МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Светлана Иванова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Геометрические фигуры"

Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

• Упражнять в счете в пределах 7;

• Учить составлять четырехугольник из счетных палочек;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них.

• Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость;

• Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

• Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: счетные палочки, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг,заготовка цветик-семицветик из цветной бумаги,звездочки для награждения детей.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, давайте с вами вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? (Знакомились с числом и цифрой 7).

-Давайте сейчас все хором вспомним порядок цифр от 1 до 7. Молодцы!

-А какой цветок мы с вами собрали на прошлом занятии? (Цветик-семицветик).

-Как же у нас получилось собрать этот цветок? Сейчас я проверю как вы запомнили порядок цифр, для этого вам нужно самостоятельно собрать цветик-семицветик у себя на столах. (Составляют цветок,размещая лепестки с цифрами по порядку)

-Молодцы,ребята!А дальше я предлагаю вам отправиться со мной в необычную страну-страну Геометрических фигур. Давайте вместе с вами отгадаем загадки, чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране. Хочу вас предупредить, что каждый из вас получит необычную награду за правильные ответы. (за каждый правильный ответ детей наградить звездочками из цветной бумаги).

Он похож на колесо, А еще на букву О.

По дороге катится. И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - (круг)

Из него мы строим дом. И окошко в доме том.

За него в обед садимся, В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг - (квадрат)

-Правильно. А какие еще фигуры вам известны? (дети называют фигуры). Теперь мы можем отправиться в путешествие. Смотрите, жители страны Геометрических фигур оставили нам письма с заданиями. Вот и наше первое задание:

Игра: «Отсчитай-ка».

Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 7 треугольников. Альвина, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники. А теперь выложите на 1 меньше квадратиков на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Миша, отсчитай квадратики. Ребята, а какое число больше: 6 или 7? А на сколько 7 больше 6? (Раздать детям звездочки за правильные ответы.)

-Ребята, мы справились с нашим первым заданием. Давайте посмотрим наше второе задание.

Игра: «Строим четырехугольники».

-На столе у вас лежат счетные палочки. Сейчас нужно каждому из вас выложить из них любой четырехугольник. Какие фигуры у вас получились? Кирилл, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на квадрат? (За правильные ответы выдаются звездочки.)

- Ребята,вы наверное устали?Давайте немного отдохнем с вами.

Физкультминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

-Молодцы,ребята! Отдохнули? (Да) Присаживайтесь на места. Давайте посмотрим наше следующее задание.

Игра: «Назови похожий предмет».

Ребята, я буду называть предмет, а вы будете показывать мне соответствующую фигуру. Например: солнце круглой формы. Дальше вы сами подумайте и назовите мне нужную форму.

Дверь (прямоугольник, крыша у домика (треугольник, кубик (квадрат, огурец (овал). (За правильные ответы раздаются звездочки.)

-Ребята, у нас осталось последнее задание. Но перед тем, как мы приступим его выполнять, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

-Вот и пальчики наши с вами тоже отдохнули,можно теперь приступить к последнему заданию.

Игра: «Раздели квадрат и покажи его части».

Дети, а вы знаете как правильно разделить квадрат на две одинаковые части? Правильно. Какие фигуры теперь получились? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? За правильные ответы раздаются звездочки.

РЕФЛЕКСИЯ

-Ребята,скажите чем мы занимались сегодня на занятии?

-А что вам больше всего понравилось?

-Какое задание было для вас сложным?

-Вы все сегодня большие молодцы. Наше путешествие по стране геометрических фигур подошло к концу. но мы с вами обязательно еще сюда вернемся. Давайте подсчитаем кто сколько заработал звездочек (При подсчете оказывается,что у всех равное количество и воспитатель объясняет детям,что так как все дружно и хорошо работали поэтому получился такой результат. Похвалить всех за замечательную работу).

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в старшей группеТехнологическая карта занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в старшей группе Реализация образовательной области «Познавательное развитие" Тема: Геометрические тела Тема занятия: Геометрические фигуры. Цель занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Забавные грядки. Количественный счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Геометрические фигуры» Автор разработчик: Сайкова Юлия Николаевна. Воспитатель ГБДОУ.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней группе Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг,.

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной группе «Геометрические фигуры» Задача: закреплять название геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник) Умение класифицировать фигуры по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект ООД (итогового мероприятия) по познавательному развитию (формирование математических представлений) во второй младшей группе Тема:.

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Тема:Геометрические фигуры Цель: создание условий для закрепления у детей знаний об изученных геометрических фигурах через использование.

Занятия в старшей группе ФЭМП «Дни недели. Цифра и количество предметов. Геометрические фигуры» Кіріспе блім - Вводная часть -Утром в детский сад приду, И у вас опять спрошу: Для чего мы собрались? Чтобы вместе Поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 23:17
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД