Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи у детей «Пересказ рассказа «В раздевалке» (старшая группа)

юля
Конспект занятия по развитию связной речи у детей «Пересказ рассказа «В раздевалке» (старшая группа)

Конспекты занятий по развитию связной речи у детей

(старшая группа)

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи у детей „Пересказ рассказа „В раздевалке“ (старшая группа)» размещена в разделах

- учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям.

Коррекционно-развивающие :

- систематизировать знания о детском саде;

- активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями.

Оборудование: сюжетные картинки и предметы, используемые по ходу занятия. Предварительная работа: Объяснить детям, для чего они ходят в детский сад. Познакомить с помещениями детского сада и сотрудниками. Напомнить о правилах поведения в детском саду. Чтение с обсуждением: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», О. Панку-Яшь «Не только в детском саду».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение» (проводится по сюжетным картинкам).

Мальчик переодевается, а мальчики. (Переодеваются.)

Мальчик лепит, а мальчики. (Лепят.)

Девочка делает зарядку, а девочки. (Делают зарядку.)

Девочка поет, а девочки. (Поют.)

Девочка пьет сок, а девочки. (Пьют сок.) Мальчик рисует, а мальчики. (Рисуют.)

2. Объявление темы.

Логопед: Сейчас мы выйдем в раздевалку и внимательно понаблюдаем за тем, что будет делать Света. А затем составим небольшой рассказ о том, что увидели.

3. Выполнение ребенком заранее обговоренных действий*.

Дети выходят из группы в раздевалку, в которую заходит девочка - Света. В руках у нее ботинки. На ней верхняя одежда. Света здоровается с детьми, подходит к своему шкафчику, снимает верхнюю одежду, вешает ее, ставит на полку ботинки, обувает сандалии. После этих действий Света заходит в группу, берет куклу и начинает играть.

4. Подробное обсуждение действий.

Дети заходят в группу, садятся на свои места. Начинается обсуждение увиденных действий.

- Куда мы вышли из группы? (Мы вышли из группы в раздевалку.)

- Кто зашел в раздевалку? раздевалку зашла Света.)

- Кого она увидела? (Света увидела детей группы.)

- Что сказала нам Света? (Она поздоровалась.)

- Что было у нее в руках? (У нее в руках были ботинки.)

- Почему Света держала ботинки в руках? (Потому что она разулась при входе в раздевалку.)

- Как она была одета? (Дети дают описание верхней одежды.)

- Куда Света повесила куртку? (Света повесила куртку в шкафчик.)

- Что обула Света? (Света обула сандалии.)

- Куда пошла Света из раздевалки? (Света пошла из раздевалки в группу.)

- Что стала делать Света в группе? (Она стала играть в группе с куклой.)

5. Составление рассказа из ответов детей.

Логопед: Послушайте внимательно рассказ, который получился из ваших ответов. Затем вы попробуете его пересказать.

В раздевалке

Света зашла в раздевалку. Ее встретили ребята. Она поздоровалась с ребятами, подошла к шкафчику и сняла куртку. Ее Света повесила в шкафчик. Потом Света разулась, поставила ботинки на полку и взяла сандалики. Она обула сандалии и зашла в группу. В группе Света взяла куклу и стала играть с ней.

6. Составление пересказа.

Дети поочередно составляют пересказ услышанного рассказа.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Солнце скрылось за домами, «Солнышко» над головой.

Покидаем детский сад. Шаги на месте.

Я рассказываю маме Показывают на себя, а потом на воображаемую маму.

Про себя и про ребят: Показывают на себя, а потом на других ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Г. Ладонщиков Далее движения по тексту.

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.

7. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия) :

- Кто показывал нам действия для рассказа?

- Где происходили действия?

- Чей рассказ понравился больше всего?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи у детей «Пересказ рассказа «В раздевалке» (старшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 10:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД