Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Звон стекла» (средняя группа)

Ольга Попова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Звон стекла» (средняя группа)

Конспект занятия

"Звон стекла"

опытно-экспериментальная деятельность

Средняя группа

Подготовила: воспитатель Попова О. Н.

Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла.

Задачи:

- формировать умение устанавливать причины следственной связи на основе опытов;

- развивать познавательный интерес к предметному миру;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Звон стекла“ (средняя группа)» размещена в разделах

- развивать желание детей проводить опытно - экспериментальную деятельность с предметами из стекла;

- формировать умение соблюдать меры безопасности.

Предварительная работа: рассматривание выставки стеклянных изделий, экспериментирование с цветными стеклами, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: банка, стакан из стекла, стеклянная посуда, пуговицы, цветные стеклянные камешки, корзинка, салфетка, металлофон.

Занятие

В гости к детям прилетела Ворона. У нее в клюве было цветное стеклышко. Она прилетела похвалиться, что нашла этот предмет в парке.

На столе воспитателя стояла корзинка с такими же камешками, как у Вороны.

Ворона увидев - "А у вас тоже такие камешки?"

Воспитатель предлагает детям взять по одному камешку - стеклышку в руки.

- Как вы думаете, что это? Это стеклышко

- Какое оно? Гладкое, цветное, холодное

- Что это стоит на подносе? Банка

- Она какая? Стеклянная

- Значит сделана из чего? Из стекла

Воспитатель предлагает сложить все стеклянные камешки в банку.

- Куда положили камешки? В банку

- Камешки видно? Да

- Значит банка какая? Прозрачная, через нее все видно. Видно все цветные камешки

Под салфеткой стоят предметы из стекла. Воспитатель достает по одному - дети называют: стакан, розетка, ваза, бутылка, салатница, колба, лампочка, очки, лупа.

- Из чего сделаны эти предметы? Из стекла

- Значит они какие? Стеклянные

Воспитатель обобщает: эти предметы и предмет у Вороны сделаны из стекла, т. е. они стеклянные.

Физминутка

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Воспитатель: Очень много предметов делают из стекла. Интересно, почему? Потому что оно прозрачное

Воспитатель предлагает заняться определением свойств стекла. Ворона опускает в стакан свой камешек. И спрашивает, что она опустила в стакан? Как дети догадались о том, что за предмет в стакане?

- Стекло прозрачное.

Дети повторяют новое слово "прозрачное"

- Это какое? Через него все видно

Поэтому из него делают оконные стекла, стекла для очков, лупы.

Где еще используется это свойство стекла - его прозрачность?

Из стекла изготавливают стекла машин, стенки аквариума, градусники, часы, лампочки, посуду и т. д.

Воспитатель предлагает детям взять предметы из стекла в руки, потрогать их.

- Какие стеклянные предметы на ощупь? Гладкие, цветные, холодные, скользкие

Ворона роняет стеклянный предмет и он разбивается.

- Что случается с предметом, если его уронить? Разбивается

Формируется вывод: стекло хрупкое, легко бьется. Ворона расстроилась, что разбила.

Ворона попросила попить и воспитатель наливает в стакан воды.

Воспитатель демонстрирует водонепроницаемость стекла.

Дети убеждаются, что стекло не пропускает воду, т. е. оно водонепроницаемо и можно в стеклянную посуду наливать воду.

Д/игра "Какая, какой, какое?"

На столе лежать карточки на которых изображены стеклянные предметы. Сначала надо найти Какая? Стеклянная (лампочка, банка, банка)

Потом надо найти Какой? Стеклянный (стакан, аквариум, камешек). И Какое? Стеклянное (окно, зеркало)

Воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины; предметы из толстого стекла (окно, витрина, очки, лупа) - менее хрупкие, чем предметы из тонкого стекла (ваза, бокал, новогодний шарик, но любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения, поэтому к предметам из стекла нужно относиться бережно, аккуратно.

Есть у стекла и еще одно свойство - если до него дотронуться, оно издает мелодичный звук.

Воспитатель ударяет палочкой о стакан (слышен звон, стекло звенит - поет).

Ворона берет палочку и ударяет по металлофону. Дети сравнивают звуки.

Ворона предлагает детям отгадать загадки. (про стекло)

1. На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит не льется,

А ударишь - разобьется.

2. Звучащее, прозрачное, воды не боюсь,

А ударюсь- разобьюсь

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено.

3. Его не видишь,

А потрогать можно.

Д/игра "Найди стеклянный предмет"

Дети осматривают группу и называют предметы сделанные из стекла.

Итог

Есть такая профессия: стеклодув, человек, который делает предметы из стекла. Со стеклом работать надо аккуратно, оно сначала жидкое, но очень быстро застывает, Стекло хрупкое, оно лопается, трескается, бьется. Оно прозрачное, не пропускает воду, водонепроницаемое. Из стекла делают аквариумы для рыб, посуду. Стекло звенит, "поет".

Ворона прощается с ребятами, благодарит за знания, полученные при общении с ними.

На память дарит детям по цветному камешку.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Этот волшебный воздух» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и роли в жизнедеятельности методом экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект нетрадиционного занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Составила воспитатель старшей группы О. А.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Ищем невидимку» Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха с использованием технологий развивающего обучения. Задачи: Образовательные:.

Конспект экспериментальной деятельности «Превращения воды». Средняя группаКонспект экспериментальной деятельности «Превращения воды». Средняя группа Конспект экспериментальной деятельности (ФЦКМ) Тема: «Превращения воды» Группа: средняя Оборудование: емкости разной формы для воды 50-70мл,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода». Цель: способствовать развитию у детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Предварительная работа. • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?» • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители» Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Загадочный невидимка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Звон стекла» (средняя группа)
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 14:39
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД