Получи документы

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в старшей группе

Наталья Степаненко
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в старшей группе

Конспект к занятию по математике старшая группа.

Тема «Геометрические фигуры».

(подготовила Степаненко Н. А.)

Задачи: 1) Совершенствовать знания геометрических форм (куб, шар).

Публикация «Конспект занятия по математике „Геометрические фигуры“ в старшей группе» размещена в разделах

2)Освоение классификации фигур по внешним признакам (круг, треугольник, квадрат).

3) Учить отличать плоскостные фигуры от обьемных.

Ход занятия:

Воспитатель:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать

Готовы вы сейчас играть?

(ответы детей).

Сегодня мы отправимся с вами в страну Геометрических фигур. Вы готовы?

А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают за столы).

Первая станция Станция «Волшебные палочки». Садимся за стол.

Воспитатель: На станции «Волшебные палочки», геометрические фигуры подготовили для вас загадки и задания.

Меня легко узнаешь ты

У меня всего по три.

Три вершины, 3 угла, 3 стороны

Догадался кто же я? треугольник

Воспитатель: Правильно. Отсчитайте 3 волшебных палочки и постройте треугольник! Молодцы ребята.

У этой фигуры всего по четыре. Есть 4 уголка,

И 4 стороны одинаковой длины,

Вам представиться он рад. А зовут его? Квадрат

Воспитатель: Правильно ребята. А теперь, следующее задание станции. Отсчитайте 4 волшебных счётных палочки и постройте квадрат. Молодцы, справились с заданием.

Ребята, посмотрите, а если мы соединим четырехугольник с треугольником, что получится? Домик! Верно! (имя ребенка) скажи, из каких геометрических фигур состоит наш домик?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? круг

Ребята, перед вами лежат круги, их можно использовать как солнышко над нашими замечательными домиками. Молодцы!

Ребята, нам пора отправляться на новую станцию. Следующая станция «Обьемные фигуры».

Объясняю разницу между плоскостными фигурами и объёмными (Шар, куб). Берём в ладошки круги и прячем их, затем пытаемся сделать тоже самое с объёмными шарами. (Убеждаемся, что вот плоскостные фигуры можно даже наклеить на лист бумаги)

Берем в ладошки квадрат и куб, повторяем задание, что и с кругом и шаром.

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в стране геометрических фигур предметы, похожие на круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Ребята следующая станция «Сказочная». Проходим за столики и слушаем внимательно.

Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

С. Маршак

— О ком это стихотворение? (О глупом мышонке.)

— Кто только ни укладывал спать мышонка, а он все не засыпал. Сначала мышонок подумал о кусочках сыра, которые накануне принесла его мама. Он все никак не мог определить, какой они формы и сколько их. Может, мы поможем мышонку?

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы быстрей помочь мышонку, предлагаю поделиться на 3 команды. Перед каждой командой лежат карточки (на карточке изображено по 1 схеме). Внимание! Задача первой команды найти и посчитать в своей карточке, сколько кусочков сыра четырехугольной формы принесла мышонку мама. Задача второй команды, найти и посчитать сколько кусочков сыра треугольной формы, задача 3й комнады, найти и посчитать сколько кусочков сыра круглой формы).

Глупый маленький мышонок

Отвечает тут спросонок:

- Вот спасибо вам, друзья,

Сколько сыра, знаю я!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами искали кусочки сыра разных форм, налетел ветер и перепутал все геометрические фигуры. Поможете мне найти домики для каждой фигуры? (Проводится игра «Разложи фигуры» - треугольники, круги, квадраты лежат на ковре в беспорядке, рядом лежат три обруча – зеленый, красный и желтый). Давайте треугольники положим в красный обруч, круги – в желтый, а квадраты в зеленый. С рабочего места по очереди подходим к перепутанным фигурам, берем по одной фигуре и несем в «домик».

Воспитатель: Ребята а теперь нам пора отправляться обратно в сад, где нас ждет еще много всего интересного!

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути дружно запросто прошли!

По возвращению в сад, проводим игру с мячем на закрепление знаний, которые получили в «Стране геометрических фигур».

- Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объемный)

- Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).

- Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)

- Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о.

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия по математике с детьми с ОВЗ «Зайка учит геометрические фигуры»Конспект занятия по математике с детьми с ОВЗ «Зайка учит геометрические фигуры» «Зайка учит геометрические фигуры» Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4. Геометрические фигуры» Цели: познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и названии геметрических фигур. Материалы.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»+ Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: -Уточнить знание ребенка об известных геометрических.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры. Плоские и объемные. Сравнение»Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры. Плоские и объемные. Сравнение» Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Закрепить знание цвета:.

Открытое занятие по математике «Геометрические фигуры и цифры» в средней группеОткрытое занятие по математике «Геометрические фигуры и цифры» в средней группе Добрый день уважаемые коллеги! Вот и пролетел незаметно учебный год. И мы с Вами педагоги неплохо постарались. Хочу представить вам фотоотчёт.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в разновозрастной группе Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) Мельникова Надежда Конспект занятия по математике «Геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 19:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД