Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Жихарка» с использованием ИКТ в средней группе

Алина Соловицкая Мустафина
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Жихарка» с использованием ИКТ в средней группе

Цель : приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство со сказкой.

Задачи:

Образовательная: Познакомить с русской народной сказкой "Жихарка"; учить внимательно слушать произведения; участвовать в беседе по содержанию сказки, упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со сказкой „Жихарка“ с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать зрительное и слуховое внимание; обогащать и активизировать словарь словами: удаленький, точеная, золоченная, домовничать; развивать диалогическую речь, стремление вступать в речевое взаимодействие со взрослыми.

Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам; способствовать созданию эмоционального отклика.

Предварительная работа: словарная работа.

Материал и оборудование: платок, сундук,медали, настольный театр на кружках, следы, игрушка Жихарка, книга, аудиозапись "Полянка" - русский народный наигрыш, смарт- стол, смарт доска.

Ход ООД

Звучит аудиозапись русская народная мелодия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый русский платок я сегодня принесла в группу (показывает платок детям). Как вы думаете, вот так принарядившись, на кого я сейчас стала похожа? (ответы детей)

Воспитатель: На бабушку - рассказушку! А кто такая бабушка - рассказушка? (ответы детей)

Воспитатель: Бабушка - рассказушка рассказывает детям сказки. Ну что ж, и я, расскажу вам сказку.

- Не короткую, не длинную, а народную сказку, старинную. Садитесь поудобнее да слушайте внимательно.

(Дети садятся на расставленные полукругом стульчики, воспитатель садится напротив, рядом стоит столик и начинает рассказывать присказку, а затем сказку).

Жили были в избушке у лесной опушки Кот, петух да маленький человек - Жихарка.

Жихарка - это имя маленького мальчика. Да вот он и сам, а с ним и его друзья - кот да петух! (располагает театр на столике).

Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал : обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает:

— Это простая ложка — котова, это простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — эта Жихаркина. Никому её не отдам.

Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать. (Воспитатель ставит на стол, в стороне от других сказочных персонажей, игрушку - лису и продолжает рассказывать сказку).

Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери.

Всё запирал, а один раз и забыл.

Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, да и говорит: Эта простая ложка - котова, эта простая ложка - Петина, а эта не простая - точёная, ручка золочёная - Жихаркина. никому её не отдам. Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ — лиса идёт.

Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил - и поднимать некогда, -да под печку и залез. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда: нет Жихарки.

«Постой же, — думает лиса, — ты мне сам скажешь, где сидишь».

Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать:

— Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова. А эта ложка не простая — точёная, ручка золочёная, — эту я себе возьму.

А Жихарка-то под печкой во весь голос:

— Ай, ай, ай, не бери, тётенька, я не дам!

— Вон ты где, Жихарка!

Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула — да в лес понесла. Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату.

— Садись, — говорит, — Жихарка.

А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.

— Не так сидишь, — говорит лиса.

Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.

— Да не так, — лиса говорит.

— А ты мне, тётенька, покажи, я ведь не умею.

— Экой ты недогадливый!

Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой.

А дома-то кот да петух плачут, рыдают:

— Вот ложка простая — котова, вот ложка простая — Петина, а нет ложки точёной, ручки золочёной, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького!

Кот лапкой слёзы утирает, Петя крылышком подбирает.

Вдруг по лесенке — тук-тук-тук.

Жихарка бежит, громким голосом кричит:

— А вот и я! А лиса в печке сжарилась!

Обрадовались кот да петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать!

И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в героев сказки и немного подвигаться.

Динамическая пауза. (Звучит аудиозапись).

Воспитатель:

- Покажите как бежит лиса.

- Как двигается петух.

- Как ходит сказочный кот.

- Как Жихарка сел на лопату.

- Как плакали кот и петух.

- Как они радовались возвращению Жихарки.

Молодцы! отдохнули? Я предлагаю вам вернуться в детский сад.

(Накрываем платком, говорим волшебные слова).

- Вот мы и вернулись о бабушки - рассказушки в нашу группу.

(Воспитатель обращает внимание на следы).

- Пока мы в вами перевоплощались, следы появились.

- Давайте пойдем по ним, куда же они нас приведут. (разговор о следах)

- Как вы думаете, кто мог оставить следы?

- Правильно, их оставил Жихарка.

- Как вы поняли что это его следы?

(Поднимаемся в интерактивную комнату).

Встречает игрушка Жихарка.

Воспитатель:

- Здравствуй, Жихарка.

(Воспитатель берет игрушку и начинает диалог от сказочного героя).

- Вам понравилась сказка? (ответы детей).

- Как она называлась?

- Давай найдем (вспомним) всех героев сказки. (стол)

- Кто больше всего понравился?

- Можно назвать Жихарку главным героем сказки?

- Кто такой Жихарка? (стол)

- Что делал Жихарка, когда кот и петух уходили на охоту? (обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал). (стол)

- Как можно сказать по другому? (домовничал, т. е. вёл домашнее хозяйство).

- Какая ложка была у Жихарки? (Волшебный мешочек).

- Как лиса обхитрила Жихарку? (сказала, что ложку мальчика заберёт себе).

- Пока лиса собиралась поджарить Жихарку, что делали кот и петух? (плакали).

Давайте вспомним, как про это сказано в сказке : " Кот лапой слезу утирает, петушок крылышком подтирает. А как можно сказать по другому про то, что делали друзья Жихарки? (грустили, печалились, переживали). (стол)

- Можно сказать про Жихарку, что он удалец, молодец? (можно, он лису обманул и в печь посадил, а сам домой убежал).

Как встретили кот и петух Жихарку? (стали Жихарку обнимать, стали его целовать).

Сюрпризный момент от Жихарки.

- Жихарки очень понравилось как вы отвечали на вопросы, и он вам хочет подарить вот такой сундучок. (отрыть, показать содержимое)

- Жихарке пора возвращается в сказку, а нам в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТКонспект занятия в средней группе «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТ Занятие «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТ. Средняя группа Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материалаКонспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материала Тема:"Девочка в платье". Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Задачи: Обучающие: Упражнять в.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Жихарка» с использованием ИКТ в средней группе
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 13:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД