Получи документы

Конспект занятия «Дикие животные весной»

Наталья Четверикова
Конспект занятия «Дикие животные весной»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57 «Катюша»

«Дикие животные весной»

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи c использованием синквейна

Воспитатель:

Четверикова Н. В.

Тамбов 2020г.

Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные весной» с использованием синквейна

Актуальность проведения

Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна:

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные весной“» размещена в разделах

- новая эффективная технология не требует особых условий применения;

- вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий;

- способствует обогащению и актуализации словаря;

- уточняет содержание понятий;

- дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала;

- способствует развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

- позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса;

- подготавливает к пересказу.

Цель: развитие связной речи по теме «Дикие животные весной» с использованием синквейна

Задачи:

Развивающие

1) развивать связную речь детей

2) развивать любознательность, память делать выводы

3) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности

4) упражнять в умении понятно излагать свои мысли

Образовательные

1) учить быстро находить ответ на поставленный вопрос

2) учить делать выводы

Воспитательные

1) воспитывать умение слушать педагога и сверстников

2) продолжать воспитывать любовь к природе

3) закреплять знания детей о природе

Методические приё мы:

• беседа

• групповое обсуждение

• рассматривание

• показ

• вопросы детям

• объяснение

• практическая деятельность

Материалы и оборудование:

- аудиозапись «Пробуждение весеннего леса»

- аудиозапись «Веселая зарядка»

- ноутбук для показа презентации «Дикие животные весной»

- картинки для описания животных : заяц, медведь;

- лэпбук «Веселый синквейн»

- «следы медведя»

- мяч

- мягкие модули

- мольберт (2 шт.)

Словарная работа:

- синквейн

Предполагаемый результат:

1. у детей сформируется добрые чувства к природе, интерес к окружающему миру;

2. сформируются знания о составлении стихотворной формы «синквейн»;

3. обогатится словарный запас.

Ход ООД

В. : Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Звучит аудиозапись "Пробуждение весеннего леса»

В. : Ребята, вы догадались, что это за звуки?

(раздаются голоса птиц)

1. Сообщение темы

В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к лесным жителям и узнаем о них много интересного. А сейчас я предлагаю вам занять удобные места и посмотреть на экран. ( Презентация: «Дикие животные весной»)

В. : Что вы узнали из презентации?

Какие изменения происходят в природе весной? (Становится теплее, тает снег, лёд, бегут ручьи, появляются первые цветы)

Какие животные спали до весны?

У каких животных появляются весной детёныши?

У каких детёнышей меняется шёрстка?

В. : Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть.

(Проводится музыкальная физ. минутка)

В. : А теперь мы отправимся с вами в гости к лесному жителю. Смотрите, что это за следы? Они ведут нас к его домику. Давайте пройдём по ним и узнаем, что это за житель.

В. : Ну вот мы и на месте. Ребята, разгадайте загадку, и скажите, что же это за житель?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Д. : Медведь.

В. : Правильно, это медведь.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Мяч лови, слово говори». Поймав мяч, вы должны будете описать медведя ( какой он: белый, коричневый); что умеет делать: ходить, стоять, реветь). Молодцы.

В. : Ребята, а теперь давайте займём свои места. Я хочу вас познакомить с одной интересной книгой, называется она Лэпбук. С её помощью, например, можно научиться составлять необычные стихи, в которых нет рифмы, называются они синквейн. Составление синквейна похоже на ёлочку. Сегодня, мы с вами будем учиться составлять синквейн. Посмотрите, на доске размещены символы, каждое слово это один символ.

- в первом ряду символ для слова-предмета (отвечает на вопрос кто? или что)

- во втором ряду – символы для слов-признаков (какой? какая)

- в третьем ряду – символы для слов-действий (что делает)

- в четвёртом ряду – графическая схема предложения

- в пятом ряду символ для слова-предмета (слово, которым можно заменить первое слово)

Давайте, ребята, попробуем составить наш первый синквейн.

В. : Кто это (Демонстрация картинки)

Д. : Заяц (первая строка)

В: Какой он?

Д. : Белый, серый (это вторая строка)

(К доске приглашается ребенок, он прикрепляет на мольберт нужную картинку)

В: А теперь скажите мне, что умеет делать заяц?

Ответы детей (Бегать, сидеть, есть) (третья строка)

(К доске приглашается ребенок, он прикрепляет на мольберт нужную картинку)

В: А теперь давайте составим предложение из четырёх слов с помощью картинки (демонстрация картинки) (четвертая строка)

В: А теперь давайте сделаем вывод. Заяц –это …

Д. : Животное, зверь.

К доске приглашается ребенок, он находит нужную картинку. Воспитатель просит озвучить весь рассказ.

Итог: Молодцы, ребята. Наше путешествие заканчивается. О ком мы сегодня говорили? Что мы с вами составляли с помощью картинок?

Д. : О животных; учились составлять стихи без рифмы -«синквейн»

В. : Ребята, я хочу вам подарить книжки – малышки «Веселый синквейн», которые вам помогут и в дальнейшем самостоятельно составлять стихи без рифмы - синквейны. Благодарю вас и надеюсь, что вы узнали много нового.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной»Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной» Результатом недели «Дикие и домашние животные весной» стали творческие работы детей подготовительной к школе группы: 1. Конструирование.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные весной»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 21:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД