Лучший педагог года

Конспекты занятий для эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

Светлана Климова
Конспекты занятий для эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

Занятие

1. Ритуал приветствия «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

2. Чтение сказки «О Зайчике, который обиделся на свою маму»

Публикация «Конспекты занятий для эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Направленность: Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по отношению к родителям. Неадекватная реакция на наказание и неодобрение.

Ключевая фраза: «Мама меня совсем не любит! Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать»

В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной поляне.

— Мама, можно я пойду погулять с друзьями?— спросил он.

— Конечно, можно,— сказала мама,— только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.

— Я обязательно приду вовремя,— сказал Зайчик и побежал гулять.

На лесной поляне ярко светило солнышко, и зверята весело играли то в прятки, то в салочки, то в чехарду. Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер и зверята стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к маме.

Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и в наказание запретила ему выходить из дома. Зайчик обиделся на маму: он ведь не хотел ее огорчать, просто заигрался с друзьями и совсем забыл о времени, а его так несправедливо наказали. «Мама меня совсем не любит,— подумал Зайчик. — Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать».

И Зайчик убежал из дому в лес, нашел норку и решил остаться там жить. Ночью пошел дождь, стало холодно и неуютно. Зайчик чувствовал себя очень одиноким, ему хотелось домой к маме, но он не мог простить ее за то, что она его наказала.

Утром Зайчика разбудила болтовня сорок, которые сидели на соседнем дереве. «Бедная Зайчиха,— говорила одна сорока другой. — Вчера ее Зайчонок убежал из дома, она всю ночь искала его в лесу под дождем, а теперь она тяжело заболела от огорчения и беспокойства».

Услышав эти слова, Зайчик подумал: «Раз мама волнуется из-за меня, значит, она меня, наверное, любит. Она заболела, потому что я убежал, и ей теперь очень плохо. Я должен простить ее и вернуться домой, ведь я тоже ее люблю». И Зайчик помчался домой.

Как только мама увидела его, она сразу выздоровела, встала с кровати и ласково обняла своего Зайчонка.

— Как я рада, что ты вернулся, мой хороший,— сказала мама. — Мне было очень плохо без тебя, ведь я так сильно тебя люблю.

— Я тоже тебя люблю, мамочка,— сказал Зайчик.

С тех пор Зайчик и его мама жили дружно и не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его любит и будет любить всегда, что бы ни случилось.

3. Беседа по сказке

1. За что Зайчик обиделся на маму?

2. Обиделся бы ты на его месте?

3. Почему Зайчик вернулся к маме?

4. Что понял Зайчик из этой истории?

4. Упражнение «На что похоже настроение?»

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает — какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

5. Рисование на тему: «Цветок настроения»

6. Релаксационное упражнение “Снежная баба”.

Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

7. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

8. Ритуал прощания

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Занятие

1. Ритуал приветствия «Солнечные лучики»

2. Чтение сказки «О глупенькой маме»

(продолжение сказки о Зайчике, который обиделся на свою маму)

Направленность: Переживания, связанные с непростыми взаимоотношениями с родителями. Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по отношению к родителям. Неадекватная реакция на наказание и неодобрение.

Ключевая фраза: «Я обиделся на тебя!».

Жил-был этот Зайчик дальше. Потом он еще раз убежал от мамы. Встретилось на его пути море огромное — переплыл море.

Шел дальше, видит — океан. Что же делать? Свалил он дерево, сел на него и переплыл океан. Знал он теперь, что его мама не достанет. Затем переплыл третий, четвертый, пятый, шестой и так десять океанов.

Бежал он через лесочки — через тридцать лесочков пробежал. Пришел в деревню. Видит — развилка дорог. А как домой-то идти, он забыл.

Пошел налево, заблудился и оказался в большом городе. Там он и остался. Время шло, Зайчик незаметно рос. Прошло пятьдесят лет, пока Зайчик искал дорогу домой. Он уже стал папой.

И вот он уже заскучал по маме. Пошел он домой и. опять ошибка. Зайчик повернул не в ту сторону. А там в лесу, жил голодный волк. Волк погнался за Зайчиком. Зайчик побежал от него. Бежал через леса, через моря и. случайно прибежал домой.

Но Зайчик не знал, куда он попал. Была зима, поэтому дом занесло снегом, а мама спала в нем. Зайчик улегся спать в сугробе.

Весною снег растаял. Зайчик проснулся,— видит, он на крыше дома. «Как мне оттуда слезть?». Подумал, поднатужился и слез.

В это время мама еще спала. Зайчик решил устроить сюрприз. Он тихонько подкрался к ней и поцеловал. Спросонья мама громко закричала потому, что испугалась. Потом увидела Зайчика крепко-крепко обняла его и поцеловала. И они жили хорошо.

3. Беседа по сказке

Обсуждение можно вести по вопросам предыдущей сказки. Кроме того, для взрослых здесь немало темных, непонятных мест. Попросите вашего ребенка прояснить их. Расскажите, что эту сказку сочинила девочка шести лет. Спросите, согласен ли он с ней или он сочинил бы по-другому. Будет хорошо, если ребенок сам сочинит продолжение.

4. Упражнение «Что я чувствую сегодня»

Каждый день ребенок выбирает эмоцию дня. Играть можно в любом возрасте. Распечатайте картинки с изображением эмоций. Можно взять любимого мультяшного персонажа. Пусть ребенок выберет картинку и расскажет «Сегодня я чувствовал радость/грусть/злость, когда».

Это учит осознанному восприятию эмоций и умению их принимать и не бояться.

5. Рисование на тему: «Эмоции в цветных пятнах»

6. Релаксационное упражнение «Птички».

Дети садятся на стульчики.

Сядьте удобно и закройте глаза.

Представьте, что вы маленькие птички. Летаете по душистому летнему лесу, вдыхаете его ароматы и любуетесь его красотой. Вот вы присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, вы почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке. Откроем глазки и улыбнёмся друг другу.

7. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

8. Ритуал прощания

Занятие

1. Ритуал приветствия «Солнечные лучики»

2. Чтение сказки «Гномик»

Направленность: Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по отношению к родителям. Трудности контакта, непонимание.

Ключевая фраза: «Мама меня обижает!» (вслух об этом не говорят)

Однажды в одном городе произошла интересная история. Каждый из вас знает много историй, но эта история — необычная. Она случилась в одной семье сказочных человечков-гномиков. Они очень похожи на нас с вами, почти такие же, только очень маленького роста, из-за чего, впрочем они совсем не переживают.

Город, в котором жила эта семья, был очень большим. По его улицам ездили разные машины, там были красивые магазины, в которых продавались разные полезные вещи. На одной из этих улиц в небольшом доме жила семья гномиков.

Они жили дружно и хорошо, но иногда старшие ругали и наказывали Маленького Гномика. А всякий из вас знает, что можно чувствовать, когда это случается.

Однажды мама уходила из дома по своим делам и сказала Гномику: «Веди себя хорошо. Я скоро вернусь». Гномик остался дома один и, наигравшись в любимые игры, от нечего делать стал ходить по квартире. В одной из комнат Гномик увидел мамину любимую вазу. «Какая красивая ваза»,— подумал Гномик и тут же заметил, что она не блестит на солнце, потому что на ней была пыль.

«Надо помыть вазу. А когда мама вернется, она увидит, какая чистая и красивая теперь ее ваза»,— так решил Гномик. Он взял стульчик, встал на него, потянулся к вазе. И вдруг стульчик закачался, ваза упала из рук Гномика и. разбилась.

«Я так хотел порадовать свою маму»,— прошептал Гномик, который был очень расстроен, и в ту же минуту мама вернулась домой. Мама не знала, что это случилось нечаянно и что Гномик хотел ее порадовать. На Гномика закричали, отшлепали, он был наказан.

Гномик почувствовал обиду и злость на маму. Ему не хотелось больше никогда ее видеть. «Ваза разбилась случайно, а мама этого не знает. Я хотел сделать приятное маме, а она. Пусть ее не будет. Я хочу остаться один на всем белом свете»,— так думал Гномик, и слезы катились по его щекам.

Несколько слезинок упали на книгу с картинкой волшебника. И вдруг из книжки раздался голос. «Я все знаю,— сказал оживший волшебник,— ты чувствуешь большую обиду на маму и хочешь, чтобы ее не было на свете, потому что она несправедливо наказала тебя. Сейчас я взмахну палочкой и ты останешься один, а мамы не будет.»

Так и случилось. Мама исчезла. Гномик ходил по дому один и вскоре почувствовал, что ему совсем одиноко от того, что мамы нет рядом. «Она тоже там одна. Ей плохо, она ищет меня. Может быть, маме сейчас хуже, чем мне»,— подумал Гномики ему захотелось вернуть маму. Но как же сделать это без волшебника?

И Гномик догадался, что надо простить маму. И как только из сердца Гномика исчезла злость и обида на маму, она вновь оказалась дома. Мама искала и звала Гномика. Гномик и мама обнялись. Они нашли друг друга. В доме заиграла музыка и они стали танцевать. Затем они пошли гулять и в парке ели много разных вкусностей, катались на карусели.

А Гномик подумал: «Как хорошо, что я простил маму! Ведь она любит меня, и я буду всегда находить в себе силы, чтобы прощать ее, потому что она — моя любимая мама».

3. Беседа по сказке

1. Почему мама отругала Гномика?

2. Была ли она права?

3. За что Гномик обиделся на маму?

4. Обиделся бы ты на его месте?

5. Зачем Гномик простил маму?

6. Мог бы он этого не делать?

7. Что бы тогда было?

4. Игра «Угадай эмоцию»

Все участники по очереди изображают эмоцию, а остальные пытаются угадать. Играть можно вдвоем и в компании.

5. Рисование на тему: «Грустная мама»

6. Релаксационное упражнение "Голубое небо"

Дети садятся на стульчики.

Сядьте прямо, положите руки на колени раскрытыми ладонями вверх. При вдохе представьте, что вдыхаете голубое небо (солнечный свет и т. д.) Можно выдыхать свое беспокойство, страх, напряжение. А вдыхать спокойствие, уверенность, легкость.

7. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

8. Ритуал прощания

Занятие

1. Ритуал приветствия «Солнечные лучики»

2. Чтение сказки «Про семью карандашиков»

Направленность: Переживания, связанные с «непростыми» взаимоотношениями с родителями.

Ключевая фраза: «А я хулиганю!»

Жила-была семья карандашей. Как-то раз мама готовила супчик, а папа и сынок занимались своими делами. Карандаш был очень хитрый и решил выйти на улицу, хотя мама не разрешала ему это делать. Когда папа увидел, что Карандаш ушел, то пошел его искать. Но Карандаш был настолько хитрый, что знал, что его будут искать, и пошел в лес. Папа искал его, искал и не нашел. Когда мама закончила готовить супчик, она увидела, что папы и карандаша нет. Про папу она не испугалась, так как знала, что когда карандаш прячется, папа уходит его искать. Тем временем папа все искал, а сынок уходил все дальше и дальше в лес. Когда же папа его нашел, он сказал: «Сынок, не ходи в лес! Если ты и сделаешь пакость, ты не должен ходить в лес — мы очень за тебя боимся». Когда они вернулись домой, мама с папой очень его попросили, чтобы он так не делал.

Мама сказала: «Я тебя очень люблю!». Карандашу стало приятно, и он решил больше так не делать.

3. Беседа по сказке

1. Зачем хитрый Карандаш ушел из дома?

2. Почему когда его нашли, то не отругали?

3. Почему Карандаш решил больше не уходить из дома?

4. Этюд «Разное настроение»

Капризуля мальчик Марк

Не унять его никак

Улыбнётся он на миг

Засияет солнца лик

Выразительные движения. Вначале капризное настроение: брови опущены, и сдвинуты, губы полуоткрыты, уголки губ опущены вниз, голова слегка наклонена вниз, плечи опущены. Затем хорошее настроение, брови приподняты, губы тронуты улыбкой, голова слегка откинута назад,плечи развёрнуты.

5. Рисование на тему «Линии эмоций»

Предложите ребенку на свой вкус нарисовать грустную линию, радостную, обиженную, злую, счастливую и так далее. Нарисуйте, как вы видите линии с разными эмоциями. Сравните рисунки.

6. Релаксационное упражнение “Воздушные шарики”

Дети садятся на стульчики. Сядьте удобно. Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

7. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

8. Ритуал прощания

Занятие

1. Ритуал приветствия «Солнечные лучики»

2. Чтение сказки «Маленький Котенок»

Направленность: Переживания, связанные с наказанием и чувством вины.

Ключевая фраза: «Я непослушный»

Дело было в деревне. У людей жил маленький Котеночек. Но до того он был непослушный! Когда люди уходили и оставляли его, он то тарелочку разобьет, то еще чего-нибудь натворит. И вот когда люди ушли, он опять разбил, очень неудачно, и попал себе на одну лапку. Когда люди пришли (они очень любили животных, они сказали: «Что же ты так, разбил тарелку». Они перевязали ему лапку и наложили гипс. Когда гипс сняли, все хорошо срослось. Но Котенок знал, что больше не будет бить тарелки,— только тогда, когда ему разрешат.

3. Беседа по сказке

1. Какой был котёнок?

2. Что с ним случилось?

3. Как поступили люди?

4. А как бы ты поступил на месте людей?

5. Что для себя решил котёнок?

4. Этюд «Три подружки»

Жили-были три подружки: свинка Хрюшка, кошка Мурка, утка Крякушка.

Однажды в тёплый летний день они пошли гулять. На них были новые платья, и мамы строго-настрого наказали им не пачкаться и далеко друг от друга не уходить.

Но Мурка гоняясь за птичкой, зацепилась за пенёк и разорвала платье, а хрюшке захотелось полежать, понежиться в луже. Утка Крякушка потеряла шляпу и башмачок, когда помогала Хрюшке вылезти из лужи. Вот идут они после прогулки, опустив головы, громко плача. Что-то будет? Что скажут мамы?

Мамы встретили малышей возле дома, страшно удивились, рассердились и хотели их наказать. Но когда узнали, как Крякуша спасала Хрюшку, перестали браниться и даже похвалили её!

5. Рисование на тему: «Детский сад»

6. Релаксационное упражнение «Облака»

Дети садятся на стульчики. Сядьте удобно и закройте глазки.

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

7. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

8. Ритуал прощания

Занятие

1. Ритуал приветствия «Солнечные лучики»

2. Чтение сказки «О маленьком Тигренке»

Направленность: Конфликты с родителями, обида. Напряженные отношения с братьями (сестрами).

Ключевая фраза: «Вы меня не любите!»

«Никому нет дела до меня, я никому не нужен»,— так думал маленький Тигренок и продолжал идти, понурив голову, под палящим солнцем, сам не зная куда. Острые колючки больно впивались в его мягкие еще лапы, но тигренок не замечал этого — так ему было одиноко и грустно.

Тигренок ушел из дома, он хотел отомстить маме-тигрице и папе-тигру за то, что они его не замечают, за то, что сегодня утром, когда тигренок с братом учились охотиться, родители его не похвалили и даже не увидели, что он так сильно старался. «Мой брат такой быстрый и ловкий, и у него всегда все получается, и родители, конечно, любят его больше, чем меня, а я просто жалкий увалень»,— продолжал рассуждать маленький тигренок, и ему становилось еще хуже.

Так бы, наверное, он брел и брел, пока раскаленное красное солнце не соединилось бы с землей на горизонте, но вдруг ветки и трава под лапами тигренка раздвинулись, и он кубарем полетел вниз. Тигренок даже не успел как следует испугаться, как оказался на дне вырытой охотниками ямы. Яма была глубокой и темной, и тигренку стало очень страшно. Он принялся изо всех сил карабкаться вверх, но стены ловушки были гладкими, не за что было уцепиться, лапы тигренка скользили, и он постоянно сползал вниз. Тигренок продолжал свои попытки, пока совсем не ослаб. Тогда он свернулся калачиком на дне холодной ямы и заснул от голода и усталости. И тигренку приснился прекрасный сон, в котором тигрица-мать и тигр-отец лениво лежат около прозрачного журчащего ручья на залитой солнцем поляне под синим-синим небом и ласково смотрят, как их детеныши радостно играют друг с другом.

Тигренок проснулся в черной яме, но в душе его зажглось маленькое солнышко и согрело его своим теплом. Он вдруг вспомнил то, что знал все время, но почему-то недавно забыл. Он вспомнил, что родители очень любят его, просто они учат его бороться, ведь без этого тиграм не выжить. И тигренок понял, как он любит своего брата, ведь и ему порой бывает очень тяжело и не все удается. «Как жалко, что я больше их никогда не увижу»,— подумал тигренок и его сердце сжалось от боли. Прошло время — тигренок не знал, сколько дней, потому что в яме всегда темно,— и он услышал шорохи и звуки, но тигренку было все равно — от слабости он уже ничего не чувствовал. Яркий свет заставил тигренка открыть глаза и счастью его не было конца, когда он увидел маму, папу, брата и других зверей, которые пришли на помощь и вызволили его из ловушки.

- Какое счастье, что мы нашли тебя! Мы искали тебя четыре ночи и четыре дня и всполошили всех зверей в округе,— радостно причитала мама-тигрица. А тигренок только прошептал в ответ: «Прости, мама, ты еще будешь гордиться мной». С тех пор тигренок дружил со своим братом и во всем помогал ему, а сам старался быть лучше и сильнее.

Прошло несколько лет, и не было еще в тех местах такого сильного, быстрого, умного и смелого тигра, каким стал наш тигренок. Все звери любили и уважали его, и часто его стали видеть на охоте с самой красивой тигрицей, с той, что живет на другой стороне реки.

3. Беседа по сказке

1. Почему Тигренок ушел из дома?

2. Что вспомнил Тигренок, когда сидел в яме?

3. Почему он это забыл?

4. Что бы ты посоветовал Тигренку, чтобы он никогда не забывал об этом?

4. Игра «Раз, два, три. Настроение, замри!»

Показать ребятам картинку с изображением людей в различных настроениях (грусть, обида, радость, злость и т. п.). Ребята по команде: «Раз, два, три. Настроение, замри!» - изображают на лице определенное настроение.

5. Рисование на тему: «Мой любимый воспитатель»

6. Релаксационное упражнение «Лентяи»

Дети садятся на стульчики.

Сядьте удобно. Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

7. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

8. Ритуал прощания

Публикации по теме:

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Конспект НОД «Встреча на полянке обиды» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Встреча на полянке обиды»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Встреча на полянке обиды».

Конспект НОД «Полянка Радости» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Это не твоя вина» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Это не твоя вина» Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоции вины и стыда. Пополнять активный словарь. Оборудование:.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий для эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2021 в 10:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД