Гюзель Юсипова
Конспект «Чудеса на песке» для педагогов на развитие воображения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
«ЧУДЕСА НА ПЕСКЕ»
ЦЕЛЬ : Ознакомление детей с игрой. Изучение эмоциональной сферы детей через воображение. Обогащение знаний детей путем песочной терапии.
ЗАДАЧИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ : Формирование воображения, изучение и закрепление основных видов эмоциональных сфер. Совершенствование диалогической речи у детей.
Публикация «Конспект „Чудеса на песке“ для педагогов на развитие воображения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
РАЗВИВАЮЩИЕ : Развитие логического мышления, воображения у детей. Развитие тактильно – кинестической чувствительности и мелкой моторики рук.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать между детьми дружеские взаимоотношения, взаимопонимания.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА : Пустыня, дюны.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Пустыня, дюны.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассказ о пустыне, рассматривание иллюстраций.
СРЕДСТВА: Песочница (песок, маленькие фигурки, макеты домов, кубики для строительства, пульверизаторы с водой.
СПОСОБЫ: Художественное слово, беседа, пояснение воспитателя, показ, д/игра, п/игра, пальчиковое упражнение, вопросы детям, поощрение.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: подгрупповая 8 человек.
ХОД.
Вводная часть.
(художественное слово) - воспитатель:
- Скорей закройте глазки, скажу я -1, 2, 3.
Очутитесь вы в сказке, вам доброго пути!
Открывайте глаза. Вот мы и оказались в сказке.
Основная часть.
Воспитатель: - Я приглашаю вас на прогулку в одну необычную страну, где у всех жителей грустное настроение. (дети рассаживаются полукругом перед воспитателем около песочницы).
Положите руки ладонями вниз на песок и скажите мне, какое у вас сейчас настроение? Предлагаю поиграть в д/игру «Узнай настроение по голосу». (дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают свое настроение).
Положите руки на песок. Что вы чувствуете? Приятно ли рукам или нет? (дети кладут руки на песок и рассказывают о своих ощущениях).
На, что похож песок? Из чего он состоит? Что можно делать из песка? Нравится ли вам играть в песок?
(ответы детей).
Воспитатель: -У жителей нашей страны нет друзей. Поэтому им грустно. Я предлагаю вам построить волшебную страну и вернуть радость и веселье. (дети с помощью игрушек, коробок начинают строить дома, леса, реки).
- Ребята, посмотрите, здесь какие то буквы! (на песке изображены элементы букв). Кто то их здесь стер, чтобы мы не догадались, что здесь написано. Внимательно, пожалуйста посмотрите и допишите недостающие элементы букв.
Пальчиковое упражнение «Письмена на песке» (пальцами дети дописывают буквы на песке, называют их. Читают вместе с воспитателем и получается слово «дружба»).
Воспитатель : Как вы считаете, что такое дружба? Кого можно назвать другом? Как стать другом? (ответы и рассуждения детей). Небольшая физкультминутка.
Воспитатель: Посмотрите, здесь есть еще и следы. Я предлагаю грустные следы жителей заменить веселыми. (нечеткие следы дети заменяют на отпечатки своих ладоней).
Голос: - Ой, спасите, помогите!
Воспитатель: - Слышите, ребята, кто то зовет на помощь! В нашу волшебную страну проникла злая колдунья! Эта колдунья заколдовала всю страну, засыпала песком. Ребята, что умеют делать песчинки?
(ответы детей).
- Ребята, а вы знаете, что такое дюны?
(ответы детей)- не знаем!
Воспитатель : - Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный, дюна преображается. Предлагаю вам превратиться в дюны, а я стану ветром.
П/игра «Ветер и дюны».(воспитатель с лентой в руке прикасается детям, тот к кому он прикоснется, меняет положение тела).
Воспитатель: - Давайте подумаем, чего может бояться колдунья в пустыне?
(размышления детей) – воды!
- Правильно воды. Сейчас я превращаю вас в повелителей дождя. В вашей власти оживить песчаную страну. (воспитатель раздает детям пульверизаторы, они смачивают песок водой).
- И опять мы видим проделки колдуньи. Ребята, видите - фигуры из песка, а рядом лежат формы. Подберите форму к каждой фигуре. (дети выполняют задание).
Воспитатель : - Хорошо вы справились! Пора приглашать жителей страны.
Кто здесь живет? (воспитатель предлагает детям коробочки с игрушками, дети выбирают жителей страны). – Не забывайте, что в стране есть лес, река, а в них свои жители. (дети распределяют игрушечных животных в зависимости от их мест обитания).
- Как мы поступим с колдуньей? (ответы детей, их рассуждения).
- Да, верно, мы побрызгаем водой (через пульверизатор) и колдунья исчезнет.
- Хорошо, молодцы!
Заключительная часть.
Воспитатель: - А, сейчас, ребята, опустите снова ручки в песок и скажите, понравилось ли вам сегодня играть? Какое у вас теперь настроение?
(ответы детей).
- Сегодня все старались, все молодцы! У меня тоже очень хорошее настроение. И я предлагаю вам построить дом - Дружбы.
(дети строят дом на песке и украшают его, после окончания уходим в группу).