Наталья Рузавина
Конспект занятия «Здоровые зубки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Здоровые зубки» в средней группе
Автор: Рузавина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д / с №147
Описание: Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Здоровые зубки».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект занятия „Здоровые зубки“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Цель: Формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Научить детей ответственно относиться к состоянию своих зубов, беречь свое здоровье и заботиться о нем;
-Закрепить и пополнить знания о правилах ухода за зубами;
-Закрепить знания последовательности процесса чистки зубов;
- Рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов;
-Познакомить с профессией «Стоматолог».
-Развивать мышление, воображение, память, связную речь.
Предварительная работа.
-Рассматривание иллюстраций.
-Беседы с детьми.
-Чтение худ. лит. Л. Шнайдер «Конни у зубного врача», К. Чуковский «Айболит, Мойдодыр».
-Разукрашивание раскрасок.
-Загадывание загадок.
-Консультация для родителей»
-Как научить ребёнка чистить зубы».
Оборудование:
Зубные щётки- (по количеству детей), зубные пасты – (по количеству детей, стаканчики- (по количеству детей, Д / И «Полезное- Вредное», «Стоматолог», игрушка Заяц, иллюстрации по теме.
Презентация: «Урок гигиены от Динозубрика», материал для аппликации : кисть, клей, 1 / 2 альбомный лист, салфетка (на каждого ребенка)
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие.
Вы помните доктора Айболита, который лечит больных людей, зверей? (Ответы детей). Сегодня утром они прислал вам посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает). «Здравствуйте мои милые друзья из детского сада «Петушок». Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, для чего я вам прислал эту посылку. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»
Загадки:
1. Когда мы едим - они работают,
Когда не едим - они отдыхают.
Не будем их чистить - они заболеют. (Зубы)
2. В тюбике она живёт,
Змейкой из неё ползёт.
Неразлучна с щёткой часто,
Мятная зубная (паста) .
3. По утрам и вечерам
Чистит-чистит зубы нам.
А днём отдыхает
В стаканчике скучает. (зубная щётка).
Молодцы ребята! Правильно всё отгадали.
А как вы думаете, для это всё нужно (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.)
Правильно, для здоровья наших зубов.
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель: Ой ребята, кто это к нам пришёл в гости? Появляется зайка с перевязанным лицом.
Воспитатель: Здравствуй зайка!А, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?
Зайка: У меня очень сильно разболелись зубки и я не знаю, что мне делать.
Воспитатель: Бедненький, ты наверное не чистил зубки и ел много сладкого?
Воспитатель: Ребята! Давайте поможем зайке,расскажем как правильно нужно ухаживать за зубами.
- Кто знает, где находятся зубки (ответы детей)
- правильно, во рту
- а кто знает, сколько раз в день нужно чистить зубы (ответы детей, утром и вечером)
- правильно, зубы надо чистить два раза в день, своей щеткой и пастой.
- нужно полоскать рот после каждого приема пищи, что бы на зубах не скапливались микробы.
- что нужно кушать что бы зубки были здоровыми (ответы детей)
-правильно, нужно есть молочные продукты, овощи, фрукты, а вот сладости вредят нашим зубам.
Д / И «Полезное, Вредное»
-ребята, что нужно делать если зуб сильно разболелся и не проходит (ответы детей)
-правильно, нужно пойти к врачу.
-А кто знает, как называют врача, который лечит зубы (ответы детей)
-Правильно, это врач стоматолог.
Д / И «Врач Стоматолог»
-А вы ребята, хорошо ухаживаете за своими зубами?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайка, ты понял, какие продукты тебе нужно есть? А не конфеты.
Зайка: Ой! Я много съел конфет, поэтому у меня зуб и разболелся. Но я боюсь идти к стоматологу.
Воспитатель: Зайка, давай ребята вместе с Динозубриком тебе покажут, как правильно нужно чистить зубки, полоскать рот, может тебе станет полегче.
Презентация: «Урок гигиены от Динозубрика»
Дети повторяют за Динозубриком, а зайка наблюдает.
Воспитатель: Зайка,ты запомнил, как надо чистить зубки? Попробуй повторить за нами.
Физкультминутка:
Чистить зубки нам не лень
Чистим их два раза в день
Чистим зубки дважды в сутки
Чистим долго-три минутки
Щеткой чистой, не лохматой
Пастой вкусной, ароматной
Чистим щеткой вверх и вниз
Ну, микробы, берегись!
Воспитатель: Ну что зайка, Получилось?
Зайка: Ой, правда, я почистил и у меня перестали болеть зубки. Наверное у меня и правда было много микробов во рту. Как я рад! что мне не надо идти к стоматологу.
Воспитатель: Зайка, ребятки! Ухаживайте за своими зубами ежедневно, ешьте полезные продукты, вовремя посещайте стоматолога, и тогда ваши зубки будут крепкими и здоровыми.
Воспитатель: Зайка, что ты опять загрустил?
Зайка: Просто я, живу в лесу,и мне нечем чистить зубы
Воспитатель: Ребят, это не беда! Ребята, давайте сделаем для нашего зайки и его лесных друзей подарочки (дети делают аппликацию, зубная щетка, зубная паста.
Зайка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я буду стараться правильно ухаживать за своими зубами и вовремя посещать стоматолога. И моим друзьям я передам от вас подарки.
Сюрпризный момент: «Гостинца от Зайчика» (раздача яблок.) .
До-свидания! (Зайка уходит).
Воспитатель: Ребята, кто скажет какие полезные советы и правила по уходу за зубами вы сегодня узнали.
Предполагаемые ответы детей.
Пользоваться только своей зубной щёткой
Полоскать рот после каждого приёма пищи.
Зубы чистить сверху – вниз, два раза в день, и т. д.
Кушать полезную еду.
Посещать стоматолога.
Воспитатель выслушивает все ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, и Зайчику помогли, и вы все правила запомнили.