Получи документы

Конспект занятия «Волшебные слова»

Елена Голикова
Конспект занятия «Волшебные слова»

Задачи: Закрепить представления о вежливости. Углублять представления о значении доброжелательного и вежливого отношения к окружающим. Формировать коммуникативные навыки. Познакомить детей с вариантами приветствия. Формировать навыки вежливости.

Материал: иллюстрации первобытных людей, ватман, гуашь разных цветов, салфетки.

Содержание:

Воспитатель: - Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте! А что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)

Публикация «Конспект занятия „Волшебные слова“» размещена в разделах

-Здравствуйте! - ты скажешь человеку,

-Здравствуйте! – он скажет нам в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Если я здороваюсь, значит, я желаю здоровья, выражаю свое дружеское расположение, хорошее отношение. А как можно приветствовать без слов? (ответы детей)

- Оказывается можно приветствовать без слов, жестами. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс (Воспитатель показывает). Можно приветствовать друг друга движением руки, поклоном головы. В поклонах, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: «Я к тебе хорошо отношусь, и хочу, чтобы ты так же относился ко мне. Я желаю тебе здоровья, веселья и счастья».

- Давайте попробуем по-разному поприветствовать друг друга.

Вы увидели на другой стороне улицы своего приятеля. Как можно его поприветствовать? (помахать рукой, кивнуть головой)

Сережа и Коля вышли на улицу и увидели друг друга. (Здравствуй! Привет)

В группу входит ребенок. (Он сначала здоровается с воспитателем, потом с детьми)

Вова с мамой на улице встретили мамину подругу (Здравствуйте! Доброе утро)

Воспитатель: - Как вы думаете, почему надо приветствовать людей при встрече? (ответы детей)

- Установление добрых отношений начинается с первых приветственных слов

- Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

- Ребята. Послушайте одну историю. Было это очень давно. Древние люди одевались в шкуры зверей, жили в пещерах, охотились на диких зверей. И не знали что такое вежливость. Встретились однажды два первобытных человека. (воспитатель выставляет иллюстрацию первобытных людей) Один смотрит на другого и думает «Сейчас он отнимет мою добычу или нападет на меня, или просто пройдет мимо? Как быть? И вдруг другой протянул ему открытую ладонь. Как вы думаете, что это означало?

(ответы детей)

Воспитатель: - Это означало: посмотри, в моих руках нет ни камня, ни палки, нет ничего такого, что угрожало бы тебе. И другой человек тоже протянул ему руку и показал, что у него тоже в руке ничего нет, что он тоже настроен дружелюбно. И это было первое рукопожатие и с него началась первая в мире вежливость. А когда люди научились говорить, они стали произносить разные слова приветствия. Какие слова приветствия вы знаете? (ответы детей)

- Так мы здоровается. А какие мы говорим слова при расставании? (До свидания! До встречи! Всего доброго! Всего хорошего! Я буду ждать новой встречи. Пока)

Как вы понимаете слово «до свидания» (ответы детей) Слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь. Это говорит о их добром отношении друг к другу. Когда мы еще используем вежливые слова? (когда благодарим, просим прощения) Назовите эти слова (Пожалуйста. Спасибо. Простите. Извините. Мне очень жаль. и т. д.)

- А теперь давайте поиграем. Игра называется «Подбери правильные вежливые слова» Нужно к каждой картинке подобрать подходящее вежливое слово :

- Ребенок просыпается - Доброе утро.

- Ребенок завтракает - Приятного аппетита.

- Ребенок чихает - Будь здоров.

- Ребенок ложиться спать - Спокойной ночи.

- Человек отправляется в путь - Доброго пути. До свидания.

- Обидел кого-то - Извини. Прости, пожалуйста.

- Угостили чем-либо - Спасибо.

- Попросить что-либо - Дай, пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята, а как надо произносить вежливые слова? (ответы детей) Как их еще можно назвать? Вежливые слова помогают поддерживать добрые отношения.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день и Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека…

- Ребята, представьте себе, что люди забыли слова вежливости. Что тогда будет? (люди перестанут говорить друг другу, помогать друг другу, дружить, всем стане плохо жить, одиноко, скучно) Ребята, а где мы должны использовать вежливые слова? (в магазине, в транспорте, дома, в детском саду, на улице, в театре и т. д.) То есть везде и всегда. А давайте признаемся себе, всегда ли мы пользуемся вежливыми словами?

1) Папа разбил драгоценную вазу –

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся, взглянул им в глаза

И робко и тихо «простите» сказал

И мама молчит, улыбается даже.

«Мы купим другую, есть лучше в продаже»

«Простите» казалось бы, что в нем такого

А вот ведь какое чудесное слово.

2) Встретил Витю я соседа –

Встреча грустная была.

На меня он как торпеда

Налетел из-за угла.

Но представьте – зря от Вити

Ждал я слова … извините

3) Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом,

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

И по целым дням ей мама

Про него твердит упрямо:

- Почему такой пустяк

Не запомнишь ты никак?

Но молчит она как рыба

Вместо каждого …спасибо.

Воспитатель: - Нужно ли Машу учить говорить «спасибо»? За что говорят «спасибо»? Кому-нибудь из вас говорят «Спасибо»? А вы говорите?

Воспитатель предлагает разобрать детям разные ситуации. Какие слова должны говорить при этом дети?

1. Девочка входит в группу, ни с кем не здоровается кроме (надо здороваться со всеми, взрослыми и детьми)

2. Девочка обидела соседку – отняла игрушку. (надо извиниться и попросить игрушку вежливо)

3. Мальчик говорит: «Хочу сидеть рядом с (надо вежливо попросить – уступи мне пожалуйста место рядом с)

4. Мама вечером пришла с работы за вами в детский сад. Что надо ей сказать? (Добрый вечер, мамочка! Как я рада тебя видеть)

- Ребята, чтобы мы с вами никогда не забывали говорить вежливые слова, т. е. быть вежливыми, я предлагаю вам сделать «волшебное дерево». Дети ладошками рисуют крону дерева, говоря при этом какое-нибудь волшебное слово.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Воспитатель с детьми говорит гостям «Спасибо за внимание, до свидания!»

Работа детей вывешивается в раздевалку для родителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа»Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа» Цель — продолжить формирование представлений о Родине. Задачи: образовательные: • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме,.

Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть четвертая — волшебные слова Извинения и ваше умение Прощать»Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть четвертая — волшебные слова Извинения и ваше умение Прощать» Итак, продолжаю серию публикаций с историями нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. Мои воспитанники творчески.

Истории к разговору с детьми «О речи. Часть вторая — волшебные слова благодарности»Истории к разговору с детьми «О речи. Часть вторая — волшебные слова благодарности» Продолжаю серию публикаций в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы, как и всегда, творчески подобрали контурные картинки.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

Сценарий развлечения «Волшебные слова — наши верные друзья!» Сценарий развлечения «Волшебные слова – наши верные друзья!»Ход праздника. (Звучит музыка, держа в руках зонт «влетает» Фея Доброты) Фея.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные слова»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 14:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД