Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Встреча с цыплёнком» для детей 2–3 лет

Абдрашитова Альфия
Конспект занятия по окружающему миру «Встреча с цыплёнком» для детей 2–3 лет

Тема: «Встреча с цыплёнком».

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к домашним птицам;

воспитывать интерес к совместной игровой деятельности со сверстниками и педагогом.

Развивающие:

развивать связную речь, память, воображение;

развивать внимание, зрительное, слуховое восприятие.

Образовательные:

формировать способность к диалогической речи, звукоподражание голосам домашних птиц;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Встреча с цыплёнком“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

обогащать словарный запас воспитанников.

Работа над словарем: цыпленок, яйцо, круглый, маленький, желтый, зеленый, белый, ромашка, роза.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент, чтение художественной литературы.

2. приемы активизации детей в процессе НОД : создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. приемы организации практической деятельности детей : проблемно-поисковые вопросы.

4. приемы поддержания интереса у детей : двигательная активность, музыкальное сопровождение.

5. приемы оценки и самооценки: поощрение.

Создание среды для организации и проведения занятия :

цыпленок, яйцо, маски цыплят и курочки, солнышко, цветы (розы и ромашки, иллюстрации птиц, туча;

музыкальная композиция Эдварда Грига «Восход солнца».

Предварительная работа:

наблюдение за явлениями природы весной;

рассматривание альбомов «Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»;

беседы о птицах;

чтение сказок;

проведение музыкально-дидактических и подвижных игр.

Виды детской деятельности в занятии :

игровая;

коммуникативная;

познавательно-исследовательская;

двигательная;

музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми и со сверстниками;

воспитание нравственных качеств;

расширение и активизация словарного запаса детей.

Критерии оценки деятельности в занятии :

дети отвечают на вопросы;

проявление самостоятельности;

эмоциональное реагирование.

Интеграция образовательных областей:

I. Область – речевое развитие.

Интеграция:

загадывание загадок, беседа, чтение закличек.

Решаемые задачи:

обогащение активного словаря детей;

развитие связной диалогической речи;

обогащение словарного запаса воспитанников.

II. Область – познавательное развитие.

Интеграция:

рассматривание предметов;

определение цвета, формы, размера, количества.

Решаемые задачи:

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; о свойствах и отношениях окружающего мира; (форме, цвете, размере, количестве)активного словаря детей;

развитие связной диалогической речи;

III. Область – художественно-эстетическое развитие.

Интеграция:

музыкальное сопровождение при чтении заклички.

Решаемые задачи:

воспитание эмоционального реагирования на музыкальное произведение;

проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

IV. Область – физическое развитие.

Интеграция:

пальчиковая игра;

физкультурная минутка.

Решаемые задачи:

развитие мелкой моторики рук;

развитие двигательной активности, умения соотносить движения с текстом.

V. Область – социально-коммуникативное развитие.

Интеграция:

беседа.

Решаемые задачи:

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

План занятия :

I. Вводная часть:

создание проблемной ситуации;

игровая мотивация;

определение цели.

Длительность – 2 минуты.

II. Основная часть:

рассматривание предметов;

беседа о весне;

чтение заклички;

пальчиковая игра;

физкультурная минутка.

Длительность – 6 минут.

III. Заключительная часть:

подведение итогов образовательной деятельности;

мотивация к последующей образовательной деятельности.

Длительность – 2 минуты.

Общая длительность занятия – 10 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Игровая мотивация.

Определение цели.

Содержание:

Дети входят в группу с воспитателем. Форма организации: дети идут стайкой за воспитателем, при беседе - стоят.

Воспитатель: Дети, у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте и им подарим хорошее настроение. Как мы это сделаем? Мы с вами просто улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь стоит какая-то корзина. Как вы думаете, что здесь может лежать?

- Ответы детей.

Воспитатель: Здесь лежит яйцо. Какое оно?

Дети: белое, круглое, большое…

Воспитатель: Ой, оно треснуло! Отгадайте, что там лежит?

Это кто пищит «Пи-пи»

Из яичной скорлупы?

Может, курочки ребенок

Вылупляется кто?

Дети: Цыпленок.

II Основная часть:

Содержание:

Беседа с детьми о цыпленке.

Воспитатель: Цыпленок какой?

Дети: Желтый, маленький, пушистый!

Воспитатель: А еще он крохотный, беззащитный. Как цыпленок пищит? «Пи-пи-пи». Давайте и мы с вами превратимся в цыплят и поиграем.

Подвижная игра – «Цыплята».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А в какое время вылупился цыпленок? Какое время года сейчас?

Дети: Весна!

Воспитатель: Почему мы говорим, что наступила весна

Дети: наступила весна, потому что тает снег, светит солнышко, прилетели птицы

Воспитатель: Какие?

Дети: Грачи.

Воспитатель показывает иллюстрацию грача.

Воспитатель: Какие птицы у нас зимовали, не улетели в теплые края?

Дети: Воробей, сорока, ворона, снегирь, голубь, синица.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель: Наш цыпленок такой маленький… Ему, наверное, холодно. Как его можно согреть? Что нам может помочь?

Дети: Солнышко.

Звучит музыка.

Воспитатель: Давайте позовем солнышко?

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Платье яркое надень,

Подари нам ясный день!

- А вот и солнышко! Какое оно? (форма, цвет). Просыпается оно раньше всех, чтобы совершать добрые дела. Давайте расскажем цыпленку, какие добрые дела оно совершает.

Дети: Греет землю, согревает людей, травку.

Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком.

Пальчиковая игра: «Солнышко»

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель: Солнышко так пригрело, что на полянке выросли цветы. Расскажем цыпленку, сколько цветов на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Как называются цветы?

Дети: Розы и ромашки.

Воспитатель: Какого цвета розы?

Дети: Красные.

Воспитатель: Какого цвета ромашки?

Дети: Белые, серединка желтая.

Воспитатель: А какого цвета листочки?

Дети: зеленые.

III Заключительная часть:

подведение итогов образовательной деятельности;

мотивация к последующей образовательной деятельности

.Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! С кем мы сегодня встретились? Давайте вспомним, кто вылупился из яйца?

Дети: С цыпленком!

Воспитатель: С кем мы еще встретились?

Дети: С солнцем, розами, ромашками.

Воспитатель: Вам понравился сюрприз?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, вы очень понравились цыпленку, солнышку и они решили подарить вам еще один сюрприз. Давайте посмотрим, что лежит в коробке? У нашего цыпленка. Ребята, сегодня День Рождения. Что можно подарить цыпленку? Чтобы он клевал?

Дети: Зернышки!

Воспитатель: Мы немного отдохнем и нарисуем цыпленку вкусные зернышки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Встреча с цыплёнком» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 5 мая 2022 в 19:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД