МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с лесом и его обитателями»

надежда суббот
Конспект занятия «Знакомство с лесом и его обитателями»

Знакомство с лесом и его обитателями

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 155»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями»

Возрастная группа: дети от 3 до 4 лет

Подготовила:

воспитательвысшей кв. категории

Суббот Н. А.

Оренбург, 2021

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с лесом и его обитателями“» размещена в разделах

Конспект занятия во второй младшей группе

«Знакомство с лесом и его обитателями»

Тип занятия : открытое.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Программные задачи:

Образовательные:

• Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

• Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

• Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;

• Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

• Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, муравья, фломастеры, компьютер, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е. Железновой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, крупотерапия, изобразительная.

Методы и приемы: реализации содержания образовательной деятельности.

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Словесный: вопросы детям

Игровой:появление мышки, игры задания, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Создание среды для организации и проведения занятия : появление мышки,поиск домика мышки, картинки животных (мягкая игрушка,тарелочки с крупой на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, медведя.

Планируемые результаты:

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Умеет выражать свои мысли и желания.

Развита крупная и мелкая моторика.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации. 3 мин.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть:

Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?» 10 мин.

Физкультурная пауза.

Крупотерапия

Правила поведения в лесу

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка. 2 мин.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия 15 мин.

Дети в свободной деятельности.

Организационный момент

Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюю, плюю.

Здравствуйте гости, здравствуйте.

Водная часть:

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Мышка.

Целевая установка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться?

Ответы детей.

Воспитатель:Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

Мотивация в деятельности.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь мышке?

Дети: Да.

Воспитатель:Как?

Дети: Поискать домик, найти домик.

Воспитатель: Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка?

Дети: В лесу, в норке.

Воспитатель: Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик?

Дети: В лес.

Воспитатель: Ребята, как мы можем с вами добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель: Ребята, может, быть мы поедем на машине?

Воспитатель: Ребята, а кого мы с вами можем встретить в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте с вами возьмем в лес рюкзачок с угощениями для животных.

Физкультминутка.

Едем-едем в лес густой

На машине легковой,

(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,

Въехали на горки: хлоп

(руки вверх, хлопок над головой,

Колесо спустилось : стоп.

(руки через стороны вниз, присесть).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя, потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине?

Дети: Потому что в лесу живут животные.

Воспитатель: Как в лесу хорошо: давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок?

Дети: да

Воспитатель: Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.

Воспитатель: Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?».

Воспитатель демонстрирует жилища белки, медведя, мыши.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это домик?

Ответы детей.

Воспитатель: Домик называется дупло, кто же там живет?

Дети: Белка

Воспитатель: молодцы дупло - это домик белки, ребята, а что же любит кушать белка?

Дети: орехи

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, есть ли в нашем рюкзачке угощения для белки?

Дети: есть орешки

Воспитатель: Маша, угости белочку орешком.

Воспитатель: ребята, а напомните, пожалуйста, для чего мы с вами приехали в лес?

Дети: найти домик для мышки.

Воспитатель: Отправляемся с вами дальше в лес, ребята, это чей домик?

Ответы детей

Воспитатель: Домик называется берлога.

Дети: берлога домик для медведя.

Воспитатель: Ребята берлога может быть домиком для мышки?

Дети: нет, берлога домик для медведя.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим кто же в домике?

Дети: медведь.

Воспитатель: Ребята, а что любит кушать медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня в рюкзачке есть баночка с медом.

Воспитатель: Вика угости медведя медом. Отправляемся с вами дальше в лес на поиски домика для мышки.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какой маленький домик, как вы думаете, чей это домик?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это норка. Норка- это домик мышки. Норка – это чей домик?

Дети: Мышки.

Воспитатель:Как называется домик мышки?

Дети: Норка.

Воспитатель:Правильно, ребята. Вот мы с вами нашли домик мышки.

Воспитатель: Ребята, а что мышка любит кушать.

Дети:Зёрнышки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, а есть ли в моем рюкзачке зернышки для мышки, вы же хотите угостить мышку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой ребята кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать?

Ответы детей.

Крупотерапия:

Воспитатель: Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Крупотерапия.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

Воспитатель: Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?

Дети: На машине.

Воспитатель:Долго мы ехали на машине?

Дети: Нет.

Воспитатель:Мы может вернуться пешком?

Дети: Да.

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».

Воспитатель: Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кому мы помогали найти домик?

Дети: Мышки.

Воспитатель:Ульяна, как называют домик у мышки (Норка)

Воспитатель:Маша, что любит кушать мышка (Зернышки).

Воспитатель: Кого, ещё мы встретили в лесу (Белку, медведя).

Воспитатель: Вика, как называют домик у белки, а у медведя (Дупло, берлога).

Воспитатель: Костя, что любит белка, медведь (Орехи, мед).

Воспитатель: Ребята, а лисичку мы с вами в лесу встретили? (Нет).А вы хотите узнать где живёт лиса (Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем, как живёт лиса. А мышка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и медведя.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдения за скворечником и его обитателями»Фотоотчет «Наблюдения за скворечником и его обитателями» Нашей группе повезло - на нашем и соседнем участках есть скворечники, поэтому наблюдения за скворцами - одно из любимых увлечений воспитанников.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком»Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком» Материал: песочница, в ней песок (сухой и влажный, разноцветные камушки. Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ (вводное занятие) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с лесом и его обитателями»
Опубликовано: 17 января 2022 в 06:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД