Лучший педагог года

Конспект занятия «Зима» во второй младшей группе

Юлия
Конспект занятия «Зима» во второй младшей группе

Морозова Юлия

Конспект занятия «Зима» во второй младшей группе

Цель : Обобщить и систематизировать представления детей о зиме, как о времени года.

Задачи : Расширить знания детей о времени года -зима.

Продолжить формировать понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Оживить в памяти детей впечатление от катания на санках.

Активировать связную речь детей через художественное слово.

Развивать речь, зрительную и слуховую память.

Публикация «Конспект занятия „Зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжить учить детей отвечать на вопросы.

Учить детей обращать внимание на красоту природы.

Оборудование: вырезанные снежинки разных размеров, сундучок, кукла в одежде, сюжетные картинки «Зимние забавы» и наглядный материал с изображением зимней одежды,санки для куклы.

Методические приемы: - беседа, вопросы к детям, художественное слово «приветствие», речевые игры, физкультминутка, индивидуальный подход, поощрения.

Воспитатель: (входит) Ходит солнышко по кругу скажем здравствуйте друг другу!

Здравствуйте ребятки!

Давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то у меня на столе стоял сундучок.

Давайте посмотрим, что там.

Дети: Давайте.

Воспитатель: (Подносит детям сундучок и открывает его, показывает что там.)

Дети, кто знает, что это?

Дети: Это снежинка!

Воспитатель: Молодцы, правильно (раздает всем детям маленькие снежинки с сундучка и берет себе) .А вы знаете, откуда они появились?

Дети (ответы детей) С неба, с тучки и т. д…

Воспитатель: Дети, а давайте мы с ними поиграем немножко.

Дети : Да

Ход игры: воспитатель предлагает детям подуть на снежинки «Снежинки летят».Дети играют им нравится.

Воспитатель: А теперь, мы положим их в сундучок. (Складываем). Ребятки вам понравилось играть со снежинками?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие у нас снежинки?

Дети: Легкие,пушистые, белые.

Воспитатель: Правильно ребятки, молодцы! Ребятки, а когда у нас появляются снежинки?

Дети : (ответы детей) когда холодно, зимой и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Давайте посмотрим с вами в окно, как вы думаете какое у нас сейчас время года? (Наблюдают)

Дети : Зима.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: (ответы детей) Зима, холодно и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята. А как мы одеваемся зимой? Давайте посмотрим на картинки,которые я вам подготовила. (Показываю картинки с одеждой)

Дети : Тепло.

Воспитатель: А что мы одеваем?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А чем вы любите заниматься на улице зимой? (Показываю иллюстрации с зимними забавами)

Дети : (Ответы детей)

Физкультминутка «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг себя).

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).

(Стук в дверь, появляется кукла)

Воспитатель : Ребятки у нас гостья. Давайте с ней познакомимся.

Дети : Да давайте.

Воспитатель: Ребята нашу гостью зовут Таня. Она сказала,что пришла к нам в гости,чтобы мы научили ее правильно одеваться на прогулку. Таня очень хочет погулять зимой на улице, но там очень холодно и она не знает как правильно одеться. Поможем Тане?

Дети :Да.

Воспитатель: Показываю наглядный материал с картинками зимней одежды в определенной последовательности, а дети называют их.

Дети : (Ответы детей)

Воспитатель: (Опрашивает всех) Молодцы, ну вот ребятки мы научили Таню, как нужно одеваться на улицу. Ребята, а вы катались на санках?

Дети: Да

Воспитатель: А давайте, мы Таню покатаем на санках. (Достаю санки, катают по очереди все дети). Тане очень понравилось, молодцы ребята, а теперь ей пора возвращаться домой. Давайте скажем ей до свидания (куклу уносим за дверь).

Дети : До свидания!

Воспитатель :Ребята, а вам понравилось катать куклу Таню на саночках?

Дети: Да.

Воспитатель: Детки, а вам нравится зима? А какая она?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель : (Выслушиваю всех) А что вам нравится больше всего, кататься на саночках или играть в снежки?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель : Ну что ребятки, тогда пойдем погуляем немного на улице (уходим).

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Белоснежная зима»Аппликация во второй младшей группе «Белоснежная зима» Аппликация в технике   бумагопластика "Белоснежная зима!"во второй младшей группе. Цель: •познакомить с новой техникой "бумагопластикой"в.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2021 в 17:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД