Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Забавные грядки. Количественный счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Любовь Александровна Астапова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Забавные грядки. Количественный счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно -эстетическое развитие».

Задачи:

1) Закрепить количественный счет в пределах 5, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, совершенствовать понимание смысла пространственных отношений. («Познавательное развитие»)

2) Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных. («Речевое развитие»)

3) Вызвать интерес детей к игровым ситуациям. («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Способствовать развитию двигательной активности и координации движений. («Физическое развитие»)

5) Упражнять в умении соотносить движения с текстом. («Художественно- эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: работа с раздаточным материалом, классификация овощей и фруктов, музыкальная игра «Огородная-хороводная»)

Наглядные: рассматривание картинок.

Словесные: вопросы, уточнения, рассуждения.

Материалы и оборудование: грядки разной формы с овощами, (5 наименований овощейjokeгеометрические фигуры, муляжи овощей и фруктов, корзинка для овощей, раздаточный материал на каждого ребенка (картинки с изображением корзинок, пронумерованных от 1 до 5, лист со схематичным изображением яблони, контурные изображения яблок по 5 штук на каждого ребёнка, шапочка мышки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Огуречик- огуречик»

Коммуникативная Беседа, вопросы, игра «Один- много».

Игровая Игровые ситуации.

Познавательно-исследовательская деятельность Решение поисковых ситуаций.

Музыкальная Музыкальная игра «Огородная-хороводная»

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя

1Организационный момент. Дети стоят в кругу воспитатель зачитывает письмо от бабушки, где она просит помочь ей убрать урожай.

2. Воспитатель обращает внимание детей на забавные грядки на огороде. Задание: Назови форму грядки.

3Игра «Один- много»

Воспитатель показывает карточку, где нарисован один овощ и просит обратить внимание на грядки, где много овощей.

4. Игра: «Соберём урожай»

Воспитатель просит детей помочь бабушке в сборе урожая с грядок.

Задание: Число овощей должно соответствовать цифре на корзинке.

Подвижная игра

«Огуречик- огуречик»

Воспитатель предлагает детям поиграть, а ловишку выбрать считалкой.

Слуховой диктант: «Где растут яблоки»

В-ль предлагает разложить яблоки на деревья в указанном порядке

Игра: «Корзинка»

В-ль вносит корзинку с муляжами овощей и фруктов, предлагает обыграть её.

Упражнение: «Разложи овощи и фрукты»

В-ль предлагает разложить овощи и фрукты в корзинки определённой формы.

Рефлексия

Чем сегодня занимались?

Что нового узнали?

Деятельность воспитанников.

Дети выбирают машиниста и на «поезде» отправляются в путь. Произносят чистоговорку.

.Дети определяют форму грядки, показывают соответствующую фигуру.

Дети называют различные овощи в единственном и множественном числе.

Дети считают овощи, собирают их с грядок исходя из заданных условий.

Дети выбирают ловишку,

Активно участвуют в игре игре (прыжками двигаются в направлении к ловишке и произносят слова, с окончанием убегают в домик.)

Дети раскладывают яблоки на схематично - нарисованные деревья, в указанном порядке.

Дети представляют себя в роли корзинки (выполняют соответственные движения по тексту.

Дети раскладывают овощи в корзинку круглой формы, а овощи в корзинку квадратной формы.

Делятся впечатлениями.

Ожидаемые результаты:

1. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2. Различает и называет геометрические фигуры.

3. Умеет образовывать форму множествен. числа существитель-ных.

4. Умеет считать до пяти, отвечает на вопрос «сколько всего?»

Умеет соотносить число, цифру и количество

5. Знают правила игры, получают удовольствие от движений.

6. Понимает смысл пространственных отношений, умеет отражать пространственное положение изображения в речи.

7. Повышается эмоциональное настроение.

8. Умеет квалифицировать овощи и фрукты. Контролирует свои действия.

9. Высказывает свою точку зрения.

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры» Цель: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи: Обучающие: Закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10»Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» ели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Количественный и порядковый счет в пределах 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей.

Конспект занятия по ФЭМП «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры» Тема: «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры». Задачи: 1. Учить соотносить числительные с элементами.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Забавные грядки. Количественный счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 22:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

Детский мастер класс по конструированию из бумаги объемных фигур «Животные»
Программные задачи:Продолжать учить детей умению складывать из бумаги объемные фигурки знакомых им животных, собирать конструкцию в определенном порядке,...
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картине «Зимние...
Тема. Составление рассказа по картине «Зимние игры» Цель: формирование связной речи на основе упражнения в составлении рассказа по сюжетной картине с...
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Рождество Христово — на душе светло!»
конспект НОД для детей 5 - 6 лет по познавательному и художественно - эстетическому развитию Тема: «Рождество Христово - на душе светло! »...