МААМ-картинки

Конспекта НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Поселок Колышлей — моя малая Родина»

Светлана Келина
Конспекта НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Поселок Колышлей — моя малая Родина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ

Методическая разработка

конспекта НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы

(на основе интеграции образовательных областей)

Тема: «Поселок Колышлей -моя малая Родина»

Составил: Келина Светлана

Анатольевна

п. Колышлей

2018 г.

Публикация «Конспекта НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы „Поселок Колышлей — моя малая Родина“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять знания детей о поселке, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

ЗАДАЧИ:

• закрепить и расширять знания детей о родном крае, родном поселке;

• закрепить название поселка, его местонахождение, название некоторых объектов;

• расширять диалогическую и монологическую речь

• учить отвечать на вопрос полным предложением.

развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитывать любовь к родному краю, интерес к его истории

развивать творческие способности, воображение

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

экскурсия по родному посёлку, заучивание с детьми домашних адресов, пословиц и поговорок о родине; беседы на тему " Край в котором мы живём»

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

слайды о посёлке, бумага большого размера для изготовления макета «Улица будущего»; наборы для рисования (фломастеры, восковые мелки); картинки с изображением солнца, растений, людей; мяч.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: А куда я попал?

Воспитатель: Вот дети тебе расскажут.

Дети: Это детский сад «Улыбка»

Воспитатель: Дети, а Незнайка хочет с вами познакомиться.

Игра " Давайте познакомимся. "

- Вы будете передавать мячик друг другу и называть своё имя ифамилию.

-Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? (родители - папа и мама)

-А когда родители дали их вам? (когда родились).

- Правильно, у каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения (у книги, города, посёлка).

Воспитатель: Верно, день рождения есть у всех: у книг, у игрушки, у посёлков, городов.

Им, как и людям дают "имена". У нас с вами есть Родина- страна, где мы живём,

родились.

Незнайка: Как называется ваша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Незнайка, наша страна, самая большая. В ней много рек, морей, гор. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, где живут близкие и дорогие нам люди: папа, мама, бабушка, дедушка. Это самое дорогое, что есть у человека - его малая родина. Для кого-то малая Родина - небольшой посёлок или деревушка, для других городская улица и зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая Родина у каждого своя!

Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём».

Воспитатель: Малая Родина-это наш посёлок.

Незнайка: Как он называется?

Дети: Колышлей.

Воспитатель : Какая область? Район?

Дети: Область Пензенская, район Колышлейский.

Воспитатель: Посмотрите – это карта Пензенской области. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные -большие и маленькие?

Незнайка: А у нас в Цветочном городе тоже есть карта.

Воспитатель: Как вы думаете, наш край большой или маленький? (ответы детей) Наш край большой, в нём много полей, лесов, рек, лугов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого края и у каждого города нашей страны, так и у нашего поселка свои флаг и герб. Воспитатель: Посмотрите – это символы Колышлейского района и поселка Колышлей. Посмотрите, они отличаются. Вся символика говорят о доброте, благополучии и дружбе нашего района.

Незнайка: Как называют жителей вашего поселка?.

Воспитатель: Как называют жителей нашего поселка?.Мы с вами тоже Колышлейцы. Все мы и взрослые, и вы, ребята, очень любим наш поселок. Давайте поиграем, скажем самые добрые, самые красивые слова в адрес нашей малой Родины. Какой он?

Дидактическая игра «Какой наш поселок?

Незнайка: А сейчас мы немного отдохнём. (физкультминутка)

По посёлку мы идём

Звонко песенку поём.

Мы по улице шагаем

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг, раз, два.

Взмах руками- 3,4.

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко.

И побегали легко.

А теперь спокойно пойдём погуляем по вашему посёлку (дети прошли по группе и вернулись на свои места.)

Воспитатель: Не всегда наш поселок был таким большим и красивым, как сейчас. Много лет назад в нашем поселке все было по-другому.

Давным-давно при станции поселились крестьяне разных губерний. Открылось регулярное движение поездов через станцию Колышлей. Своё название станция получила от близлежащего села и реки Колышлей, притока Хопра, Местность, в которой расположена станция, была до проведения железной дороги полем (степью, постепенно вокруг станции образовался большой торговый посёлок, с почтово-телеграфным отделением, церковью, школой, двумя отделениями банков, аптекой, магазинами и складами. В настоящее время посёлок Колышлей является районным центром.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и показать, как вы любите свою малую родину и много о ней знаете.

Игра «Все ли верно, докажи».

Воспитатель: В нашем поселке совсем нет достопримечательностей. Это верно или нет?

Воспитатель: А какие достопримечательности нашего поселка вы знаете? Воспитатель: Наш поселок ни чем не славится? Это верно или нет?

Воспитатель: Глава нашего поселка В. В. Путин. Это верно или нет?

Воспитатель: В нашем поселке всего одна улица. Это верно или нет? Назовите улицы.

Практическая деятельность детей.

Незнайка: Я знаю, что вы очень любите свой поселок и хотите, чтобы он стал уютнее и краше.

Воспитатель: А для этого предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами. Давайте нарисуем новую «Улицу будущего» нашего поселка, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.

Дети рисуют дома.

Из готовых работ выстраивают «Улицу будущего».

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой поселок, нашу малую Родину. Посмотрите, какая замечательная улица скоро появится в нашем поселке. Вы вырастите, и кто-то из вас обязательно станет строителем и построит такую улицу на радость всем новокумцам! Давайте, ребята, придумаем для будущей улицы нашего поселка название. Как она будет называться?

Рефлексия:

Воспитатель: Вы сегодня много узнали о нашей малой родине и с любовью и гордостью рассказывали о нашем родном поселке.

Незнайка: Что такое «малая родина»? Скажите, за что вы любите наш поселок?

Незнайка: А что бы вы хотели пожелать вашему поселку?

Воспитатель: Поместите над макетом "Улицы Будущего" нашего поселка картинки с изображением ваших пожеланий.

Дети выбирают и приклеивают картинки с изображением солнышка, детей, цветов, деревьев, птиц, насекомых и т. д. Постепенно весь макет улицы покрывается цветными картинками.

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекта НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Поселок Колышлей — моя малая Родина»
Опубликовано: 29 января 2020 в 21:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД