Лучший педагог года

Конспект занятия-экспериментирования «Лаборатория профессора Почемучки. Свойства воды»

Анастасия Дмитричева
Конспект занятия-экспериментирования «Лаборатория профессора Почемучки. Свойства воды»

Конспект занятия-экспериментирования во второй млад. группе

Цель: знакомство детей со свойствами воды.

Задачи:

1) Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, кипяченая вода не имеет вкуса, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования „Лаборатория профессора Почемучки, Свойства воды“» размещена в разделах

2) Развивающие: развивать любознательность, мышление, речь детей.

3) Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Раздаточный материал: одноразовые стаканчики с водой, яблочный сок, лимон, сахар, соль, ложки (по количеству детей, краски, кисти, салфетки, камушки.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я профессор Почемучка. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Предположения детей)

Воспитатель: Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать учеными, и мы с вами будем проводить опыты по исследованию воды.

Воспитатель: Для того, чтобы мы превратились в ученых, нужно повторить такие слова:

«Знают взрослые и дети, Шагаем на месте

Есть страна на белом свете,

Где, на радуге качаясь, Руки на поясе, наклоны вправо, влево

В белых облаках купаясь, Гребки руками

Все смеются и поют – Хлопки в ладоши

Почемучки там живут.»

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами выучим правила поведения во время занятий с водой. Нужно закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

Воспитатель: Итак, в первом опыте мы проверим, есть ли у воды запах.

У всего вокруг есть свой запах. Когда мама печет вам булочки и пирожки, их запах так и манит зайти на кухню, и съесть их. А понюхайте воду, чем она пахнет? (ответы детей). А в этот стаканчик я кое-что добавила. (капнуть сок лимона). Чем теперь пахнет? (Ответы детей)

Вывод: вода не имеет запаха.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у воды вкус? (Ответы детей)

А давайте попробуем. (Дать попробовать детям кипяченую воду и яблочный сок)

Опять спросить какая вода на вкус, и какой на вкус сок.

Дети: вода – безвкусная, сок – кисло-сладкий

Воспитатель: А кто мне скажет, что произойдет со вкусом воды, если в нее добавить соль, сахар, лимон? (гипотезы детей)

Предложить детям на выбор добавить соль, сахар, лимон в воду. Перемешать. Ложечкой дети пробуют, что получилось. Дети делают выводы.

Вывод: Кипяченая вода не имеет вкуса. При добавлении сахара становиться сладкой, соли – соленой, лимона – кислой.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей). Все мы любим рисовать красками. Но замечали ли вы, чт когда мы смываем кисточку, то водичка меняет свой цвет? (Ответы детей) Смывая разные краски, например: желтую и синюю, мы можем менять цвет, как захотим. Я предлагаю вам попробовать. Дети набирают краски на кисточку и смывают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.

Воспитатель: Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?

Ответы детей (водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лаборатории? (Ответы детей) А теперь я предлагаю вам провести консилиум и рассказать мне о каких свойствах воды мы сегодня узнали.

Ответы детей (вода без запаха, кипяченая вода не имеет вкуса, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.)

Воспитатель: А за то, что вы были молодцами и соблюдали все правила поведения, я приготовила для вас сюрприз. (Раздать детям призы)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лаборатория воды» Тема: «Лаборатория воды» Цель: Закреплять у детей знания о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - познакомить со свойствами воды, вода.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Лаборатория профессора Чудакова» по теме «Свойства бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория профессора Гения Евгеньевича Чудакова» Цель: формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лаборатория почемучки» в старшей группе Слайд 1. Цель: Формирование познавательной активности ребенка в процессе познавательно-исследовательской деятельности по знакомству со свойствами.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Лаборатория профессора Чудакова»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Лаборатория профессора Чудакова» Цель занятия: развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Формирование знаний детей через экспериментальную деятельность.

Конспект познавательного занятия «Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» города Белово» Конспект открытого занятия.

Занятие по познавательному развитию с элементами экспертной деятельности в старшей группе «Лаборатория профессора Чудакова» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представления.

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Вода. Свойства воды» Интеграция образовательных областей, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель: познакомить детей со свойствами воды,.

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Маленькие исследователи. Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Маленькие исследователи» Образовательные области: познавательное развитие,.

Секретная лаборатория «Почемучки»Секретная лаборатория «Почемучки» Уголок экспериментирования в младшей группе. Организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных процессов.

Конспект занятия «Свойства воздуха и воды» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, опытно- экспериментальная. Цель: Познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования «Лаборатория профессора Почемучки. Свойства воды»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 16:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД