Папки-передвижки

Конспект занятия «Загадки Весны»

Ирина Емелина
Конспект занятия «Загадки Весны»

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

с нарушением зрения

Тема: «Загадки Весны»

Дата проведения:

3 неделя марта

Составитель

Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Емелина И. Н.

2021г.

Цель: систематизация знаний детей о приметах весны, как времени года.

Задачи:

Коррекционные:

Публикация «Конспект занятия „Загадки Весны“» размещена в разделах

- Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, развивать скорость и полноту зрительного обследования, формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно предметы, картинки, выделять главные признаки.

- Учить детей выделять различные признаки и свойства предметов, тренируя зрительные функции.

- Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов (справа, слева, перед, за и т. д.).

- Совершенствовать функции словоизменения.

- Активизировать словарь прилагательных, глаголов.

- Формировать графомоторные навыки.

Образовательные:

- Закрепить знания детей о приметах весны, умение обобщать их и классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Упражнять в образовании названий детенышей животных.

- Закрепить знания о перелетных птицах.

Развивающие:

- Развивать связную речь, зрительную память, внимание, логическое мышление.

- Развивать мелкую моторику.

Здоровьесберегающие:

- Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей соответственно требованиям лечебно-восстановительной работы по гигиене зрения.

- Развивать зрительные функции глаз, остроту.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать.

Направление – коррекционно-развивающее.

Тип занятия – квест-игра.

Форма организации – подгрупповая.

Количество детей – 5 чел.

Возраст – 6-7 лет.

Время реализации – 30 мин.

Оборудование: аудио-запись весеннего шума, пения птиц; следы «Весны» на полу (из ткани); изображение солнца (грустное и веселое); конверты с заданиями; корзинка с подснежниками, письмом и сюрпризом от «Весны»; скворечник; цветные изображения перелетных птиц; подзорные трубы; лабиринт «Помоги ручейку»; игра «Сложи целое из частей» (весенние цветы); мультимедийная зрительная гимнастика «Пчелка»; панно и фрагменты плоскостного изображения «Весна пришла»; мяч; цветные карандаши; малая магнитная доска.

Ход занятия

I Организационный момент.

1. Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

- Доброе утро!

2. Сюрпризный момент (следы «Весны» на полу; звуки «весны»).

Педагог: - Вы догадались, чьи это следы! (дети отгадывают).

Педагог начинает читать стихотворение «Весна» (И. Токмакова) :

- К нам весна шагает быстрыми шагами… (и предлагает детям продолжить чтение по очереди).

II Основная часть

Педагог: - Мы по этим следам пойдем, узнаем, увидим, найдем (идут по следам).

- Что же это такое? (обращает внимание на корзину с цветами и письмом).

Педагог (читает письмо) :

«Здравствуйте дети! Вы, наверное, догадались, что я к вам в гости заходила. У вас чисто, тепло, красиво и интересно. Думаю, что вам здесь очень нравится. Покидая вашу группу, заметила грустное солнышко. Оно рассказало мне, что растеряло все свои лучи. Я бы и рада помочь, но ждут важные дела. Оставляю вам задания и подсказки. Выполняйте, находите лучи и верните их солнышку. Ваша долгожданная Весна».

(во время чтения письма обращает внимание на грустное солнце, «заснеженное панно» на доске).

2. - Дети, задания от «весны» нелегкие, требуют от нас внимания и сосредоточенности. Для этого предлагаю провести зрительную гимнастику «Тучки и солнышко» :

Солнышко с тучками в прятки играло, (Закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки, (Вправо, влево)

Легких - две штучки, (Вверх)

Тяжелых - три штучки. (Вниз)

Тучки уплыли, тучек не стало, (Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (Широко открыть глаза)

3.- А сейчас попробуем отыскать первый лучик. Встаньте спиной к доске и посмотрите направо (дети находят луч и задание).

«Какая из линий расколола льдину?» (на малой магнитной доске рисунок льдин и линий, найти верную и выделить). После задания луч возвращаем солнцу и открываем нижнюю часть панно: «льдины на реке».

4. – Следующий луч находится перед вами справа за верхним углом доски (дети находят луч и задание).

• Задание «Лабиринт» (помоги ручейку добежать до реки). Дети выполняют задание за столами (берем карандаш синего цвета). Луч отдаем солнцу, открываем «ручей» на панно.

- На ручей ты посмотри, что он делает – скажи ( дети называют действия ручья: течет, бежит, торопится).

5. Чтение загадки : «Осенью летели к югу, переждать там злую вьюгу. Дождались, и вот весной возвращаются домой» (дети отгадывают).

«Найди птиц» (под пение птиц в записи).

- Возьмите подзорные трубы и найдите здесь перелетных птиц. Кто первым птицу найдет, тот ее и назовет (дети находят). (Обратить внимание на скворечник и луч позади него). Отдаем луч солнцу и открываем «птиц в небе» на панно.

6. – Слушайте внимательно: встаньте спиной к балкону, посмотрите на шкаф. Луч находиться на верхней открытой полке слева. (Достаем вместе с лучом конверт с заданием). Скажите дети, где должен находиться скворечник весной? Какие деревья ранней весной? Что с ними происходит?

«Почки и листочки» (рисование почек и листочков по образцу карандашами зеленого и коричневого цвета). Отдаем луч солнцу и открываем дерево на панно.

7. – Встаньте в середине комнаты лицом к двери балкона, посмотрите в левый угол. Луч находиться за предметом прямоугольной формы (дети находят). В лесу тоже природа проснулась, появились новые жители.

• Игра «У кого кто?» (с мячом). Надо назвать детенышей животного во множественном числе. После игры отдаем луч солнцу и открываем животных в лесу на панно.

- А сейчас глазкам надо отдыхать.

Мультимедийная зрительная гимнастика «Пчелка».

8. - У нашего солнышка настроение не меняется. Мы еще не все лучи нашли.

Продолжаем лучики искать. Читаем: «Луч лежит на четвертой угловой полке шкафа».

Для вас загадка : «Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел». Кто это? Где они прятались от холода? (дети отвечают). Отдаем луч солнцу.

9. – А вы, ребята, знаете, куда наша пчелка летала? (дети рассказывают, вспоминают о весенних цветах, называют). Где же лучик нам найти? Читаю последнюю подсказку Весны : «Может догадаетесь сами, ведь луч находится… (над вами)». Дети находят луч (на резинке привязан к потолку).

«Собери весенний цветок» (дети составляют целое из частей).

(Незаметно поменять грустное солнце на веселое).

- Вот и растаял последний снежок, вырвался к солнцу наш первый цветок (открываем подснежник на панно). Отдаем лучик солнышку (обратить внимание на его настроение, оно стало радостным, веселым).

Рефлексия.

- Весна-красна пришла, тепло нам принесла.

- Весеннее солнце чему улыбнулось?

- Лучами оно до чего дотянулось?

- Откуда капали капели?

- Откуда птицы прилетели?

- Откуда подснежник пробивается?

- Течет ручей?

- Где листья распускаются?

- Откуда звери после спячки вылезают?

- Где малыши кораблики пускают?

- Какие вы, ребята, молодцы! Задания Весны выполнили, солнышку помогли. А сейчас выберите картинку: солнышко, если понравилось игровое занятие и у вас прекрасное настроение, тучку – если нет и у вас плохое настроение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи»Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: "Вестники весны-грачи" Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия «Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны» Птицы прилетели – весну принесли. Вестовые весны» Подготовила: Воспитатель группы ЗПР Кириллова Т. Н. Интеграция образовательных.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Загадки Весны»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 14:52
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД