МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки»

Елена Зинченко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи

во второй младшей группе на тему :

«Наши добрые поступки».

Автор - Зинченко Елена Витальевна,

старший воспитатель муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад Комбинированного вида № 167»

Краснодар 2019

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Наши добрые поступки“» размещена в разделах

Тема «Наши добрые поступки»

Задачи приоритетной образовательной области развитие речи :

Познавательные:

- Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

- Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.

Специальные:

- Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.

- Формировать положительные чувства через улыбку.

- Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, развитие речи, чтение художественной литературы

Демонстрационный материал: Презентация дидактической игры «Собери добрые дела в корзинку», игрушка-Ёжик.

Раздаточный материал: разноцветные ленточки для дидактической игры.

Предварительная работа: беседы про дружбу, добро, что такое хорошо и что такое плохо, игры «Помоги товарищу», чтение стихотворений про дружбу и добро.

Ход НОД

I. Вводная

(Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»

Воспитатель:

Детский сад как дом родной, весь наполнен детворой!

Все хотят: и ты и я – жить в нём, как одна семья!

-Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и у нас в детском садике, так же как и в песенке станет все светло и ярко и у всех будет хорошее настроение. Будем всегда с вами добрыми, заботливыми. А вы хотите стать такими? Вот сегодня мы и будем учиться этому. Давайте скажем дружно: «Делай добро на всей земле! Делай добро на радость людям

II. Основная часть

В гости к детям приходит Ё жик: «Здравствуйте ребята!»

-Ребята, кто к нам пришёл в гости? (Ёжик).

Давайте поздороваемся с Ёжиком.

- Что случилось, Ёжик? Почему ты такой печальный?

Ёжик рассказывает детям свою невесё лую историю:

-Ребята, наш лес, где я живу, заколдовали: солнышко ушло от нас и стало очень холодно и темно, все звери прячутся в своих домиках, и никто не выходит гулять.

Одному мне удалось вырваться из этого заколдованного леса. Я пришёл к вам за помощью, чтобы вы помогли мне расколдовать лес.

- Дети, вы согласны помочь нашему гостю? (Ответы детей)

Ёжик, подскажи, пожалуйста, как мы можем тебе помочь?

Ё жик: «Помогут мне ваши добрые поступки. А вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей).

- Ребята, что значит «совершать добрые поступки»?

Ответы детей: Помогать родителям, убирать за собой игрушки, не обижать другу друга, делиться игрушками, дружить, говорить вежливые слова.

- Правильно, вы назвали добрые поступки, а тех людей, кто их совершает, называют добрыми. Послушайте стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться : «Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Ё жик: «Ребята, а вы утром при встрече здороваетесь? А с кем ещё вы здороваетесь? Вот видите, одно доброе дело у вас уже есть

Ё жик: «Но одним добрым делом не расколдовать лес!»

- Не расстраивайся, Ёжик, мы тебе поможем, мы с ребятами еще много совершим добрых дел.

-А сейчас давайте поиграем в игру «Радуга добрых дел»

Дидактическая игра «Радуга добрых дел».

-Каждый из вас берёт ленточку цветную и становится в круг. Мы будем составлять радугу добрых дел : назовите добрый поступок и положите цветную ленточку на наш плакат, где мы будем создавать нашу радугу.

-Красивая радуга у нас получился? Вам нравится она? Ваши добрые слова похожи на эти яркие красивые ленточки. А добрые дела всегда всем нравятся. Я благодарю всех вас за такую радугу добрых дел.

-Ребята, пока мы с вами играли, тучка закрыла нашу радугу. Давайте отгоним эту тучку, спасем нашу радугу и подуем на тучку. (дыхательные упражнения)

- Молодцы! Какие вы добрые, заботливые. Посмотрите, как наша радуга обрадовалась и говорит вам «спасибо».

Ё жик: Вот, ребята, вы сделали ещё одно доброе дело. А сейчас давайте поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?». Я буду называть разные поступки, а вы их оценивать: какие из них хорошие, а какие - плохие. Если поступок хороший, то вы похлопаете в ладошки, а если поступок плохо - потопайте. Начинаем!

-Мальчик не помыл руки перед едой.

-Помог сестрёнке одеться.

-Девочка помогла маме помыть посуду.

-Мальчик поломал машинку.

-Дети подарили маме цветы.

-Теперь я буду говорить, как вы ведёте себя, а вы оцените: хорошо это или плохо: бегали по кроватям, капризничали и не слушались маму, накормили на прогулке птиц, перебивали разговор взрослых, вежливо обращались с просьбой.

(Звучит сигнал бедствия)

-Ребята, к нам поступил сигнал бедствия от игрушек. Давайте подойдём к игрушкам и посмотрим, какая помощь нужна им.

Дети: Они разбросаны, их надо аккуратно разложить по полочкам.

- Вот теперь вы молодцы! Вы опять сделали ещё одно доброе дело.

Пальчиковая гимнастика

-Ребята, давайте представим, что у нас в руках мячик и провидим с ним несколько упражнений.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю. (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Молодцы!

Участие детей в мини-инсценировке: два мальчика не поделили игрушку, ссорятся. - Что случилось? Почему вы ссоритесь? Вы, наверно, забыли правило? Напомните, ребята.

Дети: Нельзя отбирать игрушку, надо вежливо попросить, глядя в глаза: «Дай, пожалуйста!»

- А ещё нам поможет помириться «Мирилка»

-Произнесите волшебные слова, глядя друг другу в глаза: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а только улыбнись! Молодцы! Уже помирились!

Ежик: А когда дети мирятся - это тоже добрый поступок.

Дидактическая игра «Разноцветные корзинки».

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экране две корзинки разного цвета.

-Кого цвета одна корзинка, какого цвета другая? Правильно красного и черного цвета. Сейчас картинки с хорошими поступками будем отправлять в красную корзинку, а плохие в черную.

-Скажите, дети, какие поступки приносят радость окружающим вас людям? А какие огорчают?

- Да, ребята, к окружающим нас людям надо относиться так, как бы вы хотели, чтобы так относились к вам.

Ё жик: Мне было очень интересно у вас в садике, но я так хочу в лес, к своим друзьям!

- Ёжик, мы сделали много добрых дел, ты расскажи про них в лесу своим друзьям.

(Ёжик благодарит детей за помощь и уходит).

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Ребята, как вы думаете, Ёжику помогут наши добрые поступки. Я тоже думаю, что помогут.

Сюрпризный момент: звонит телефон. (Громкая связь).

- Дорогие ребята, мы лесные жители шлем вам волшебное слово «Спасибо» за то, что вы помогли своими добрыми поступками расколдовать лес. Желаем вам оставаться такими же добрыми и заботливыми, совершать только добрые поступки.

-Ребята какие добрые поступки вы сегодня совершили?

-Какие добрые слова сегодня вспомнили?

-Надо ли всегда выполнять добрые поступки?

Публикации по теме:

Акция «Наши добрые поступки»Акция «Наши добрые поступки» Сегодня я хочу рассказать Вам, как мы с моими бывшими воспитанниками принимали участие в акции, которая проходила у нас в городе в феврале.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 13:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД