МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» (1 фото)

Наталья Бурмистрова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»

Программное содержание:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Играем с Машей и Медведем, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- У них есть конверты, в которых написаны задания, всего 6 заданий.

Берем конверт № 1, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значить выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Д. ?

- Какие фигуры выложил М. ?

-Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А теперь возьмем конверт № 2.

Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на магнитную доску)

- Смотрите, что это за волшебные облака?

- Это дни недели.

- Сколько дней в неделе?

Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

(третий день недели среда, он голубого цвета)

А какой будет завтра день недели? А какой он по счету, какого он цвета?

А вчера какой был день недели, какой по счету? Какого цвета?

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Воспитатель:

- Беру конверт № 3.

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Берем конверт № 4.

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Все верно, показали. Молодцы.

- Открываю конверт № 5.

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Сколько палочек использовала Аня для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

- У всех так же получилось?

Какие красивые домики у вас получились.

Вот и остался последний конверт № 6.

Сюрприз найдете, если М… сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю решить правильно задания.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»
Публикации по теме:

Аналитическая справка НОД «Играем с Машей и медведем» по математическому развитию у начинающего воспитателя Дата изучения: Возрастная группа: старшая №2 Ф. И. О. воспитателя: Количество детей: 22 Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель Казарова Г. А. Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Формировать навык узнавать в окружающих.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10»Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» ели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Цель: закрепить знания детей о цифрах, состав числа.

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия по математике с детьми с ОВЗ «Зайка учит геометрические фигуры»Конспект занятия по математике с детьми с ОВЗ «Зайка учит геометрические фигуры» «Зайка учит геометрические фигуры» Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ «Играем с Машей и Медведем» Задачи: Образовательные: -Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры. Плоские и объемные. Сравнение»Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры. Плоские и объемные. Сравнение» Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Закрепить знание цвета:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в разновозрастной группе Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) Мельникова Надежда Конспект занятия по математике «Геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 22:47
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД