МААМ-картинки

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

ЕКАТЕРИНА ИВАНИНА
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

Конспект зимней прогулки в старшей группе

«Зимушка-зима в гости к нам пришла

МБДОУ №86

Иванина Е. А

Чита 2021г

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тип: познавательный.

Возраст детей: 5-6лет.

Формы образовательной деятельности: групповая.

Публикация «Конспект зимней прогулки в старшей группе „Зимушка-зима в гости к нам пришла!“» размещена в разделах

Задачи:

• Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.

• Формировать умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.

• Показать детям на примере эксперимента, что под снежным покровом сохраняется тепло.

• Формировать у детей основы здорового образа жизни. Развивать быстроту, выносливость.

• Воспитывать интерес и желание помогать живым объектам.

Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму.

Оборудование: султанчик, две прозрачные бутылочки с горячей водой, красная и синяя ленточки, лопатки, ведёрки, санки, рули.

Ход прогулки:

1. Художественное слово А. Степанов

Под пуховым одеялом

Дремлет тихо зимний лес.

Хорошо-о-о! Опять настало

Время сказочных чудес.

Снег скрипит, я улыбаюсь

Солнцу в яркой синеве.

Всё искрится! Восхищаюсь -

Красота зимой в Чите!

Вступительная беседа. Послушаем зиму : тишина, тишина, тишина!

-Какие звуки вы слышите?

-Чем пахнет зима?

-Назовите зимние приметы, зимние месяца?

- Что с собою принесла Зима? (снег, мороз, ветер)

Наблюдение за ветром. Загадка.

Воет, свистит, ветки ломает, с ног всех сбивает.

Слышишь его, да не видишь его. (Ветер)

-Что такое ветер?

-Каким он бывает? (слабым, сильным, штормовым, холодным, тёплым)

-Если дует ветер, то погода, какая?

-Как вы думаете, с какой части света чаще дуют ветра зимой и почему?

- А какие они? (холодные, резкие, пронизывающие, леденящие).

- Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет? (по веткам деревьев, по флажкам на участке, по облакам на небе, по флюгеру на беседке)

Предлагаю определить направление и силу ветра с помощью султанчиков.

Подведение итогов наблюдения.

2. Зазывалочка. - Раз, два, три, четыре, пять –предлагаю поиграть!

Подвижная игра высокой интенсивноси «Северный и южный ветер»

Цель игры: развивать выносливость и внимание; совершенствовать умение бегать.

Ход игры: Среди играющих выбирается два водящих. Одному одевается синяя лента – он северный ветер, а другому – красная – он южный ветер. «Северный ветер» по правилам игры догоняет играющих и «замораживает» их, осаливая. Игрок, до которого дотронулся северный ветер, должен замереть как вкопанный. «Южный» же ветер наоборот размораживает игроков, дотрагиваясь до «замороженных». Тот, до кого дотронулся южный ветер, продолжает двигаться по площадке. Задача северного ветра «заморозить» как можно больше игрока и не дать южному ветру «разморозить» участников игры.

3. Исследовательская деятельность.

Почему же снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и убедимся в этом.

Воспитатель достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылочки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с детьми закапывают в сугроб под деревом.

4. Трудовая деятельность. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и укроем деревья «снежным покрывалом».

5. Зазывалочка. Раз, два, три, четыре, пять -кто идет со мной играть!

Снежная королева игра средней интенсивности

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость. Ведущих в играх выбираем по считалке.

Раз, два, три, четыре, пять — в зимний лес идём гулять :

Заяц, волк, лиса не спят, а медведи — все храпят.

Ёжик в норочке сопит и барсук всю зиму спит…

Кто зимой впадает в сон — из игры выходит вон!

Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде «Раз, два, три - игру начни!» игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте. (проводится игра 3-4 раза)

6. Индивидуальная работа с 3-4 детьми.

Физ. упражнение «Попади в цель»(развитие основных движений)

Словесная игра «Чей след» (развитие грамматического строя речи)

7. Зазывалочка. «Раз, два, раз, два –начинается игра!».

Малоподвижная игра «Снегурочка».

Ходим кругом друг за другом,эй, ребята, не зевай!

Что Снегурочка покажет, то и будем выполнять.

- А сейчас мы вернемся к нашему эксперименту.

Воспитатель берет одну бутылочку с участка, а другую достает из сугроба, предлагает на ощупь определить в какой бутылочке вода холоднее. Дети делают вывод: «Что под снегом сохраняется тепло». Прогулка закончилась, воспитатель и дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла»Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла» *** К малышам пришла в гости Зимушка- зима и принесла с собою много снега и большие сугробы, предложив детям отправиться в путешествие,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!»Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!» Цель: укрепление здоровья детей на прогулке посредством развития двигательной активности, формирование навыков в разных видах деятельности.

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Вступление: Дети стоят парами по кругу.

Конспект зимней прогулки «Художница Зима»Конспект зимней прогулки «Художница Зима» Цель прогулки: Провести наблюдение за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 13:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД