Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»

Юлия Гедрих
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»

Добрый день! Хочу поделиться конспектом занятия сюжетно-ролевой игры "Театр".

Работая воспитателем в логопедической группе, я увидела, что Театрализованные игры – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка,в котором наиболее ярко проявляются принцип обучения: учить играя. Развитие эмоций, познавательной деятельности, с одной стороны, и решение задач коррекционного обучения (расширение знаний об окружающем мире,развития речи: становления словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения и т. д.) – с другой, тесно связаны между собой в театрализованных играх. Участвуя в них, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий, самовыражаются. Театрализованные игры имеют большое воспитательное значение, которое состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма.

Интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»

Цель: реализовать комплексный подход к развитию каждого ребенка и осуществить речевое и нравственное развитие посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

• Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

• Закреплять знания детей о театре, видах театра, о театральной труппе и работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.

• Продолжать развивать умения детей комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

• Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

• Развивать у детей умение разыгрывать кукольный спектакль по знакомым сказкам («Муха Цокотуха», «Три поросенка», использовать для этих целей куклы бибабо, элементы костюмов, декорации; согласовывая свои действия с другими «артистами», совершенствовать умение создавать игровую обстановку для задуманного сюжета.

• Развивать диалогическую речь, учить выразительно, передавать в речи образы героев сказки.

• Воспитывать у детей навыки культурного поведения в общественных местах.

Словарная работа: афиша, фойе, программка, костюмер, гример, звукооператор, музыкант, артисты, режиссер, драматизация, антракт и т. д.

Предварительная работа

1. Экскурсия в кукольный театр - «Закулисье».

2. Беседа о Новосибирских театрах, с рассматриванием фотографий.

3.Чтение литературы:«Муха Цокотуха», «Три поросенка», «В гостях у солнышка».

4. Разучивание ролей.

5. Знакомство детей с театральными профессиями.

6. Изготовление декораций и атрибутов.

7.Индивидуальная работа: привлекать малоактивных детей к выполнению основных ролей и помогать вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Игровые роли:

Кассир, билетер, буфетчица, артисты, зрители, водитель автобуса, кондуктор, звукооператор, конферансье, режиссер.

Игровой материал: большой стол, большая и маленькая ширмы, 2 круглых столика, барная стойка, касса, кассовый аппарат, куклы «Би-ба-бо», куклы для пальчикового театра, синтезатор, прожектора, бумажный автобус, деньги, программки, билеты, стульчики (расставлены рядами на каждом стульчике номер места и ряд,большие таблички: «ТЕАТР «МАЛЫШОК»», «БУФЕТ», «КАССА»; игрушечная посуда, муляжи продуктов, декорации, колокольчик, костюмы, маски, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия

(В группе стоит большой стол, большая и маленькая ширмы, 2 круглых столика, барная стойка, касса, кассовый аппарат. На большом столе лежат куклы «Би-ба-бо», куклы для пальчикого театра, синтезатор, прожектора. Из бумаги сделан автобус. Приготовлены деньги, программки, билеты. Стульчики расставлены рядами. На каждом стульчике номер места и ряд.)

Ведущая: Ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Здравствуйте, гости дорогие!

Ребенок: Рады мы гостей встречать,

В своей группе развлекать.

Наши игры хороши,

Веселимся от души!

Ведущая: Раз, два, три, четыре, пять –

Ребята, хотите поиграть?

Дети: хотим.

Ведущая: Игра называется «Разминка театральная».

Ребята, вы бывали в театре? (да)

А в какие театры вы ходили? (Кукольный театр, ТЮЗ, Красный факел, Театр музыкальной комедии, Оперный театр)

Молодцы! Видите как много театров в нашем городе! А, что можно посмотреть в театрах? (спектакль, сказку)

Я знаю, что в группе вы любите играть в «Театр». Какие виды театров у нас с вами есть.

Дети: театр «Би-ба-бо», «пальчиковый» театр, «плоскостной» театр, театр «драматизации».

Ведущая: Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В театр приглашаю вас!

У меня есть абонемент в театр «Малышок» на два представления. Итак, отправляемся в театр? Хлопни в ладоши, повернись и в театре окажись. (Дети занимают свои места.)

Загадаю вам загадку.

Ну, попробуй отгадать…

Если верная отгадка.

Будем в сказку мы играть.

Кто же самовар купил,

И гостей всех пригласил?

Кто же там, в беду попал?

И кого герой спасал?

Кто же эта героиня?

Назовите ее имя.

А где же режиссер – постановщик этой сказки?

Выходит режиссер с артистами.

Режиссер: (звенит звонок) Здравствуйте уважаемые зрители. Представляем вам пальчиковый театр «Муха-Цокотуха» (показ сказки). (Кто же, уважаемый режиссер в вашей сказке играл? Называет имена детей. Первая часть представления подошла к концу. Антракт. В нашем театре работает Кафе «Семицветик».

(Дети идут в буфет. В группе стоит барная стойка, столики. Продавцы продают пирожные и сок. Раздается первый звонок. Дети занимают свои места.)

Выходит режиссер и выбирает актеров для следующего представления.

Режиссер: (звенит звонок) Во второй части вы увидите сказку «Три поросенка». Театр «Би-ба-бо». (Театрализация сказки.)В сказке принимали участия актеры: Кристина, Вера, Денис, Дима; Звукооператор – Настя, светорежиссер – Витя.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что открылся драматический театр «Тополек»? В этом театре сказочные герои ни куклы, а …. люди. А давайте, мы с вами покажем как работают люди в этом театре? Тогда пока гости покупают билеты в театр, все артисты сейчас поедут на работу на служебном автобусе.

(Гости в кассе покупают билеты. Дети садятся в автобус и «уезжают» в музыкальный зал. У входа в зал стоит контролер, который проверяет билеты и предлагает программу представления. Раздается первый звонок. Дети заходят в зал.)

Ведущая: Итак, в театре «Тополек» начался рабочий день. Здесь работают костюмер, гример, звукооператор, музыкант и артисты театра.

Ребята, Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу?

Дети: изменить внешность можно с помощью грима, прически, костюма, изменив голос, с помощью движений.

Ведущая: Молодцы. Тогда отправляйтесь в костюмерную и гримерную. (Дети гримируются, костюмер помогает одеть костюмы. Раздается второй звонок. Артисты уходят за кулисы. Третий звонок. Выходит конферансье).

Гости, гости, проходите!

Нашу сказку посмотрите.

«В гостях у солнышка»

Драматизация сказки. В конце сказки конферансье озвучивает актеров и помощников

Ведущая:

Все артистами сегодня побывали,

Сказок много вам мы показали.

Все старались, были молодцы,

Так похлопаем, друг другу от души!

Ну что ж, рабочий день подошел к концу, и рабочие театра «Тополек» отправляются по домам. Мы с вами возвращаемся в группу и начинаем работу по подготовке к новым спектаклям!

Публикации по теме:

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по формированию предпосылок сюжетно-ролевой игры «Весенняя прогулка». Ход занятия: Дети заходят в группу. Садятся полукругом на ковре. Воспитатель. Ребятишки, а какое сейчас у нас время года? Ответы детей.

Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление представлений детей о рыбной ловле.

Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление представлений детей о рыбной ловле.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Цель: Сформировать у детей умение играть в ролевые игры «Театр» Задачи: 1. Учить комбинировать знания, полученные из разных источников,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» по программе Н. М Крыловой «Детский сад –Дом радости» Цель: Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность. Задачи: Содействовать обогащению развитию грамматически.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Цель:Формирование представлений детей, о труде взрослых работающих в театре. Задачи: • Закреплять представления детей о театре. • Формировать.

Проект сюжетно ролевой игры «Библиотека» Проект «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БИБЛИОТЕКА» в подготовительной группе Актуальность: дошкольное детство – очень важный этап в воспитании.

Конспект занятия по социализации детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры Цель; Приобщать детей к духовно- нравственной культуре, через народные игры. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» Цель: обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Задачи: - способствовать формированию.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 07:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки»
Все уже знают, что умственное развитие ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Именно с этой целью сейчас стало очень актуально изготавливать...
Мастер-класс для детей «Пчёлка из кругов»
Мастер – класс для детей. Пчёлка из кругов. Цель: Учить детей делать поделки из кругов. Развивать мелкую моторику. Дать детям знания, что 14 августа...
Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе
Цель : познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин в...