Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»

Алина Нуртдинова
Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»

Цель:

обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

-Уточнить знание ребенка об известных геометрических фигурах, и их свойствах и признаках.

- Закрепить умение находить геометрические фигуры в окружающем пространстве;

- Учить детей моделировать геометрические фигуры из счетных палочек.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- Упражнять в зрительном распознавании и преобразовании геометрических фигур.

- воспитывать у детей интерес кматематике.

- способствовать развитию образного и логического мышления, творческого воображения;

Интеграция с другими областями:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Дидактическое обеспечение:

картинки геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами, набор геометрических фигур-шаблонов,разрезные геометрические фигуры для каждого ребенка).

Вводная часть.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришла кукла Катя. Она пришла не с пустыми руками, а приготовила для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы.

Брат мой маленький, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие. (фигуры)

- Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.

Основная часть.

1. Сейчас я вам прочитаю загадки а вы постарайтесь их отгадать.

1)Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад, а зовут меня… (воспитатель показывает квадрат)

2) Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (воспитатель показывает прямоугольник).

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (воспитатель показывает треугольник)

4) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня. (воспитатель показывает круг).

5) Долька арбузная – это полукруг,

Половина круга, часть его, кусочек.

Знание о формах очень важно, друг.

Не зря оно находится среди этих строчек!

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (воспитатель показывает овал)

6) Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник (воспитатель показывает трапецию).

7) Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (воспитатель показывает ромб).

8) Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (воспитатель показывает шестиугольник)

В. : Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием

2. Теперь мы с вами поиграем в игру «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Перед вами лежат разрезанные пополам геометрические фигуры и ваша задача из этих кусочков геометрических фигур собрат целую фигуру.

В. : Молодцы ребята, вы и с этой задачей справились.

3. Следующая игра "Найди отличие"

Я вам буду показывать 2 геометрические фигуры и вы постараетесь найти отличия между ними (Овал- квадрат, ромб шестиугольник, прямоугольник- круг и тд).

В. : Умницы, как же вы легко нашли все отличия на картинках.

Теперь я вам предлагаю отдохнуть

Физминутка:

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачек.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

4. Игра с счетными палочками " Мы умелые ребята"

Сейчас берем счетные палочки. Вычитываем 4 сч. палочек и из этих палочек выкладываем квадрат. теперь берем 6 сч. палочек и выкладываем шестиугольник. Давайте посчитаем сколько углов у нас получилось? Теперь из этих 6 палочек выкладываем прямоугольник и тд.

В. : Какие же вы молодцы! все сделали правильно.

5. Следующая игра называется "На что похоже"

Сейчас я вам буду показывать геометрические фигуры а вы будете находить в окружающем предметы, похожие на данную фигуру.

Круг- колесо, солнце, руль, блин и т. д.

Прямоугольник- окно, парта, аквариум, кравать и т. д.

Треугольник- платок, крыша дома и т. д.

Квадрат- стол, подушка, кубик и т. д.

Заключительная часть.

Наше занятие подошло к концу и наша кукла Катя очень рада, что вы смогли решить ее задачи. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? Какое задание вам больше запомнилось?

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в старшей группеТехнологическая карта занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в старшей группе Реализация образовательной области «Познавательное развитие" Тема: Геометрические тела Тема занятия: Геометрические фигуры. Цель занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Геометрические фигуры" Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Задачи:.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10»Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» ели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней группе Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг,.

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной группе «Геометрические фигуры» Задача: закреплять название геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник) Умение класифицировать фигуры по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по разделу «Форма» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект ООД (итогового мероприятия) по познавательному развитию (формирование математических представлений) во второй младшей группе Тема:.

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Тема:Геометрические фигуры Цель: создание условий для закрепления у детей знаний об изученных геометрических фигурах через использование.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в разновозрастной группе Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) Мельникова Надежда Конспект занятия по математике «Геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 13:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД