Лучший педагог года

Конспект занятия «Зимняя сказка» во второй младшей группе

Ирина Соболь
Конспект занятия «Зимняя сказка» во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе

Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

1. Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

2. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима».

3. Развивать речь, воображение, творческие способности. Вызвать эмоциональный отклик.

Публикация «Конспект занятия „Зимняя сказка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

5. Формировать чувства ритма, координацию движения.

6. развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух.

7. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Оборудование: снеговик игрушка, конверт, текст письма, снежинки из бумаги, магнитная доска, муляжи елок разной величины, картинки птиц (снегири, синицы, игрушка белка и заяц, шишки, корзинка.

Ход

Игра-упражнение «Утреннее приветствие»

- Ребята! Становитесь в круг, поднимите руки над головой и поздороваемся с солнышком! С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Все мы проснулись, за руки взялись. Поднимите руки и хором скажем: «Все здесь!» Молодцы, ребята!

Ребята! Я сегодня пришла в детский сад и у меня на столе лежит письмо.

Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …

Письмо; «Дорогие мои маленькие друзья. У меня случилась беда. Я заблудился в сказочном лесу. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой. Ваш Снеговик».

Ребята! Поможем Снеговику?

Ответы детей:

Но, чтобы ему помочь, надо попасть в сказочный лес и выполнить все задания. Давайте разотрем ладошки до появления теплоты, а теплыми ладошками ушки, чтобы лучше слышали, затем приложим их к носику – погреем носик, к щекам – погреем щечки. Теперь мы готовы.

Поехали. Паровозиком под музыку. Вот мы и оказались в сказочном лесу. Что растет в лесу?

Ответы детей:

Покажите большую, маленькую елочку. В какой лес мы попали? Ответы детей:

А почему вы думаете, что зимний? Ответы детей:

А снег какой? Ответы детей:

Давайте посмотрим, как тут красиво. Посмотрите вправо, влево. И снова вправо, влево. А кто прилетел в лес? Ответы детей:

Сколько снегирей? Ответы детей:

А это что за птичка? Ответы детей:

Сколько синичек? Ответы детей:

Ребята! А кто это сидит? Ответы детей:

А где она сидит? Ответы детей:

Какая белочка? Ответы детей:

А что любит белочка? Ответы детей:

Ой, посмотрите, что это на снегу? (шишки) А сколько шишек? Ответы детей:

Возьмите шишки в руки и покатаем их между ладонями. А теперь соберем шишки в корзинку и угостим белочку. Белочка говорит вам спасибо. Что-то холодно стало. Покажите, как холодно. Дыхательное упражнение: подул ветер, как можно ласково назвать ветер? Ответы детей:

Возьмите снежинки и подуйте на них тихонько (у-у-у). А сейчас подул сильный ветер (у-у-у) Ребята! Давайте устроим настоящую метель (взять белые снежинки, подбрасывать их вверх, чтобы они порхала в воздухе). Потанцуйте со снежинками (под музыку). Вот метель утихла. Слышите, кто-то плачет? Так это зайка. Где он сидит? (под елкой). Зайка грустный, ему холодно, хвостик у него дрожит. Покажите. Упражнение «Зайкин хвостик» (движение языка влево и вправо) Давайте с ним проиграем.

Физминутка «Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочек скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки!

Согрелся зайчик и убежал в лес.

А нам нужно идти дальше, искать Снеговика. Идем по тропинке на носочках.

Мимическое упражнение «Эхо» на развитие эмоций.

Закричали все: «Ау!» Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо: «Ау! Ау!» Ребята! Посмотрите, а что это за сугроб такой? Припорошила снегом кого-то. Давайте посмотрим. Так это наш Снеговик.

Снеговик: Спасибо, ребята, что вы меня нашли, не бросили меня в беде. Выполнили все задания. А теперь садитесь, я хочу вам рассказать сказку о веселом языке.

Артикуляционная гимнастика «Приключение язычка»

Вернулся язычок в домик, обул сапожки и пошел по дорожке «цок-цок-цок». Вокруг снег искрится и хрустит под ногами, звенит ледок. Можно играть или веселиться, шутить со Снеговиком. Давайте устроим с вами для Снеговика оркестр сосулек (вальс-шутка Д. Шостаковича – дети играю на колокольчиках). Ребята! А скоро Новый год, а наша елка стоит без игрушек. Давайте ее нарядим. Спасибо, ребята, порадовали меня. Я вам дарю новогодние мандарины. Мне пора идти к Деду Морозу, скоро Новый год, мы встретимся с вами на празднике.

Вот, ребята, и закончилась зимняя сказка. Пора возвращаться в детский сад. Покружитесь. Эмоции грусти, радости. Понравилось вам в зимнем лесу? Кого мы спасли? Какими мы были; (смелыми, сильными). Грустно возвращаться назад! Покажите, как вам грустно. Но скоро Новый год, волшебный праздник. Давайте покажем, как мы умеем радоваться.

Физминутка:

Ножками затопали,

Ручками захлопали,

Хи-хи-хи! (руки в стороны)

Ха-ха-ха! (руки вверх)

Вот какая красота! (хлопают)

Публикации по теме:

Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза»Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза» Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе по теме: "Зимняя береза"Мы сегодня украшали зимнюю березу.

Фотоотчет о выставке «Зимняя сказка» в младшей группеФотоотчет о выставке «Зимняя сказка» в младшей группе За окошком снег кружит, По дорожкам стелется. Это вьюжит-ворожит Зимушка-метелица. Нарядила в муфты Веточки еловые. А на крышах - УХ ТЫ.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.

Мастер-класс «Коллективная работа из ажурных салфеток «Зимняя сказка» в младшей группеМастер-класс «Коллективная работа из ажурных салфеток «Зимняя сказка» в младшей группе МАСТЕР - КЛАСС. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА " ЗИМНЯЯ СКАЗКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Выполнить коллективную работу из ажурных салфеток.

Недельное планирование совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Зимняя сказка». Понедельник Утро. 1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал.

Новогодний утренник в первой младшей группе «Зимняя сказка малышам» Автор: Федосеева Марина Юрьевна, воспитатель. Место работы: детский сад «Эврика», г. Тамбов. Назначение: сценарий предназначен для проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимняя сказка» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 20:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД