Приложение МААМ

Использование сказок К. Чуковского в логопедической работе с детьми 5–6 лет с ТНР

Галина Бызова
Использование сказок К. Чуковского в логопедической работе с детьми 5–6 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Использование сказок К. Чуковского в логопедической работе с детьми 5 – 6 лет с ТНР.

Сказка является уникальным средством решения

коррекционно- развивающих задач.

Актуальность проблемы.

Использование сказки на занятиях даёт возможность значи-тельно повысить заинтересованность детей.

Позволяет установить эмоциональный контакт логопеда с детьми.

Даёт возможность корректировать все компоненты речи ре-бёнка.

Публикация «Использование сказок К, Чуковского в логопедической работе с детьми 5–6 лет с ТНР» размещена в разделах

Выбор сказок К. Чуковского для использования их в лого-педической работе с детьми с ТНР определяется тем, что:

эти сказки стихотворные и хорошо запоминаются детьми.

В основе сказок К, Чуковского игровое начало, близкое де-тям, быстрая смена событий, насыщенность действия.

Лексика сказок изобилует разнообразными глаголами, лако-ничными определениями и т. д.

Цель и задачи.

Цель работы : показать возможность использования сказок К. Чуковского для коррекции речи детей, то есть на материале сюжетов сказок К. Чуковского решать задачи :

1. Пополнения и активизация словаря

2. Автоматизация звуков

3. Совершенствования грамматического строя

4. Развития связной речи

5. Речевого творчества

6. Артистизма и выразительности речи

7. Совершенствования познавательных процессов

8. Активизация речевого общения.

Подготовительная работа :

Изучена методическая литература:

1. Е. Б. Данникова Формирование речевого творчества у дошкольников. Обучение сочинению сказок. М. 2008г

2. О. Ф. Шорохова Играем в сказку. М 2006г

3. А. А. Руськова Развитие монологической речи детей 6 -7 лет. Занятие на основе сказок. Волгоград 2011г

4. Н. В. Нищева Развивающие сказки. С – П 2002г

5. Т. А. Ткаченка Мыслим творчески М 2006г

6. Журнал Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Анд-рюшки. № 1 2007, № 9-10 2009г, № 5 2010г.

9. Журнал Дошкольное воспитание. № 3 2007 г, № 8 2012 10. Материал на педагогических сайтах.

Подобран наглядный материал по теме: сказки К. Чуков-ского с яркими, крупными, выразительными иллюстрациями.

Аудио диск «Сказки К. Чуковского».

Два DVD диска с мультфильмами по сказкам К. Чуковского.

Система работы включала в себя :

1. Непосредственную образовательную деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы» (по сказкам К. Чуковского)

Её структура определяется задачами, которые она решает и включает в себя сле-дующие части:

Чтение сказок К. Чуковского в вечернее время.

Рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание ау-дио записей сказок К. Чуковского.

Просмотр мультфильмов по сказкам К. Чуковского.

Оформление выставки произведений К. Чуковского.

Экскурсия в библиотеку. Слайд – путешествие «В гости к де-душке Корнею».

Инсценирование сказки «Краденое солнце».

Оформление выставки рисунков и поделок детей и родителей «Мои друзья из книг К. Чуковского»

Музыкально - речевое развлечение

«В гости к дедушке Корнею»

Мониторинг развития речи детей в конце года показал, что использование сказок К. Чуковского в коррекции речи даёт хороший результат в развитии всех её компонентов.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьмиИспользование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьми Умение правильно ориентироваться в окружающем пространстве важно для развития ребенка. Упражнения на пространственное ориентирование считаются.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказок К. Чуковского в логопедической работе с детьми 5–6 лет с ТНР
Опубликовано: 10 мая 2024 в 22:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сказок К. Чуковского в логопедической работе с детьми 5–6 лет с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бызова (УИ 819653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД