Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с народными игрушками» по речевому развитию детей в средней группе

Ольга Афанасьева
Конспект занятия «Знакомство с народными игрушками» по речевому развитию детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представление детей о народных игрушках.

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить с устным народным творчеством;

- учить, рассматривая предметы, рассказывать о них называя цвет, форму, материал;

- учить отвечать на вопросы полным ответом;

- закрепить умение отгадывать загадки;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с народными игрушками“ по речевому развитию детей в средней группе» размещена в разделах

- продолжать знакомить с чистоговорками, учить чётко их проговаривать.

Развивающие задачи :

- развивать познавательный интерес, любознательность;

- развивать логическое мышление;

- развивать память, внимание, координацию движения;

- развивать навыки словообразования; речевое дыхание;

- активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать патриотическое чувство через знакомство с народной игрушкой, а также бережного к ней отношения.

Материал: народные игрушки (матрешка, свистулька, козлик, куклы тряпичная и соломенная, гриб, сундук.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: «Слушай, садичный народ, собирайся в хоровод».

- Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей)

- Я тоже очень люблю. Как раз сегодня утром по телефону я получила такое приглашение.

- Хотите узнать от кого пришло приглашение? Отгадайте-ка, ребятки, интересную загадку:

«Раскрывается игрушка.

Глянь, а в ней ещё подружка.

В сарафанчике с горошком,

Называется?» (Матрёшка).

- Конечно, это всем знакомая русская матрёшка. Вот она. (Показ).

- Пойдёмте со мной в гости к матрёшке.

- Проходите, гости дорогие, присаживайтесь! (Сели на стулья).

Основная часть:

- На Руси всегда было много мастеров, которые своим умением и талантом прославили русскую землю:

«Россия наша славится

Расписными ложками,

А ещё гордится -

Русскими матрёшками». (Выставить).

- Расскажите, какая она - русская матрёшка? (Яркая, красивая, расписная, деревянная, складная, в красивом сарафане, в платочке).

- А вы знаете, какой секрет спрятан в матрёшке? (Она раскладывается и внутри первой куклы есть много других - поменьше). (Показ 6 штук).

- Из большой маленькая сестрица появляется.

- Из какого материала сделаны матрёшки? (Из дерева).

- Чем похожи они друг на друга?

- Чем отличаются? (Размер, цвет.).

- Ребята, Матрёшки, очень любят играть на русских народных инструментах : ложках, балалайке, гармошке. Но когда их рядом нет, то играют они на пальчиках. Приготовьте и вы свои руки.

Пальчиковая гимнастика

У Матрёшкиной сестрицы (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного по левой ладони)

По деревне небылицы: (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного по правой ладони)

Ходит утка в юбке, (загибать пальцы на правой ладони на название каждого животного)

В тёплом полушубке.

Курочка - в берете,

Петушок - в жилете,

Кошка - в сарафане,

Заинька - в кафтане.

Ну, а всех пригоже - (ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками).

Корова в рогоже!

- А вы знаете, ребята, у Матрёшки есть волшебный сундук. Вот он. В нём она хранит свои самые любимые игрушки. Давайте их посмотрим.

- Что это за игрушки? (Ответы детей)

- Ребята, давайте поиграем с этими игрушками. Но игра это будут непростая, а словесная.

1-2-3-4-5 начинаем мы играть.

- Игра называется: «Из чего сделаны игрушки».

- Птица-свистулька (Из глины). Она какая? (Глиняная).

- Козлик (Из глины). Он какой? (Глиняный).

- Кукла (Из лоскутов ткани, тряпочек). Она какая? (Тряпичная).

- Кукла (Из соломы). Она какая? (Соломенная).

- Матрёшка (Из дерева). Она какая? (Деревянная).

- Гриб (Из дерева). Он какой? (Деревянный).

- А как называются такие игрушки? (Народные игрушки)

- Правильно ребята, это народные игрушки. В старину дети играли вот в такие игрушки.

- Матрёшка ласково называет свои игрушки. Давайте и мы их назовем ласково.

Игра «Назови ласково»

Свистулька – свистулечка, козел – козлик, кукла – куколка, матрешка – матрешечка, гриб – грибочек.

- Посмотрите на Матрёшку. Какая она бодрая, весёлая, румяная. Я знаю один секрет: она всегда делает зарядку.

- Хотите научиться? Тогда делайте вместе со мной:

Физминутка

«Вы Матрёшкину зарядку

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте. Улыбнитесь.

Влево - вправо повернитесь.

Ну-ка, плечи распрямите.

Поднимите - опустите.

На ножки сели - встали

Сели - встали

И на месте зашагали

1-2-3-4-5

Зашагаем мы опять».

- Усядемся на пригорке, да расскажем Матрёшке чистоговорку.

- А для того, чтобы чётко проговаривать слова, надо размять язычок. Давайте все дружно его заведём, р-р-р-р-р-р.

- Молодцы. А вот и чистоговорка:

«Шли Матрёшки по дорожке

Было их немножечко:

Две Матрёны, Три Матрёшки

И одна Матрёшечка».

- Все вместе повторим.

- Кто хочет сам чётко проговорить? (2-3 ребенка).

- Молодцы!

- Матрёшка - кукла весёлая. Любит петь, танцевать, и с ребятами в русские народные игры играть.

- Итак, русская народная игра «У медведя во бору».

Воспитатель выбирает «медведя». Игра проводится 2 раза.

- Матрёшке очень понравилось с вами играть. И как радушная, хорошая хозяйка она угощает вас баранками. (угостить после занятия)

- Пришло время расставаться,

Но не будем унывать.

В гости мы придем опять.

До свидания, Матрёшка!

Заключительная часть

- Дети, где вы побывали?

- Что вы узнали?

- Понравилось вам в гостя? Что понравилось больше всего?

- Обязательно пригласим в следующий раз Матрёшку к себе в гости.

- А сейчас мойте руки, будем пить чай с баранками.

Публикации по теме:

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Дружба и взаимопомощь» Разработка НОД по речевому развитию детей в средней группе по теме «Дружба и взаимопомощь» (по р. н. сказке «Петушок и бобовое зернышко»).

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с народными игрушками» по речевому развитию детей в средней группе
Опубликовано: 9 октября 2022 в 17:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с народными игрушками» по речевому развитию детей в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Афанасьева (УИ 1026033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД