Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в старшей группе (2 фото)

Галина Родионова
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в старшей группе

Реализация

образовательной области

«Познавательное развитие"

Тема: Геометрические тела

Тема занятия : Геометрические фигуры.

Цель занятия :

- Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане – карте;

Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“ в старшей группе» размещена в разделах

- Закрепить порядковый счет, представления о числах и цифрах от 1 – 8, тренировать умение соотносить цифру с количеством;

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить представление о числовом ряде, умение детей составлять числовой ряд от 1 - 8;

- Тренировать мыслительные операции - анализ, синтез и сравнение.

- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

- Закрепить представления о числах от 1 -8, умение соотносить цифры 1 и 8 с количеством.

- Закрепить представления об изученных пространственных телах, умение различать их на ощупь, соотносить объемные и плоские геометрические фигуры.

- Сформировать опыт контроля и самоконтроля.

- Закрепить пространственные отношения, умение ориентироваться на плане – карте;

Воспитательные:

- Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, воспитывать готовность оказывать помощь другим;

Оборудование:

Демонстрационный материал: муфта с геометрическими телами.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 – 8, план – карты, простые карандаши, листы для игры «Помоги ежу» на каждого ребенка, паспорта жителей геометрической страны на каждого ребенка.

Организация пространства: стол с карточками от 1 – 8, 2 стола с листами для игры «Помоги ежу», 2 стола с паспортами жителей геометрической страны.

Предполагаемый результат:

Отвечают на поставленные вопросы, знают порядковый счет и умеют соотносить цифры с количеством, умеют ориентироваться на плане – карте, знают пространственные геометрические фигур.

Карта занятия :

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности

качества, целевые ориентиры)

Организационный

1 минута. Введение

в игровую

ситуации Эмоциональный отклик

Введение в тему

1 минута. Рассказ о стране

Геометрических

фигур, беседа,

предложить

отправиться

спасать жителей

страны. Дети принимают участие в диалоге. Формируется доброе и внимательное

отношение к окружающим, желание

помочь.

3 минуты Игра «Переход

через болото» Дети подходят к

столу, на котором врассыпную лежат

карточки с числами

от 1 – 8 и расположить

их по порядку. Тренируют мыслительные операции:

анализ, синтез и сравнение.

Развивают внимание, память, речь,

логическое мышление, фантазию,

воображение.

5 минут Игра «Помоги ежу» Дети садятся за столы,

на которых находятся

листы бумаги и

простые карандаши.

Детям нужно

пересчитать запасы

ежа и провести

линии от квадратов с

предметами к

нужному числу. Тренируют мыслительные операции:

анализ, синтез и сравнение.

Сформировывается опыт

контроля и самоконтроля.

5 минут Игра

«Спасение

жителей геометрической страны» Сначала мальчики, а

затем девочки

ощупывают какое –

либо геометрическое

тело, положенное

в муфту, называют

его и идут искать

паспорт к другому

столу. Закрепляют представления об

изученных пространственных телах,

умеют различать их на ощупь,

соотносить объемные и плоские

геометрические фигуры.

5 минут Игра

«Поиск

Обратной

дороги» Закрепляют пространственные

отношения, умеют ориентироваться

на плане – карте.

Заключительный

2 минуты Собираю

детей около

себя, беседую. Дети собираются

около воспитателя,

отвечают на вопросы. Восстанавливают в памяти то, что

они делали на занятии,

создаем ситуацию успеха.

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в старшей группе
Фото «Геометрические фигуры»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Занятие: Геометрические фигуры. Счёт до 5. Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект ООД (итогового мероприятия) по познавательному развитию (формирование математических представлений) во второй младшей группе Тема:.

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Тема:Геометрические фигуры Цель: создание условий для закрепления у детей знаний об изученных геометрических фигурах через использование.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра десять» Тема: Число и цифра десять Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1 Обучающая: - познакомить с образованием.

Технологическая карта занятия «На поиски геометрических фигур» по ФЭМП в подготовительной группе Тема занятия: «На поиски геометрических фигур» Возрастная группа: подготовительная группа Цель: создание условий для закрепления знаний.

Занятия в старшей группе ФЭМП «Дни недели. Цифра и количество предметов. Геометрические фигуры» Кіріспе блім - Вводная часть -Утром в детский сад приду, И у вас опять спрошу: Для чего мы собрались? Чтобы вместе Поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в старшей группе
Опубликовано: 12 августа 2019 в 14:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД