Получи документы

Конспекты занятий по наблюдению за сезонными изменениями в природе весной «Весеннее пробуждение природы»

Вика
Конспекты занятий по наблюдению за сезонными изменениями в природе весной «Весеннее пробуждение природы»

Тема: Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной «Весеннее пробуждение природы»

Цель: ознакомление с природой и природными явлениями весной, расширение представлений дошкольников об изменениях в природе, символизирующих наступление весны (появление почек на березе, таяние снега, появление травы) (в процессе наблюдения)

Задачи:

Образовательные: расширять и обогащать знания и представления детей о весенних изменениях в природе;

Публикация «Конспекты занятий по наблюдению за сезонными изменениями в природе весной „Весеннее пробуждение природы“» размещена в разделах

учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность : весна - появление почек на березе, таяние снега, появление травы; повышение температуры воздуха – таяние снега).

Развивающие: - развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать любознательность;

Воспитательные: воспитывать умение испытывать радость от прогулки, общения с природой; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

№ п/п Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога (методы, приемы) Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап (3 мин.) Организовать детей, Сконцентрировать внимание. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, активизация интереса к ней: Ребята, сейчас мы с вами пойдём на прогулку. Но сначала послушайте стихотворение и постарайтесь определить, о каком времени года в нем говорится На снегу прозрачные Льдинки - кружева Первые проталины Первая трава. Организует беседу -Когда наступает весна? - Какие весенние месяцы вы знаете? - А что происходит весной в природе? Что говорится в стихотворении? Внимательно слушают педагога, отвечают на его вопросы. В стихотворении говорится о весне После зимы - март, апрель, май - в лужах плещутся воробьи; появляются проталинки, трава Дети сосредоточены, сконцентрированы, подготовлены к последующей деятельности; У них появился интерес к наблюдению; Они слушают и руководствуются указаниями воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя

- Много радости весна дарит людям. Но бывают и неприятности. На улице можно провалиться в снег и оказаться по колено в воде. На проверенной вчера тропинке можно встретить непроходимый ручей. Обманчив тёплый весенний ветерок, не заметишь, как простудишься. - Как надо одеваться весной? на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка - по погоде, но еще тепло, надевать резиновые сапоги

2. Основной этап Этап постановки проблемы Этап восприятия материала Этап практического решения проблемы (10 мин.) Создать ситуацию, в которой возникает необходимость осуществления процесса наблюдения, Создать условия для восприятия объектов природы Закрепить представления детей о характерных признаках весны, учить их находить эти признаки самостоятельно Поддерживать интерес к содержанию наблюдения Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) : - Ребята, вы в группе проговорили признаки наступления весны. А какие изменения с приходом весны произошли в природе на нашей площадке? Интересно, сможем ли мы узнать наши старых знакомых? - Что для этого нужно сделать? Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада полюбуемся красотой весенней природы, и постараемся определить, какие изменения в ней произошли. - Попробуем отыскать березу. Нам нужно найти признак наступившей весны. Внимательно посмотрите. - Какая у нее кора, погладьте рукой? Определение совместно с детьми, что с одной стороны ствол березы теплее. Находим проталину у ствола дерева. Делаем вывод: проталина появилась с южной стороны дерева) -Посмотрите внимательно на веточки березы? Что вы на них заметили? Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, задают и отвечают на вопросы. - постараемся. - понаблюдать за ними и определить, какие изменения произошли Наблюдают, рассматривают, - Гладкая Составляют связные высказывания, делают выводы - маленькие комочки - почки листочки, маленькие, зеленые Дети не утеряли интерес к предстоящей деятельности. У них возникла потребность в получении новых знаний и представлений. Дети закрепили и обогатили знания о признаках наступления весны

Развивать наблюдательность, внимательность воспитывать бережное и заботливое отношение к природе -Что находится внутри почек? Верно. А о чем говорит нам появление почек на деревьях? - Березка не только красивое, но и полезное дерево. Сережки березы служат кормом для птиц. Ранней весной собирают сок березы. Березовый сок – это вкусный и полезный напиток. Сделав на березе надрез и собрав сок, люди уходят, не поблагодарив березку. А что же произойдет с деревом дальше? -Что нужно сделать, чтобы сок не тек дальше? Верно. Сделанное отверстие надо обязательно замазать глиной. - Ребята, а можно ломать ветки деревьев? - Правильно! Молодцы. Природа нуждается в нашей защите. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать и топтать цветы, мусорить, Природу надо любить. -Давайте пройдемся дальше. Но у нас на пути много луж. По лужам можно ходить? -Почему, это же интересно? А как нам пройти, чтобы не замочить ноги? Давайте пройдемся «змейкой» Идем в колонне С высоким подниманием колен След в след Широким шагом Где мы еще можем найти признаки весны? (Идем по участку, -о том, что наступила весна - Ему будет больно, оно может погибнуть - закрыть чем-то надрез Нет, природу надо беречь, охранять Нет Можно заболеть, набрать воды в сапоги. Между лужами идут в колонне по одному обходя лужи (змейкой, по прямой - с высоким подниманием колен, след в след, приставным шагом, широким шагом.) - она начала таять Потому что наступила весна, стало теплее на улице Там, где много солнца, там и травы много. А в

доходим до горки.) -Ребята, что же с нашей горкой случилось? -Почему она тает? - Верно, молодцы! - Пройдемся дальше. -Давайте поищем еще признаки наступления весны. Обратите внимание на землю. Земля покрывается молодой зеленой травкой. -Где трава появилась, а где еще нет? -Почему, как вы думаете? Верно. тех места, где тень, трава еще не взошла

3. Заключительный этап. (3 мин.) Подвести итоги наблюдения; Обобщить полученный ребенком опыт Организует деятельность, направленную на подведение итогов, формулировку выводов, обобщение и систематизацию полученных знаний: - Как вы считаете, ребята, наша природа пробудилась от зимнего сна? Давайте повторим признаки весны, которые мы сегодня увидели. -Что нового вы сегодня узнали? Что наблюдали? - Смогли ли мы ответить на вопрос, который ставили перед наблюдением? -Молодцы! Вы сегодня были внимательными, наблюдательными, поэтому смогли справиться с поставленной задачей. Весной природа меняется каждый день: зацветают новые цветочки, прилетают птицы; на улице становится все теплее и теплее поэтому мы обязательно еще понаблюдаем за изменением природы в это прекрасное время года и определим, какие еще изменения произошли в Дети совместно с педагогом подводят итоги наблюдения, высказывают мнения по поводу полученной информации, выполненной работы, своего эмоционального состояния. Подведены итоги наблюдения; Обобщены полученные ребёнком знания и представления об изменениях, происходящих в природе весной

природе.

№ п/п Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога (методы, приемы) Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап (3 мин.) Организовать детей, Сконцентрировать внимание. Сегодня утром я пришла в детский сад и открыла форточку, чтобы проветрить группу. В окне я увидела, что на территории сада один из кустарников распустил листочки, но они такие маленькие еще. Хотите узнать, что это за кустарник это? Сейчас я вам загадаю загадку, при отгадке вы узнаете, что же и как оно называется. Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (рябина) Дети сосредоточены, сконцентрированы, подготовлены к последующей деятельности; У них появился интерес к наблюдению; Они слушают и руководствуются указаниями воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя

2. Основной этап Этап постановки проблемы Этап восприятия материала Этап практического решения проблемы (10 мин.) Создать ситуацию, в которой возникает необходимость осуществления процесса наблюдения, Создать условия для восприятия объектов природы Закрепить представления детей о характерных признаках весны, учить их находить эти признаки самостоятельно Поддерживать интерес к содержанию наблюдения Развивать наблюдательность, внимательность воспитывать Ребята, почему мы подошли к этому растению? - Послушайте, как она шевелит листочками. Она здоровается с нами. Поздоровайтесь и вы с ней, полюбуйтесь ею. Есть что-то веселое, радостное, яркое в этом деревце, которое всем улыбается. - Дети, вы согласны со мной что рябина – это дерево? Почему? -Правильно, как у каждого дерева, у рябины есть один ствол, большие и маленькие ветки, листья и плоды. - Может кто-то хочет описать рябину? Какой у нее ствол на ощупь? Чем покрыт? Какого он цвета? - Вы верно определили. А как расположены ветки? В каком направлении растут? - Поднимите руки и представьте себе, что вы рябинки. Потянитесь к солнцу, покачайте веточками, пошелестите листочками. -Дети, как вы думаете, почему рябину часто называют «кудрявой»? -Да, необычные резкие листья делают похожей крону дерева на прическу в веселых кудряшках. Рябина Ствол рябины чистый и гладкий, покрыт тонкой блестящей корой серого цвета Ветки направлены вверх, тянутся к солнцу. Она имеет много веток, Дети не утеряли интерес к предстоящей деятельности. У них возникла потребность в получении новых знаний и представлений. Дети закрепили и обогатили знания о признаках наступления весны

бережное и заботливое отношение к природе -Что еще украшает рябину? -Правильно, это белые цветы. Ребята, вспомните, а когда рябина начинает расцветать? -Правильно, она начинает расцветать весной, и в начале лета. -Ребята, а когда на рябине появляются красные плоды? А сейчас я вам прочитаю маленький рассказ про рябину. -Лишь после первых заморозков плоды рябины становятся горьковато- сладкими на вкус. Они остаются на рябине на всю зиму и служат лакомством для птиц. Из свежих плодов рябины варят варенье, готовят начинку для конфет, используют как лекарственное средство в виде отваров. Полезны не только ягоды, но и листья рябины, которые помогают сохранить урожай картофеля. И древесина у рябины очень прочная, из неё делают некоторые детали для машин. А еще, рябина очень красивая. Рассматривать ее- одно удовольствие. В нашей стране растет много видов рябин, а эта рябина называется рябина обыкновенная. Она не переносит тени, у нас рябина растет на открытом на которых много листы, и именно поэтому ее называют кудрявой. Белые цветы Весной Летом

солнечном месте, поэтому чувствует себя хорошо. Вот такое замечательное дерево рябина.

3. Заключительный этап. (3 мин.) Подвести итоги наблюдения; Обобщить полученный ребенком опыт Ребята, а про какое дерево мы сегодня говорили? Почему называют рябин кудрявой? Ответ детей

№ п/п Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога (методы, приемы) Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап (3 мин.) Организовать детей, Сконцентрировать внимание. -Ребята, я знаю интересную загадку. Хотите отгадать? У родителей и деток Вся одежда из монеток. -О какихмонетках говорится в загадке? -Для чего рыбе чешуя? -Отгадайте ещё одну загадку: Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит. Без окошек, но не мрачный В этом домике жильцы - Все отважные пловцы. -Как вы догадались, что это аквариум? Да Рыба О чешуе» Для защиты Аквариум Заполнен водой Развили познавательный интерес

2. Основной этап Этап постановки проблемы Этап восприятия материала Этап практического Создать ситуацию, в которой возникает необходимость осуществления процесса -Ребята, а у нас в садике есть аквариум? Где он находится? -Кто живёт в аквариуме? -Каких аквариумных рыбок знаете? Посмотрите на картинки и назовите их. (дети называют названия рыб) -Посмотрите, рыбы все такие Да, в коридоре Рыбы Золотая- барбуса, лялиус,петушки, клопик, Проявили интерес

решения проблемы (10 мин.) наблюдения, Создать условия для восприятия объектов природы Поддерживать интерес к содержанию наблюдения Развивать наблюдательность, внимательность воспитывать бережное и заботливое отношение к рыбам разные, так не похожи друг на друга. Почему же их называют одним словом «рыбы»? Воспитатель звонит в колокольчик. -Слышите? Звенит колокольчик. Он приглашает нас в гости к рыбам. Дети подходят к аквариуму. Что делают рыбки в аквариуме? -Какие рыбки живут в нашем аквариуме? Чем питаются рыбы? Из чего состоит корм рыбок? Давайте проверим наши предположения. -Ребята, давай те рассмотрим корм для рыб: гранулы, хлопья, рачки, порошок. Дети рассматривают корм через лупу. -Давайте покормим рыбок и понаблюдаем, какой корм им лучше понравился? Представьте, что вы взяли корм. Покажите, как вы будете кормить рыбок? (дети имитируют кормление рыб). 1. Дадим рыбкам гранулированный корм. -Удалось ли рыбкам съесть корм? 2. Дадим рыбкам корм в виде хлопьев. Едят ли рыбки этот корм? (ответы детей по наблюдению) -Какой корм выбрали гуппи? гуппи Живут в воде, тело рыб покрыто чешуёй, есть плавники, хвост, жабры, умеют плавать. Живут Гуппи, петушки, клопик Сухим кормом Хлопья гранулы да Да, едят к рыбкам и желание заботиться о них Ознакомились с с особенностями строения рыб Ознакомились о кормлении и уходе за рыбками

-Как вы думаете, как часто нужно кормить рыбок? -Сколько корма нужно давать рыбам? - Что помогает рыбкам при плавании? -Правильно, когда рыбки плавают, у них хвосты двигаются из стороны в сторону. Давайте повторим движения рыбок руками (дети выполняют движения) - Плавники у рыб есть на спине, на брюшке и на грудке. Как вы думаете, рыбка нас видит? А, теперь давайте позовем рыбок, постучим легонько по аквариуму (дети наблюдают за реакцией рыбок). Рыбки реагируют на стук, подплывают. - Рыбки слышат наш стук, у них нет ушей снаружи, но есть внутренне ухо. - Ребята, посмотрите, как рыбки дышат? -В воде находится воздух, рыбка вздыхает его жабрами, а отфильтрованная вода выходит с двух сторон. Рыбка любит жить в воде, это её дом. Рыбок нельзя ловить руками, они очень нежные, хрупкие. Чтобы перенести рыбок в другую емкость с водой, не повредить их, имеется специальный сачок. Переносить рыбок надо Не много хвост, плавники у рыбки есть два глаза, с левой и с правой стороны заглатывают ртом поток воды Корм, который плавает на поверхности воды 2 раза в день Развили наблюдательность при рассматривании рыбок способом её передвижения в воде

быстро, потому что рыбки не могут долго находиться без воды. -А сможет ли рыбка жить в грязной воде? - Рыбка не может жить в плохих условиях - грязной воде и грязном аквариуме, она начнет задыхаться, болеть и может погибнуть. В грязной воде рыбке нечем дышать, она часто подплываетк поверхности, высовывается из воды и хватает воздух ртом. - Как можно ухаживать за рыбками? -Ребята, вы говорите все правильно, давайте, с вами не много поиграем: Для выявления осознанности знаний в конце беседы проводится игровое упражнение «Закончи предложение» - Тело у рыб. - А покрыто оно. -Рыбы дышат. -Рыбки плавают с помощью. - Люди кормят рыб. -Рыбки живут. - Человек должен за рыбками…. -Как должен ухаживать? Нет убирать грязь, доливать чистую воду, мыть и протирать стекла аквариума, мыть камушки и растения. Обтекаемое Чешуёй Жабрами Плавник и, хвоста Кормом в воде, аквариуме особенностями их внешнего вида

Наблюдение за рыбками в аквариуме. Что и как едят рыбы?

Цель - наблюдение за поведением аквариумных рыбок во время кормления.

Задачи:

Ухаживать, заботится, кормить Убирать грязь, доливать чистую воду, протирать стекла аквариума

3. Заключительный этап. (3 мин.) Подвести итоги наблюдения; Обобщить полученный ребенком опыт На этом наше занятие подошло к концу. Сейчас я вам задам вопросы и посмотрим, хорошо ли усвоили наше занятие. О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Ответ детей Развили умение делать выводы

Обучающие: познакомить с особенностями строения рыб, с условиями необходимыми для жизни; дать представление о кормлении и уходе за рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения;

Развивающие: развивать познавательный интерес, умение делать выводы; развивать наблюдательность при рассматривании рыбок, способом её передвижения в воде

Воспитательные: воспитывать интерес к рыбкам и желание заботиться о них, воспитывать бережное отношение к живым объектам.

№ п/п Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога (методы, приемы) Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап (3 мин.) Организовать детей, Сконцентрировать внимание. Вначале выбираются 4 одинаковые луковицы и помещаем их в разные условия.

2. Основной этап Этап постановки проблемы Этап восприятия материала Этап практического решения проблемы (10 мин.) Создать ситуацию, в которой возникает необходимость осуществления процесса наблюдения, Создать условия для восприятия объектов природы Поддерживать интерес к содержанию наблюдения Развивать наблюдательность, внимательность воспитывать бережное и заботливое отношение к рыбам Первый день наблюдения -Ребята, посмотрите, что объединяет эти луковицы? -А что нужно луковицам, чтобы вырасти такими твердыми и гладкими? -Ребята, для каждого природного явления есть свой символ, для воды- синий круг, для тепла- красный, и для света- желтый. -Первую луковицу мы поставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для неё созданы все условия для роста. -Вторую луковицу ставим в банку с Они гладкие, и твердые. Вода, тепло, свет

красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги- светонепроницаемой. -Третью луковицу ставим в банку без воды, но в тепло и на свету. На банку наклеим белый круг- отсутствие воды. Красный- наличие тепла и желтый- наличие света. -Четвертую луковицу ставим в холодильник, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У неё нет тепла, света и воды. В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии. Седьмой день наблюдения -Ребята, уже прошло 7 дней, и можно проверить, как поживают наши луковицы, какие изменения с ними произошли : / В ёмкости с 1й луковицей стало меньше воды, появились маленькие корни В ёмкости со 2й

-Ребята, внимательно посмотрите на луковицы, что изменилось? Семнадцатый день наблюдения -Ребята, уже прошло больше 2х недель, целых 17 дней. Давайте посмотрим, как луковицы выглядят сейчас. -Посмотрите внимательно, как они изменились? Двадцать седьмой день наблюдения -Ребята, вот прошел почти месяц, давай те посмотрим, как изменились наши луковицы за это время. -Посмотрите внимательно, как они изменились? -Ребята, в конце нашего эксперимента, какие выводы мы можем сделать? - Правильно, а еще, чтобы овощи, в частности лук не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это луковицей вода стала грязная. В ёмкости с Зй луковицей на дне появились маленькие ростки ёмкости с 1й луковицей хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука; сильные длинные корни, они пили много воды, стрелки У лука выросли крепкие, зеленые и Научились анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильнике. сочные. В ёмкости со 2й луковицей корешки выросли, они более слабые; стрелочки есть, бледные, маленькие желтые. В ёмкости с 3й луковицей корни появились, ростки выросли, луковица стала мягкой и вялой, вода грязная плохо пахнет. В ёмкости с 4й луковицей никаких изменений не произошло. Для роста и развития растений необходимы свет, тепло и вода.

3. Заключительный этап. (3 мин.) Подвести итоги наблюдения; Обобщить -Ребята, а вы знаете, что зеленый лук полезен для здоровья? -А вы знаете, в чем его полезность? Ответы детей Зеленый лук необходим

полученный ребенком опыт Правильно. -А теперь послушайте, я вам еще расскажу чем полезен лук: • Для нас с вами лук - самый обычный овощ, однако его состав не так прост, как кажется с виду. • Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Перо лука полезно для кроветворения. • Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи. • Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении. • Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. К тому же цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание. человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа.

Наблюдение за ростом Лука

Цель- развитие представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения.

Задачи:

Обучающие: учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Развивающие: развивать мышление,

• Богат лук и кальцием, и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов. • Лук, рекомендуется есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд.

творческое воображение

Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной» Цель прогулки: Учить детей анализировать результаты наблюдений в природе и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; показать,что.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима»Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима» Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать.

Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы»Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы» Манвелова Мария Прогулка по экологической тропе детского сада. "Весеннее пробуждение природы. Первоцветы. " для детей старшей - подготовительной.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения наблюдения: закрепление знаний о признаках осени. Задачи: продолжать формировать и закрепить представление об изменениях.

Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке»Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке» Цель:наблюдение за весенними изменениями в природеЗадачи:- закрепить представление детей о характерных признаках весны - развивать наблюдательность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Весеннее пробуждение природы» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (29.04. – 30.04.). Тема: «Весеннее пробуждение природы». Цель. Расширение представления.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Фотозарисовка «Весеннее пробуждение природы»Фотозарисовка «Весеннее пробуждение природы» Попова Валентина Эссе "Весеннее пробуждение природы" В этом году долгая холодная зима измучила нас холодом, хочется поскорее согреться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по наблюдению за сезонными изменениями в природе весной «Весеннее пробуждение природы»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 22:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД