодка: у нее есть специальные баллоны с воздухом, которые помогают опускаться на дно и подниматься на поверхность.

- Что же мы можем использовать в качестве баллонов? (воздуш. шары)

5. Проверка решения

- Теперь вы знаете, как поднять лодку?

-Попробуем же подняться наверх, а для этого нам необходимо присоединить баллоны.

(дети садятся в лодку, присоединяются баллоны-шарики; на экране подводный мир).

Взрослые изображают море.

6. Практические выводы о возможном и необходимом применении полученных знаний

- Уважаемые исследователи, мы вернулись в нашу лабораторию на суше. Не могли бы вы рассказать: Что было самым интересным?

Что было самым сложным?

Что нового вы узнали? Чтобы вы хотели узнать о еще? Вы довольны своей работой?

- Понравилось ли вам? И мне очень понравилось проводить с вами исследования. И я благодарю вас мои исследователи за работу, хочу подарить вам воздух. Что же это?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебник — воздух» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2022 в 17:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД