МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Вредная и полезная еда»

Светлана Корнеева
Конспект занятия в старшей группе «Вредная и полезная еда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Вредная и полезная еда» в старшей группе.

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне. Встаньте, детки, встаньте в круг и меня послушайте.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться. Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Вредная и полезная еда“» размещена в разделах

Воспитатель: А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили гостям частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!» Пожелали гостям здоровья. В старину говорили : «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята сегодня мы все вместе отправимся в «Школу здоровья». Вы хотите туда попасть? Но, чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Затем нужно друг за другом быстро встать:

Плечики расправить

Животики втянуть, а теперь

За мной шагом марш.

Раз, два, три, четыре!

Три, четыре, раз, два

Кто шагает дружно в ряд?

Старшей группы наш отряд.

Вот мы и пришли, ребята, садитесь.

(Дети садятся полукругом на стульчики)

Мы в «Школе здоровья», чтобы узнать, чем мы тут будем заниматься, вам нужно отгадать загадки, а еще из этого чудесного мешочка на ощупь определить и достать отгадку. Ведь все отгадки я спрятала в нем.

1. Я длинный и зеленый,

То свежий, то соленый,

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец,

Называюсь огурец.

2. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

3. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

4. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

5. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (бананы)

Воспитатель: Вы, молодцы правильно отгадали все загадки. Перед вами ребята на столике отгадки, скажите каким словом можно назвать все то, что лежит у меня на столике? ( Ответы детей: еда, пища) Верно.

Вот сегодня мы с вами и поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться, мы будем здоровы, и не будем болеть.

-А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей)

-Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины)

Они защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, и будет хорошее настроение и отличное здоровье.

-Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жареная и острая пища, кофе, а еще …продолжите список вредных продуктов : ( Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).

-Ребята, кажется, к нам кто-то идет.

И тут заходит Незнайка с чипсами, жует их.

Воспитатель: Ребята, вы узнаете нашего гостя (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой!

Незнайка: Здравствуйте! Проходил я мимо вашей школы и решил зайти в гости.

Воспитатель: Незнайка, что ты кушаешь?

Незнайка: Чипсы.

Воспитатель: Разве Незнайка ты не знаешь, что Чипсы – это вредная, не полезная еда?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, что нужно кушать по утрам. Какие полезные продукты вы кушаете в садике.

1 Реб: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

2 реб. Наша Маша любит кашу.

Каша действует на рост.

Вместе с Машей любят кашу

Уши, щеки, глаз и нос.

3 реб: Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

4 реб. Чтобы кости были сильными,

Нам дают молоко, а еще и свежий сыр,

сыр, в котором много дыр.

5. реб: Чтобы зубки, как жемчуг, блестели,

Мы творог свежий с ребятами ели.

6. реб. А еще в зимний утренний денек,

В пищу, мы употребляем

Лук зеленый и чеснок.

7 реб. Подружились мы с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: Незнайка ты тоже кушаешь такие продукты?

Незнайка: Ем всегда я, что хочу: Чипсы, вафли, чупа – чупс… Каши вашей мне не надо, Лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, Не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, и колбаска мне сгодится. Всухомятку – ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз – Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Воспитатель:

Дети, скажите, полезные ли продукты ест Незнайка (нет, он ест много сладостей, всухомятку, не любит кашу и щи.)

Воспитатель: А сейчас Незнайку и ребят своих я зову к интересному столу. Ребята на столе находятся разные продукты их нужно поделить в две корзинки. В одну положить полезные, а в другую вредные продукты. Разделимся на две команды: первая команда девочек будет в свою корзинку наполнять полезными продуктами. А вторая команда мальчиков наполнять свою корзинку вредными продуктами.

Воспитатель: Ну, что же давайте проверим как вы справились с заданием. Пожалуйста, девочки проверьте, правильно ли собрали мальчики вредные продукты. А теперь мальчики проверят, правильно ли девочки собрали полезные продукты. Назовите продукты.

- Незнайка, а ведь в корзинке с вредными продуктами и чипсы, которые ты кушать любишь.

Незнайка говорит: «Разве чипсы вредные, посмотрите какие они зажаристые, послушайте как они, хрустят, а как они вкусно пахнут, и они такие солененькие просто пальчики оближешь. Они не могут быть вредными. Все дети их едят. Я все равно буду их кушать»

Воспитатель: Незнайка, ты сам говоришь, что они зажаристые и солененькие, значит они уже точно не полезные.

Незнайка: «Не верю!»

Ребята, а давайте проведем экспиремент с чипсами и покажем Незнайке на примере, что чипсы вредная еда.

Незнайка: «Давайте, посмотрим!»

Воспитатель: Чтобы это узнать нам нужно сесть за столы.

Дети садятся за столы.

Ребята давайте проведем эксперимент и докажем Незнайке, что чипсы вредные.

Положите большой чипс на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет.

Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. А давайте высыплем остатки чипсов в тарелочку с водой и размешаем ложечкой.

Какой стала вода? Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

Следующий опыт.

А теперь я вам покажу еще один опыт. Возьму 2-3 чипсы и перенесу кусочки в чашку. Для этого эксперимента налью в чашку немного дистиллированной воды и добавлю 2-3 капли йода. Что же произошло? Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.

Сам по себе крахмал не опасен, но если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. А еще, что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.

Воспитатель: Незнайка ты убедился, что чипсы вредны, будешь еще кушать чипсы каждый день.

Незнайка: Нет. Ребята, я решил, что не буду кушать чипсы, хотя они такие вкусные.

Воспитатель: Ребята, давайте сами убедимся и покажем всем, что сухарики тоже вредны для нашего организма.

ОПЫТ: в стакан с водой высыплю сухарики, перемешаю.

ВЫВОД: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок)

Воспитатель: Сухарики можно приготовить в домашних условиях, без добавок и консервантов.

Воспитатель: Ребята, мы говорили о том, что газированные напитки очень вредны. Я предлагаю вам провести следующие опыты.

Опыт со сладкими газированными напитками.

В одном стаканчике у меня налит газированный напиток, во втором стаканчике у меня картонная воронка с ватным диском. Сейчас я перелью сюда напиток.

Ватный тампон окрасился в цвет газированного напитка, а значит в ней красители, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.

Воспитатель: Ребята, мы работу завершили

О еде поговорили,

Опыты проделали

А теперь настало время

Отправляться нам назад.

Незнайка ты с нами пойдешь?

Незнайка: Нет, мне пора домой. Спасибо вам ребята, теперь я знаю, какую пищу нужно есть. Я решил, перестану есть чипсы, а начну питаться здоровой пищей, буду есть каши, супы, рыбу и мясо, творог и молоко, фрукты и овощи. Побегу и расскажу своим друзьям о полезных и вредных продуктах. До свидания.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой. А нам пора возвращаться в группу.

Дети произносят вновь волшебные слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». И возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, на столике корзинка с полезными продуктами. Догадайтесь, что в ней, отгадайте загадку.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)

Верно. Угощайтесь, ребята вкусными, полезными яблочками. Приятного аппетита.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Вредная и полезная еда»
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 10:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Вредная и полезная еда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корнеева (УИ 172871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД