Анна Назымок
Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению грамоте «Большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1.
Программное содержание. Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному. Материал к занятию. Мяч, два медведя — большой и маленький, колобок.
Ход занятия Воспитатель берет мяч, показывает его детям: «Что у меня в руках, ребята?» Дети. Мяч. Воспитатель. Скажи, пожалуйста, Андрюша, это слово громко, четко. Теперь ты, Витя, повтори его. А Таня пусть попробует сказать это слово тихо, но так ясно и отчетливо, чтобы все мы услышали. Очень хорошо! Видите, как по-разному можно оказать слово мяч: и громко, и тихо. А это что? (Показывает детям колобок.)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению грамоте „Большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Дети. Колобок. Воспитатель. Повтори, пожалуйста, Игорь, это слово медленно. Игорь. Ко-ло-бок. Воспитатель. Отлично сказал Игорь слово колобок, медленно, ясно, четко — правильно выполнил мое задание. А Марина пусть попробует сказать это слово ласково. Неплохо сказала Марина, но, может быть, кто-нибудь из вас хочет еще ласковее назвать колобок. Скажи ты, Аленушка. Очень хорошо!
А кто из вас сам может назвать какое-нибудь слово? Костя. Книга. Воспитатель. Очень хорошее слово книга, и сказал его Костя четко, громко. Кто еще может назвать какое-нибудь слово? Дети называют различные слова, как правило, это предметы. Каждое названное слово воспитатель повторяет, указывая, что это за слово: «Хорошее слово назвал Вова — матрешка; слово самолет отлично придумал Вася» и т. д. Важно подвести ребят к называнию не только имен существительных, но и других частей речи — прилагательных, глаголов, наречий.
Воспитатель. Посмотри снова на мой мяч. Что можно о нем сказать? Какого он цвета, размера? Дети. Синий и красный, большой. Воспитатель. Видите, какие слова мы сказали о мяче; большой, синий и красный. А можно сказать про этот мяч слово маленький? Дети. Нет, нельзя. Воспитатель. Конечно, нельзя, потому что мяч этот большой и мы сказали уже про него слово большой. А теперь подумайте, какие слова можно сказать про колобок? Дети. Маленький, румяный, веселый, поджаристый. Воспитатель. Очень хорошие слова вы сказали про колобок: слово маленький, и слово румяный, и слово поджаристый, и слово веселый. Молодцы! А вспомните, как колобок в сказке себя вел, он не боялся зверей. Какие еше слова можно про него сказать? Дети. Смелый. Воспитатель. Правильно, смелый. Можно сказать про колобок слово озорной. Вот как много слов мы с вами оказали про колобок.
А теперь взгляните сюда. Кто это? Дети. Мишки. Воспитатель. Да, это мишки. Одинакового они размера? Дети. Нет. Один большой, а другой маленький. Воспитатель. А как можно назвать маленького мишку по-другому? Ведь вы видите, что они разные, а называете их одинаковым словом мишка. Подумайте, каким другим словом можно назвать маленького мишку? Сережа. Мишутка. Воспитатель. Очень хорошо! Слово мишутка сразу нам показывает, что мишка наш еще совсем маленький. А еще? Таня. Медвежонок. Вера. Мишенька. Воспитатель. Молодцы! Очень хорошие слова подобрали для маленького мишки. Петя. А большого мишку можно назвать медведь. Воспитатель. Правильно. Для большого мишки больше подходит слово медведь.