Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней группе

Адэля Свиридова
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней группе

Конспект по ФЭМП в средней группе

Тема: Геометрические фигуры

Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Посмотрите в окошко и определите, какое сейчас время суток?

Дети: Осень. Утро

Воспитатель:-Ребята, сегодня к нам зашли в гости необычные герои. (показывает фигурки фиксиков) Поздоровайтесь с ними. Вы знаете, кто это?

Дети: Здравствуйте! Это фиксики.

Фиксики: Ребята, мы собираемся в страну Геометрию. Нолик еще ни разу там не был. А вы? Только туда добраться очень сложно. Поможете нам?

Дети: Да!

Фиксики: В страну Геометрию должна привести нас узкая дорожка! Какая из них самая узкая?

Показывает на плоскостной макет дорог и домиков один большой, другой – маленький; дорожки: узкая, широкая.

Дети отвечают.

Фиксики: Смотрите какие охранники страны Геометрии? Дети они не пропустят нас, пока вы не скажите чем они отличаются. (По форме, цвету, пространственному расположению).

Дети отвечают.

Фиксики: А сейчас очень сложное испытание. На воротах страны Геометрии нарисованы воздушные шарики,

Воспитатель: Сколько шариков? Какого они цвета?

Дети отвечают

Фиксики: Молодцы! Но чтобы ворота открылись нужно заполнить билеты. На верхнюю полоску карточки выложите картинки с синими шариками, а на нижнюю все картинки с красными шариками.

Воспитатель: Сколько синих шариков? Сколько красных шариков? Уберите синий шарик. Шариков какого цвета больше (меньше? Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну?

(Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.) Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?»

Дети отвечают

Воспитатель: Какие вы молодцы! Так легко проходите испытания! Я думаю, что вам нужно немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Фиксики: Смотрите, что появилось. Это же ленточки. Мы знаем, что если потянуть за самую длинную широкую ленту, то ворота страны Геометрии откроются.

Воспитатель: Какого цвета ленты? Одинаковые ли они по длине и по ширине? Как это можно узнать?»

Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе друг под другом, предлагает показать длинную (короткую, широкую (узкую) ленту.

Воспитатель: Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?»

Фиксики: Правильно! Самая длинная красная лента. Тяните за нее!

Двери открываются.

Фиксики: Ура! Спасибо Вам!

Воспитатель: Дети, нам пора прощаться с фиксиками. До свидание, друзья.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что для вас было трудно сделать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Занятие: Геометрические фигуры. Счёт до 5. Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной группе «Геометрические фигуры» Задача: закреплять название геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник) Умение класифицировать фигуры по.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект ООД (итогового мероприятия) по познавательному развитию (формирование математических представлений) во второй младшей группе Тема:.

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Тема:Геометрические фигуры Цель: создание условий для закрепления у детей знаний об изученных геометрических фигурах через использование.

План-конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет до5» Тематическая неделя: «Грибы» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»Цель: расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней группе
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 19:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД