Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуки [З], [З’]. Буква З»

Мария Травинская
Конспект занятия «Звуки [З], [З’]. Буква З»

Цель – Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.

Задачи:

- закреплять понятие «согласный звук», познакомить со звуками З и Зь, буквой З;

- развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

- воспитывать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов;

- развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия „Звуки [З], [З’], Буква З“» размещена в разделах

Оборудование: касса, тетради, синие ручки, картинки с буквой З, домик, сигнальные карточки, предметные карточки по выбору воспитателя, цветные карандаши.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами вновь отправимся в страну «Буквария».

Повторение пройденного материала.

Воспитатель. Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, у каких звуков мы были в гостях в прошлый раз. Дети должны дать полную характеристику звукам Д и Т.

Дети по очереди достают из корзины слово-изображение. Произносят его по частям, деля на слоги и называют ударный слог.

Сообщение новой темы.

Воспитатель. А сегодня мы с вами познакомимся с еще одними жителями нашей волшебной страны – согласными звуками З и Зь.

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Отгадайте загадку.

Не зверь, не птица,

Тонок, как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет. (Комар)

Как поют комарики? (З-з-з) Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? (З-з-з.)

Загадки.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Какой звук в начале этих слов?

Вывод: согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.

Закрепление нового материала.

Как звали девушку, которая на балу потеряла хрустальную туфельку? (Золушка)

Платье у Золушки было старенькое, оно было все в … (заплатках)

Какой звук слышится в начале слов: Золушка, замок, заплатка? (З)

Игра «Камень-вата».

Для этой игры нам понадобятся сигнальные карточки. Давайте еще раз с вами обговорим какой звук обозначает синий цвет – согласный твердый, зеленый цвет – согласный мягкий.

Дети должны определить, где звук “з” – твердый, а где “зь” – мягкий.

Слова для игры: земляника, Золушка, замок, заплатка, зебра, зефир, зубы, зеркало.

Если звук твердый, то дети показывают карточку синий стороной, если глухой – зеленой стороной.

Игра «Услышь звук, поймай слово»

Педагог объясняет детям задание: Я вам брошу мяч и назову слово со звуками з или зь, а вы мне в ответ скажите где прячется этот звук в начале, в середине или в конце и бросите мяч обратно.

Пропеть слоги по командам на слух.

Воспитатель пропевает, дети повторяют.

1 команда: за-зы-зо-зу; за-зи-зу-зе

2 команда: зе-зи-зю-зя; зы-зя-зе-зу

Физкультминутка «Зайка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Зайка, зайка, где твой хвост? Дети хлопают в ладоши.

- Вот, вот, вот! Руки за спиной – показывают «хвост».

- Зайка, зайка, где твой нос? Хлопают в ладоши.

- Вот, вот, вот! Показывают нос.

- Зайка, зайка, лапы где? Хлопки в ладоши.

- Вот, вот, вот! Показывают руки.

- Зайка, зайка, ушки где? Хлопают в ладоши.

- Вот, вот, вот! Показывают уши.

Знакомство с буквой.

-Воспитатель пишет на доске в клетку большую букву З и маленькую букву з через клетку.

-Внимательно рассмотреть букву на доске и назвать, из скольких элементов она состоит.

На что похожа буква З?

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3. С. Маршак.

З не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка. В. Степанов.

По белому полю

В туман и в снега

Бредут потихоньку

Бараньи рога… Е. Тарлапан

Обратить внимание детей на ориентировку в клетке.

Работа с кассой. (дети отыскивают букву в кассе). Выкладывать слова по заданию воспитателя.

Звукобуквенный разбор слова.

Слово «Замок». Сначала делаем разбор фишками, затем в тетрадях.

Формирование навыков чтения и печатания.

Печатание в тетради буквы З, слогов за, зо, зу, зы, зи.

Печатание слов зима, Зина, заноза.

Подводится итог занятия.

Что вы сегодня узнали на занятие? С какой буквой и звуком мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [З], [З’]. Буква З»
Опубликовано: 14 января 2020 в 20:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД