Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Конструирование как эффективное средство развития речи детей с ОВЗ»

Виктория
Консультация для педагогов «Конструирование как эффективное средство развития речи детей с ОВЗ»

Нарушение речи определяется отклонением речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде. Возникнув, речевые нарушения самостоятельно не исчезают, а закрепляются, не соответствуют возрасту говорящего, требуют того или иного логопедического вмешательства. Неправильная речь ребёнка может отражаться на его дальнейшем развитии, задерживая и искажая его, может затруднять обучение в школе. Для успешного исправления речи детей необходима помощь родителей. Они должны выполнять все рекомендации логопеда и воспитателя. Регулярно посещать консультации со специалистами, выполнять домашние задания, которые им даются, и, конечно же, важен контроль за речью малыша. Только таким образом, исходя из условий работы с детьми, эффективность коррекционной работы по исправлению нарушений речи зависит от совместных усилий: логопеда, воспитателя и семьи.

Публикация «Консультация для педагогов „Конструирование как эффективное средство развития речи детей с ОВЗ“» размещена в разделах

В своей работе с детьми с нарушением речи воспитатели в группе используют: пальчиковые игры, физкульминутки, артикуляционную гимнастику, считалки, потешки, скороговорки и т. п.

Используют также дидактические игры:

1. Счетные палочки – эффективный способ развития логического мышления, развития внимания и воображения.

2. LEDO-конструирование для ребенка – это, прежде всего, игра, которая направлена на развитие ребенка. Конструктор – то уникальное в своей простоте, но эффективное наглядное пособие, которое воспитатели используют в своей работе для развития слухового внимания и развития связной речи. Главное – увлечь ребёнка. LEDO-конструирование даёт возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, а также развивает познавательную деятельность детей.

3. Мозаика. Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста, т. к., стимулируя центры, отделы мозга, отвечающие за движение пальцев рук, активизируются и соседние отделы, отвечающие за речь. Необходимо много и активно общаться с ребёнком и развивать его, отвечая на все интересующие его вопросы.

4. Конструирование с ТИКО. С 2002 года Научно-производственное объедине-ние «РАНТИС» производит оригинальный объемный Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО). Автор технологии ТИКО-моделирование Логи-нова Ирина Викторовна. Данная технология была основана на практической работе детей с предметно-дидактическим материалом, конструктором ТИКО. Кто уже использует данный вид конструктора, на своей практике осознали всю его ценность в работе с детьми.

Итак, что же такое ТИКО? Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шар-нирно соединяются между собой. Он помогает ребенку увидеть процесс перехода из плоскости в пространство, от развернутой фигуры к объемной.

ТИКО развивает : творческие умения; интеллектуальные умения; коммуникативные умения; это командная работа; оригинальность мышления.

Существует 12 наборов конструктора ТИКО : «Фантазер», «Геометрия», «Школьник», «Архимед», «Класс», «Шары», «Платоновы тела», «Малыш», «Арифметика», «Грамматика», «Эрудит», «Английский язык». У каждого из них свои задачи.

Как же при помощи конструктора работать с детьми?

1. Знакомить с конструктором необходимо последовательно. От простого к сложному. Первое – это рассмотреть детали конструктора ТИКО. Выяснить, что в нем есть: треугольники, квадратики, прямоугольники, многоугольники и т. д. Рассмотреть их разный цвет, размер, форму и, конечно же, собрать. Главное при соединении деталей – это правильное их соединение. Соединять детали надо под углом. Обращаем внимание, что детали ТИКО имеют две стороны, одна шершавая, другая гладкая. Формы работы с конструктором различные : конструирование по полной схеме, конструирование по контурной схеме, конструирование с помощью слухового диктанта, конструирование по образцу, конструирование по собственному представлению.

Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные ТИКО-изобретения дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют ТИКО-элементы в дидактических играх и т. д. Технология ТИКО-моделирования развивает оригинальность и гибкость мышления, наблюдательность, любознательность, внимание, память и позволяет формировать у детей умение конструировать самостоятельно и творчески.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Конструирование как эффективное средство развития речи детей с ОВЗ»
Опубликовано: 13 января 2024 в 16:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД