Галина Бызова
Использование сказок К. Чуковского в логопедической работе с детьми 5–6 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Использование сказок К. Чуковского в логопедической работе с детьми 5 – 6 лет с ТНР.
Сказка является уникальным средством решения
коррекционно- развивающих задач.
Актуальность проблемы.
Использование сказки на занятиях даёт возможность значи-тельно повысить заинтересованность детей.
Позволяет установить эмоциональный контакт логопеда с детьми.
Даёт возможность корректировать все компоненты речи ре-бёнка.
Публикация «Использование сказок К, Чуковского в логопедической работе с детьми 5–6 лет с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
Выбор сказок К. Чуковского для использования их в лого-педической работе с детьми с ТНР определяется тем, что:
эти сказки стихотворные и хорошо запоминаются детьми.
В основе сказок К, Чуковского игровое начало, близкое де-тям, быстрая смена событий, насыщенность действия.
Лексика сказок изобилует разнообразными глаголами, лако-ничными определениями и т. д.
Цель и задачи.
Цель работы : показать возможность использования сказок К. Чуковского для коррекции речи детей, то есть на материале сюжетов сказок К. Чуковского решать задачи :
1. Пополнения и активизация словаря
2. Автоматизация звуков
3. Совершенствования грамматического строя
4. Развития связной речи
5. Речевого творчества
6. Артистизма и выразительности речи
7. Совершенствования познавательных процессов
8. Активизация речевого общения.
Подготовительная работа :
Изучена методическая литература:
1. Е. Б. Данникова Формирование речевого творчества у дошкольников. Обучение сочинению сказок. М. 2008г
2. О. Ф. Шорохова Играем в сказку. М 2006г
3. А. А. Руськова Развитие монологической речи детей 6 -7 лет. Занятие на основе сказок. Волгоград 2011г
4. Н. В. Нищева Развивающие сказки. С – П 2002г
5. Т. А. Ткаченка Мыслим творчески М 2006г
6. Журнал Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Анд-рюшки. № 1 2007, № 9-10 2009г, № 5 2010г.
9. Журнал Дошкольное воспитание. № 3 2007 г, № 8 2012 10. Материал на педагогических сайтах.
Подобран наглядный материал по теме: сказки К. Чуков-ского с яркими, крупными, выразительными иллюстрациями.
Аудио диск «Сказки К. Чуковского».
Два DVD диска с мультфильмами по сказкам К. Чуковского.
Система работы включала в себя :
1. Непосредственную образовательную деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы» (по сказкам К. Чуковского)
Её структура определяется задачами, которые она решает и включает в себя сле-дующие части:
Чтение сказок К. Чуковского в вечернее время.
Рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание ау-дио записей сказок К. Чуковского.
Просмотр мультфильмов по сказкам К. Чуковского.
Оформление выставки произведений К. Чуковского.
Экскурсия в библиотеку. Слайд – путешествие «В гости к де-душке Корнею».
Инсценирование сказки «Краденое солнце».
Оформление выставки рисунков и поделок детей и родителей «Мои друзья из книг К. Чуковского»
Музыкально - речевое развлечение
«В гости к дедушке Корнею»
Мониторинг развития речи детей в конце года показал, что использование сказок К. Чуковского в коррекции речи даёт хороший результат в развитии всех её компонентов.