Получи документы

Конспект занятия. Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить» (5 фото)

Черномырдина Ирина Александровна
Конспект занятия. Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

МБОУ

«Средняя школа № 15»

Подразделение №2

Конспект занятия

Заучивание русской народной песенки

«Дед хотел уху сварить»

средняя группа

Воспитатель: Черномырдина И. А.

Цель:

Помочь детям запомнить русскую народную песенку.

Публикация «Конспект занятия, Заучивание русской народной песенки „Дед хотел уху сварить“» размещена в разделах

Задачи:

Развивать динамическую речь, память, воображение, умение выразительно читать р. н. песенку наизусть, чётко проговаривая слова.

Совершенствовать технику речи.

Закрепить знания о речных рыбах.

Обогащение словаря: уха, тащат, невмочь.

Формировать интерес к русскому народному творчеству.

Материал к занятию : Картинки с рыбками, нарисованные иллюстрации к р. н. песенке «Дед хотел уху сварить». Имитация сцены для игры в театр, красивый бант для девочки- артистки и галстук- бабочка.

Предварительная работа: Загадывание загадок о воде, удочке, рыбах. Рассматривание картин с рыбами, беседы о жизни рыб, заучивание потешек. Рисование «Аквариум», лепка «Разные рыбки». П/и «Рыбачок, поймай рыбку на крючок», «Удочка», д/и «Что лишне?», «Угадай, что пропало?». «Один- много», «Доскажи словечко»

Интеграция образовательных областей: " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку:

Загадка:

Крылья есть, да не летаю, ног нет, да не догонишь. (Рыба).

Воспитатель: Дети, каких рыб вы знаете?

( Дети называют рыб: карась, плотва, лещ и т. д.)

Воспитатель: Правильно ребятки, молодцы. Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в весёлую игру.

Дидактическая игра «Улыбка рыбки»

Если это рыбка – у нее…улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка)

Если это рыба – у нее … (улыба)

Если это рыбина – у неё … (улыбина).

Если эта рыбища – у нее … (улыбища).

Воспитатель: Молодцы, надеюсь игра вам понравилась. Дети, а вы знаете, что можно приготовить из рыбы?

( Дети: рыбный суп, рыбные котлеты, рыбный рулет, пожарить рыбу и т. д.)

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое уха?

(ответы детей)

Воспитатель: Не всякий рыбный суп называется ухой. Уха- это суп, сваренный из пойманной свежей рыбы.

Кто ловит рыбу?

(Ответы детей-рыбак, рыболов)

Чем ловят рыбу?

(Ответы детей- удочка)

Воспитатель: Дети, помогите подобрать нужное слово в предложении, я без вас одна не справлюсь.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как – (рыбы)

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно – (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая – (рыбешка)

Выплывает, корм ища,

Пребольшая – (рыбища)

Эх сорвался мой улов, рассердился – (рыболов)

Рыба не клюет никак, видно, я плохой – (рыбак)

Воспитатель: Ребятки, я вас сегодня хочу порадовать и познакомить с русской народной песенкой «Дед хотел уху сварить»

Присаживайтесь на стульчики и слушайте.

(Воспитатель читает р. н. песенку «Дед хотел уху сварить»)

Воспитатель: Понравилась вам ребятки песенка? Песенка весёлая, смешная и забавная. Хотите её выучить?

Мамы, папы, даже бабушки с удовольствием послушают р. н. песенку в вашем исполнении дома. Я ещё раз почитаю вам р. н. песенку «Дед хотел уху сварить», а вы дети подскажите, как звали кота и петуха. Внимательно слушайте и запоминайте.

(Воспитатель ещё раз читает р. н. песенку «Дед хотел уху сварить», дети в нужном месте называют клички кота и петуха)

Воспитатель: Дети, скажите легко ли было нести удочки коту Терентию и петуху Лаврентию?

(Ответы детей-тяжело)

Воспитатель: Правильно- тяжело. Если бы было нести удочки легко, то вместо слова «тащат», стояло бы другое слово «несли». Послушайте (читает со вздохом) строчки: «Тащат удочки вдоль по улочке»

(2-3 ребёнка повторяют эту строчку со свойственным им выражением)

Воспитатель: Деду старому невмочь, надо дедушке помочь. Ребята, как вы думаете. Что означает слово «невмочь»?

(Дети-трудно, тяжело, не справляется, нелегко и т. д.)

Воспитатель: Правильно дети, давайте все вместе скажем: «Деду старому невмочь, надо дедушке помочь». Молодцы вы все очень активные и старательные.

• Про кого эта русская народная песенка? (Русская народная песенка про деда)

• Что хотел сделать дед? (Дед хотел уху сварить)-показ картинки

Конспект занятия. Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

• Кого пошел ловить дед? (Дед пошел ершей ловить)-показ картинки

Фото «Дед хотел уху сварить»

• Кто пошел за дедом? (За дедом пошёл кот Лаврентий)-показ картинки

Конспект занятия. Заучивание русской народной песенки - фото

(За дедом пошёл петушок Терентий)-показ картинки

Фото №1 МБОУ Средняя школа Подразделение

• Что кот Лаврентий и петушок Терентий взяли с собой? (Кот Лаврентий и петушок Терентий взяли с собой удочки)

Фото №2 Конспекты занятий

• Зачем кот Лаврентий и петушок Терентий пошли за дедом? (Кот Лаврентий и петушок Терентий пошли деду старому помочь)

• Как вы думаете, это добрая песенка? (Ответы детей)

Молодцы ребятки пришла пора отдохнуть

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Веселые рыбки»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Хлопок ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (Хватательные движения пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивая вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки за спину)

Воспитатель: Продолжаем запоминать русскую народную песенку «Дед хотел уху сварить. Я стану начинать, а вы продолжайте.

Дед хотел…уху сварить

Дед пошёл… ершей ловить

А за дедом … кот Терентий

За котом…петух Лаврентий

Тащат …удочки

Вдоль…по улочке

Деду старому… невмочь

Надо дедушке… помочь

Воспитатель: Дети, вы мне очень хорошо помогали. Хотите поиграть в игру «Театр»? Вы будите зрителями. Выступает ребёнок (с хорошей памятью, например- Маша, она прочитает русскую народную песенку «Дед хотел уху сварить», затем читают ещё 2-3 ребёнка. Концерт продолжается. (Чтение детьми знакомых потешек)

Итог: Ребятки, вы сегодня хорошо занимались.

Как называется русская народная песенка, которую мы свами выучили?

Ребятки, вы меня очень порадовали. И порадуйте дома своих близких этой песенкой, я думаю, что она им очень понравиться.

Публикации по теме:

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 10:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД