МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»

Юлия Гедрих
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»

Добрый день! Хочу поделиться конспектом занятия сюжетно-ролевой игры "Театр".

Работая воспитателем в логопедической группе, я увидела, что Театрализованные игры – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляются принцип обучения: учить играя. Развитие эмоций, познавательной деятельности, с одной стороны, и решение задач коррекционного обучения (расширение знаний об окружающем мире, развития речи: становления словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения и т. д.) – с другой, тесно связаны между собой в театрализованных играх. Участвуя в них, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий, самовыражаются. Театрализованные игры имеют большое воспитательное значение, которое состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“» размещена в разделах

Интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»

Цель: реализовать комплексный подход к развитию каждого ребенка и осуществить речевое и нравственное развитие посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

• Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

• Закреплять знания детей о театре, видах театра, о театральной труппе и работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.

• Продолжать развивать умения детей комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

• Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

• Развивать у детей умение разыгрывать кукольный спектакль по знакомым сказкам («Муха Цокотуха», «Три поросенка», использовать для этих целей куклы бибабо, элементы костюмов, декорации; согласовывая свои действия с другими «артистами», совершенствовать умение создавать игровую обстановку для задуманного сюжета.

• Развивать диалогическую речь, учить выразительно, передавать в речи образы героев сказки.

• Воспитывать у детей навыки культурного поведения в общественных местах.

Словарная работа: афиша, фойе, программка, костюмер, гример, звукооператор, музыкант, артисты, режиссер, драматизация, антракт и т. д.

Предварительная работа

1. Экскурсия в кукольный театр - «Закулисье».

2. Беседа о Новосибирских театрах, с рассматриванием фотографий.

3. Чтение литературы:«Муха Цокотуха», «Три поросенка», «В гостях у солнышка».

4. Разучивание ролей.

5. Знакомство детей с театральными профессиями.

6. Изготовление декораций и атрибутов.

7. Индивидуальная работа: привлекать малоактивных детей к выполнению основных ролей и помогать вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Игровые роли:

Кассир, билетер, буфетчица, артисты, зрители, водитель автобуса, кондуктор, звукооператор, конферансье, режиссер.

Игровой материал: большой стол, большая и маленькая ширмы, 2 круглых столика, барная стойка, касса, кассовый аппарат, куклы «Би-ба-бо», куклы для пальчикового театра, синтезатор, прожектора, бумажный автобус, деньги, программки, билеты, стульчики (расставлены рядами на каждом стульчике номер места и ряд, большие таблички: «ТЕАТР «МАЛЫШОК»», «БУФЕТ», «КАССА»; игрушечная посуда, муляжи продуктов, декорации, колокольчик, костюмы, маски, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия

(В группе стоит большой стол, большая и маленькая ширмы, 2 круглых столика, барная стойка, касса, кассовый аппарат. На большом столе лежат куклы «Би-ба-бо», куклы для пальчикого театра, синтезатор, прожектора. Из бумаги сделан автобус. Приготовлены деньги, программки, билеты. Стульчики расставлены рядами. На каждом стульчике номер места и ряд.)

Ведущая: Ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Здравствуйте, гости дорогие!

Ребенок: Рады мы гостей встречать,

В своей группе развлекать.

Наши игры хороши,

Веселимся от души!

Ведущая: Раз, два, три, четыре, пять –

Ребята, хотите поиграть?

Дети: хотим.

Ведущая: Игра называется «Разминка театральная».

Ребята, вы бывали в театре? (да)

А в какие театры вы ходили? (Кукольный театр, ТЮЗ, Красный факел, Театр музыкальной комедии, Оперный театр)

Молодцы! Видите как много театров в нашем городе! А, что можно посмотреть в театрах? (спектакль, сказку)

Я знаю, что в группе вы любите играть в «Театр». Какие виды театров у нас с вами есть.

Дети: театр «Би-ба-бо», «пальчиковый» театр, «плоскостной» театр, театр «драматизации».

Ведущая: Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В театр приглашаю вас!

У меня есть абонемент в театр «Малышок» на два представления. Итак, отправляемся в театр? Хлопни в ладоши, повернись и в театре окажись. (Дети занимают свои места.)

Загадаю вам загадку.

Ну, попробуй отгадать…

Если верная отгадка.

Будем в сказку мы играть.

Кто же самовар купил,

И гостей всех пригласил?

Кто же там, в беду попал?

И кого герой спасал?

Кто же эта героиня?

Назовите ее имя.

А где же режиссер – постановщик этой сказки?

Выходит режиссер с артистами.

Режиссер: (звенит звонок) Здравствуйте уважаемые зрители. Представляем вам пальчиковый театр «Муха-Цокотуха» (показ сказки). (Кто же, уважаемый режиссер в вашей сказке играл? Называет имена детей. Первая часть представления подошла к концу. Антракт. В нашем театре работает Кафе «Семицветик».

(Дети идут в буфет. В группе стоит барная стойка, столики. Продавцы продают пирожные и сок. Раздается первый звонок. Дети занимают свои места.)

Выходит режиссер и выбирает актеров для следующего представления.

Режиссер: (звенит звонок) Во второй части вы увидите сказку «Три поросенка». Театр «Би-ба-бо». (Театрализация сказки.) В сказке принимали участия актеры: Кристина, Вера, Денис, Дима; Звукооператор – Настя, светорежиссер – Витя.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что открылся драматический театр «Тополек»? В этом театре сказочные герои ни куклы, а …. люди. А давайте, мы с вами покажем как работают люди в этом театре? Тогда пока гости покупают билеты в театр, все артисты сейчас поедут на работу на служебном автобусе.

(Гости в кассе покупают билеты. Дети садятся в автобус и «уезжают» в музыкальный зал. У входа в зал стоит контролер, который проверяет билеты и предлагает программу представления. Раздается первый звонок. Дети заходят в зал.)

Ведущая: Итак, в театре «Тополек» начался рабочий день. Здесь работают костюмер, гример, звукооператор, музыкант и артисты театра.

Ребята, Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу?

Дети: изменить внешность можно с помощью грима, прически, костюма, изменив голос, с помощью движений.

Ведущая: Молодцы. Тогда отправляйтесь в костюмерную и гримерную. (Дети гримируются, костюмер помогает одеть костюмы. Раздается второй звонок. Артисты уходят за кулисы. Третий звонок. Выходит конферансье).

Гости, гости, проходите!

Нашу сказку посмотрите.

«В гостях у солнышка»

Драматизация сказки. В конце сказки конферансье озвучивает актеров и помощников

Ведущая:

Все артистами сегодня побывали,

Сказок много вам мы показали.

Все старались, были молодцы,

Так похлопаем, друг другу от души!

Ну что ж, рабочий день подошел к концу, и рабочие театра «Тополек» отправляются по домам. Мы с вами возвращаемся в группу и начинаем работу по подготовке к новым спектаклям!

Публикации по теме:

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по формированию предпосылок сюжетно-ролевой игры «Весенняя прогулка». Ход занятия: Дети заходят в группу. Садятся полукругом на ковре. Воспитатель. Ребятишки, а какое сейчас у нас время года? Ответы детей.

Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление представлений детей о рыбной ловле.

Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление представлений детей о рыбной ловле.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Цель: Сформировать у детей умение играть в ролевые игры «Театр» Задачи: 1. Учить комбинировать знания, полученные из разных источников,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» по программе Н. М Крыловой «Детский сад –Дом радости» Цель: Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность. Задачи: Содействовать обогащению развитию грамматически.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Цель:Формирование представлений детей, о труде взрослых работающих в театре. Задачи: • Закреплять представления детей о театре. • Формировать.

Проект сюжетно ролевой игры «Библиотека» Проект «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БИБЛИОТЕКА» в подготовительной группе Актуальность: дошкольное детство – очень важный этап в воспитании.

Конспект занятия по социализации детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры Цель; Приобщать детей к духовно- нравственной культуре, через народные игры. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» Цель: обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Задачи: - способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 07:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД