МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5»

Бабанакова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5»

Занятие : Геометрические фигуры. Счёт до 5.

Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве. Развивать логическое мышление.

Задачи:

- познакомить детей с геометрическими фигурами и его свойствами;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры, Счёт до 5“» размещена в разделах

- закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры;

- закрепить счёт в пределах 5;

- развивать умение соотносить цифру с количеством;

- формировать графические умения аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги;

- воспитывать доброе отношение к окружающим;

- вызывать у детей радость за то, что у них есть семья.

Предварительная работа: дидактические игры «На что похоже?», «Какой формы?», «Геометрическое лото».

Материал: модели круга, квадрата, треугольника, овала. Изображение огурца, помидора, баклажана, репки, моркови. Набор цифр, бумага для рисования, восковые мелки, сказочный домик.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу Вам одну историю.

- Жила-была дружная семья геометрических фигур : треугольник, квадрат и круг. Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. (дети старшей группы с изображением геометрических фигур сидят за столом, на котором стоит чайная посуда, ваза с печеньем, салфетки сложенные треугольником.)

Воспитатель: А на что похожи блюдца?

Ответы детей.

Воспитатель: А что напоминает печенье?

Ответы детей.

Воспитатель: А как сложена салфетка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки?

1-й реб: Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья?

Ответы детей.

Воспитатель: А на что ещё похож круг? Покажите мне свои кружочки.

2-й реб: Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём – прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Я его представить рад

А зовут меня квадрат.

Воспитатель: Ребята, а у вас на тарелочках есть квадрат? Покажите его. Молодцы.

3-й реб: Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Воспитатель: Ребята, про кого эта загадка?

Ответы детей.

Раздаётся стук, входит ребёнок-овал.

Геом. фиг: Ты кто? На кого из нас похож?

Воспитатель: У круга есть дружок овал,

Он другу руку подавал.

Овал: Потому что круг – мой брат,

А не треугольник и не квадрат.

Воспитатель: Ребята, в семье геометрических фигур появился ещё один родственник. Это овал. А на кого он похож?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вот сколько предметов отыскали, а сейчас покажите мне свою фигуру овал.

Закрепление с детьми название «овал».

Воспитатель: Дети, а чем отличается овал от круга?

Ответы детей.

Если дети затрудняются ответить подвожу их к тому, что овал шире круга.

Геом. фиг: А давайте поиграем в прятки?

Все фигуры уходят за ширму.

Воспитатель: Но овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Ребята, давайте поможем семье геометрических фигур найти его. (Выставляю на доску изображение моркови, огурца, кабачка, баклажана, репы). Дети, как вы думаете (считаете, куда мог спрятаться овал.

Ответы детей с доказательствами.

Воспитатель: А потом спрятались все фигуры : и треугольник, и квадрат, и круг. Помогите найти их. Куда спрятались фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте ещё раз скажем, что растёт на огороде?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько овощей?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, целая семья.

А сейчас давайте поиграем с пальчиками.

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.»

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете считать? Давайте посчитаем сколько у нас пальчиков.

Дети считают.

Воспитатель: Молодцы, все пальчики посчитали, ни один не забыли. Скажите мне, пожалуйста, знаете ли вы цифры. Я буду вам показывать карточки с изображением цифр, а вы мне покажите столько пальчиков, какая цифра на карточке.

Показываю карточки с изображением цифр от 1 до 5.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо умеете считать. А сейчас послушайте стихотворение.

«На руке моей перчатки,

Пальцы в них играют в прятки.

В каждом малом уголочке

Пальчик словно в теремочке!

Сколько будет уголков, столько будет теремков.

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем для наших ручек перчатки. Посмотрите, я вам ещё раз напомню, как лучше нарисовать перчатку. Прикладываю руку к листу и объясняю, что карандашом обводим свою ладошку – пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь, чтобы карандаш всё время касался пальчиков.

Дети рисуют на мольбертах под негромкую музыку.

После рисования появляются геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, о ком я вам сегодня рассказала?

Ответы детей.

Воспитатель: Им очень понравилось, что вы их хорошо знаете. Они угощают вас печеньем к чаю, а вы ещё раз посмотрите, какую фигуру напоминает каждое печенье.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у Царицы Математики. Прямой и обратный счёт. Состав чисел первого десятка. Геометрические фигуры» Задачи: Образовательные: • закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел первого десятка; • упражнять в умении.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа) Тема: «Десяток. Геометрические фигуры». Программное содержание. 1. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, цвет, форма, размер» в средней группе Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры, цвет, форма,.

Конспект занятия по ФЭМП «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры» Тема: «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры». Задачи: 1. Учить соотносить числительные с элементами.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект ООД (итогового мероприятия) по познавательному развитию (формирование математических представлений) во второй младшей группе Тема:.

НОД «Счёт в пределах 5. Геометрические фигуры» в средней группе Тема: Счет в пределах 5. Геометрические фигуры. Ход НОД – Ребята сегодня утром к нам в группу заходил почтальон. Он принес письмо. Хотите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 09:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД