Лучший педагог года

Конспект занятия по звукопроизношению в средней группе «Звук [A]»

Гаджиева Зульфият
Конспект занятия по звукопроизношению в средней группе «Звук [A]»

Занятие по звукопроизношению в средней группе. Звук А.

Тема: «Звук А».

Цели: 1. познакомить детей с понятием «звук»;

2. учить детей выделять на слух и в произношении звука А в начале слова;

3. познакомить с правильной артикуляцией звука А;

4. развитие умения менять высоту голоса, формирование длительного ротового

выдоха;

5. совершенствование фонематического восприятия, внимания и памяти.

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению в средней группе „Звук [A]“» размещена в разделах

Оборудование: кукла, картинки с изображением Айболита, акулы, аиста, апельсина, антенны; зеркала.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Сядет тот, кого я назову по имени. (Маша, Алеша, Саша)

2. Знакомство с понятием «звук».

- На прошлом занятии мы учились с вами слушать звуки, которые издают разные предметы. Мы слушали, как дудочка дудит, как барабан стучит, бумага шуршит, вода булькает. Мы тоже с вами произносим разные звуки. С помощью звуков мы разговариваем. Если мы хотим сказать слово «самолет» мы должны сначала засвистеть: ССС, СССамолет (дети повторяют, а если хотим сказать слово «шапка», мы должны сначала зашипеть: ШШШ, ШШШапка, если «рыба» - зарычать: РРР, РРРыба.

3. Знакомство со звуком А.

- К нам на занятие сегодня пришла кукла, зовут ее Аня. Она хочет познакомить вас со своим любимым звуком. Послушайте, пожалуйста, еще раз ее имя: Ааааня. Ее имя начинается на звук А. этот ее любимый звук. Какой звук любит Аня?

- Посмотрите, какие картинки принесла нам Аня. На них нарисованы предметы, которые тоже начинаются на звук А.

Логопед произносит слова со звуком А, выставляя на доску картинки: Айболит, апельсин, акула, аист, антенна, выделяя звук А голосом.

- Вы слышите в этих словах звук А?

- Правильно, в этих словах звук А стоит первым, в начале слова.

4. Уточнение артикуляции звука А :

- горлышко «гудит» (проверяем, прикладывая ладонь);

- воздух легко выходит изо рта, ему ничего не мешает;

- рот широко открыт, «большие ворота»;

- его можно тянуть, петь, громко крикнуть ( проверяем: тянем, поем, громко кричим).

5. Динамическая пауза.

Игра «Положим малыша спать» - развитие умения менять высоту голоса, формирование длительного ротового выдоха.

Дети качают на руках воображаемого малыша и тянут: АаАаАаАаАаАаАаА… .

6. Игра «Чего не стало?».

Логопед выставляет на доску картинки с изображением предметов, начинающихся на А. По сигналу логопеда «ночь» дети закрывают глаза, логопед в это время убирает 1 картинку. По сигналу логопеда «день» дети открывают глаза и говорят, чего не стало. Например, «нет акулы», «нет апельсина».

7. Артикуляционная гимнастика.

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки -

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем - перестанем

И нисколько не устанем. (упражнение «Заборчик»)

Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи. (упражнение «Трубочка»)

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем. (Упражнение «Надуй шарики»)

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов? (упражнение «Часики»)

8. Итог.

- Кто пришел к нам сегодня на занятие?

- Какой звук любит Аня?

- Какое слово ты запомнил на звук А?

- С каким звуком мы познакомились?

Прикреплённые файлы:

zvuk-a-prezent_0rb0g.pptx | 3154,78 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению в средней группе «Звук [A]»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 00:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД