МААМ-картинки

«Поливальная машина». Конспект занятия по конструированию из конструктора «Лего» по теме недели «Весна. Насекомые»

Тамара Карнаухова
«Поливальная машина». Конспект занятия по конструированию из конструктора «Лего» по теме недели «Весна. Насекомые»

Конструирование из конструктора "Лего" по теме недели "Весна. Насекомые" "Поливальная машина"

Задачи:

o Закреплять представления детей о работниках сельского хозяйства, технике, облегчающей их труд;

o Продолжать обучение детей строительству конструкций с помощью LEGO WeDo;

o Закреплять умение создавать программы для функционирования моделей;

o Обогащать словарный запас детей;

o Развивать умение работать в команде и эффективно распределять обязанности;

o Воспитывать бережное отношение к природе;

o Воспитывать дружественное отношение к сверстникам.

Публикация «„Поливальная машина“, Конспект занятия по конструированию из конструктора „Лего“ по теме недели „Весна, Насекомые“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о пользе и вреде насекомых; иллюстрации техники сельскохозяйственного производства; беседы о проблемах, которые встречаются на пути труда людей сельскохозяйственных профессий; конструирование сельскохозяйственных машин; сюжетно-ролевая игра «Конструкторское бюро»

Оборудование: ноутбук, проектор, конструктор "Lego", фигурки животных, импровизированное поле; пропуска двух цветов – желтого и зеленого (на клейкой основе).

Ход занятия:

Организационный: Детям перед началом занятия выдаются пропуска желтого и зеленого цвета. Дети получают пропуска и прикрепляют их на одежду.

- Добро пожаловать в Конструкторское бюро.

Воспитатель зачитывает письмо, которое пришло на адрес детского сада

«Здорово, вы все правильно расставили по местам! Пишет Вам ученый детских наук Знайка. Скоро наступит теплое, солнечное, жаркое и сухое, очень приятное для детворы, но совсем безрадостное для растений. На участке детского сада эту проблему можно легко исправить с помощью лейки. А как же нам помочь картофелю, пшенице, капусте на полях? Неужели люди должны ходить по огромным полям с лейкой? Посмотрите, что случилось с растениями. Может быть, у вас получиться помочь растениям?»

Иллюстрация увядшего растения.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

В случае затруднения воспитатель задает наводящие вопросы:

- Каким образом мы можем помочь растениям?

- Будет ли достаточно одной маленькой лейки для большого поля?

Далее педагог с помощью наводящих, проблемных вопросов, объяснения, рассказывания подводит детей к усвоению информации, которая способствует разрешению проблемной ситуации.

Воспитатель делит детей на 2 подгруппы:

- У кого пропуск желтого цвета, тот садится за стол желтого цвета, те, которым выдали зеленые пропуска – садятся за зеленый стол.

Дифференцированный подход: за желтым столом – дети с развитыми конструкторскими умениями, а за зеленым – с менее развитым уровнем.

Детям (желтый стол) предлагаются задания более сложного уровня, а детям (зеленый стол) – задания менее сложные.

Педагог раздает карточки с заданиями

- Ребята, вы на своих столах видите задания (желтый стол – «Убери лишний», зеленый - «На что похоже?»).

- Вы успешно справились с работой. А вот и второе задание:

Желтый стол: у вас остались «лишние детали». Соедините их так, чтобы получился механизм червячной зубчатой передачи, придумайте и постройте машину, которая работала бы при помощи этого механизма.

Зеленый стол: постройте поливальную установку при помощи тех деталей, которые изображены на карточке. Вместо водопроводной трубы будет….(балка, вместо колеса (шкив, вместо форсунки – круглый кирпич. А как вы думаете, почему именно круглый кирпич больше похож на форсунку? (Выступы на круглом кирпиче похожи на отверстия форсунки)

Проведем опыт

-Польем землю из лейки без насадки, а на землю из второго горшка польем водой из лейки с насадкой. Которая лейка полила большую площадь земли?

- Опыт показал, что круглый кирпич подходит для конструкции.

Физминутка "Огород"

- Пора возвращаться к работе. Нам осталось соединить две части – машину и поливальную установку.

- А чтобы машина двигалась, чего не хватает?

Педагог предлагает написать программу.

(см. Приложение 3)

- А теперь проверим, как же работает поливальная машина.

Дети соединяют части. При необходимости используют дополнительные детали.

- Молодцы, вы справились с заданием ученого Знайки и помогли людям спасти урожай!

Свободная игра с конструкцией.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью.

Фотоотчет по конструированию из конструктора Лего «Башни» во второй группе раннего возрастаФотоотчет по конструированию из конструктора Лего «Башни» во второй группе раннего возраста Фотоотчет по конструированию из конструктора Лего «Башни» во второй группе раннего возраста. Цель: Научиться строить из конструктора Лего.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Мастер-класс по конструированию из спичечных коробков «Машина-полуторка» по теме «Блокада Ленинграда»Мастер-класс по конструированию из спичечных коробков «Машина-полуторка» по теме «Блокада Ленинграда» Накануне дня снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе провела беседу с презентацией «Монументы на Дороге Жизни». Рассказала.

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт»Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста конструктивные навыки в работе с лего-конструктором. Задачи: 1. Учить детей умению.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поливальная машина». Конспект занятия по конструированию из конструктора «Лего» по теме недели «Весна. Насекомые»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 10:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД