Харитонова Ирина Владимировна
Конструирование обуви. Дистанционное занятие на платформе ZOOM c детьми и родителями «Босоножки для сороконожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование обуви. Дистанционное занятие на платформе ZOOM c детьми и родителями
В рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Дистанционное занятие на платформе ZOOM c детьми и родителями
"Босоножки для сороконожки"
Подготовительная группа
МБДОУ д/с№18 "Сказка" г. Зеленогорск Красноярский край
Разработчик: педагог дополнительного образования Харитонова И. В.
Публикация «Конструирование обуви, Дистанционное занятие на платформе ZOOM c детьми и родителями „Босоножки для сороконожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
БОСОНОЖКИ ДЛЯ СОРОКОНОЖКИ
Задачи:
1. Сформировать представление детей о технологии изготовления обуви, о труде человека на производстве обуви; познакомить с новыми понятиями: модельер, раскройщик, обувщик; побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.
2. Развивать речевую активность детей, навыки общения в он-лайн формате; мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность
Словарная работа: обувщик, модельер, раскройщик, декоративные элементы, босоножки.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Производство обуви», видео№1, видео№2.
Ход НОД:
Педагог: Здравствуйте, ребята, к нам в гости из сказочного леса пришла сороконожка, чтобы поиграть и повеселиться с вами.
(Видео№1)
- Ай, какая неприятность - у сороконожки нет обуви!
Бежит сороконожка по лесной дорожке.
Кричит сороконожка: Разуты мои ножки!
Оденьте мне на ножки красивые сапожки.
Педагог: Ребята, как помочь сороконожке? (ответы детей)
- Предлагаю открыть свою обувную фабрику и изготовить для неё обувь.
- А вы знаете, как изготавливают обувь на обувной фабрике?
- Чтобы узнать, как делают обувь, предлагаю посмотреть презентацию «Производство обуви».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПРОИЗВОДСТВО ОБУВИ»:
1. слайд: ПРОИЗВОДСТВО ОБУВИ (начало презентации)
2. слайд: Моделирование обуви
Чтобы изготовить обувь, её нужно сначала придумать. Новую обувь придумывают модельеры. Они придумывают, как будет выглядеть обувь, из какого материала сделать, какого размера, формы, цвета она будет, как украшена.
После того, как модель спроектирована, модельер делает трафареты и отправляет их на фабрику.
3. слайд: Выкройка на обработанной коже
Трафареты получает раскройщик и делает по ним выкройки на обработанной коже.
Иногда на одно изделие число выкроек достигает до 40 штук.
4. слайд: Изготовление стелек
Далее обувщики изготавливают стельки. Этот процесс требует специального оборудования
В ходе показа слайдовой презентации вводятся новые понятия:
модельер, раскройщик, обувщик.
5. слайд: Заготовка
На все детали наносятся разметка, обозначающая линию швов. Этот процесс включает обжигание, шлифование, окраску швов.
6. слайд: Пошив обуви
Все детали сшиваются в нужной последовательности, а также вставляют термопластические вкладки, позволяющие сохранить форму. Готовое изделие
надевают на разогретую металлическую форму в виде ступни, а затем резко охлаждают. Это нужно, чтобы ботинки приняли нужную форму.
7. слайд: Сборка изделия
Подошву обрабатывают и соединяют с заготовкой – или пришивают, или приклеивают (в зависимости от модели)
8. слайд: Полировка и шнурование
Последний этап - ботинки зашнуровываются, натираются на станке овечьей шерстью, смазанной воском.
- А теперь давайте поиграем!
9. слайд: Задание «Четвёртый лишний»
Дано четыре вида обуви, нужно догадаться, какой из них лишний? Ответ запишите цифрой в чате, под которой стоит лишняя обувь.
(Педагог проверяет ответы детей и просит объяснить кого-нибудь свой ответ)
10. слайд: Задание «Четвёртый лишний»
(Аналогичное задание)
11. слайд: Задание «Угадай-ка!»
- Отгадайте, какое время года я загадала:
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)
А теперь подумайте и запишите цифрой ту обувь, которую носят летом. (2, 4, 5, 7, 9)
- Ребята, а в какое время года мы можем встретить сороконожку? (летом)
Значит, сороконожке нужна какая обувь? (летняя)
- Тогда предлагаю изготовить летнюю ОБУВЬ для сороконожки.
- Скажите, из чего вы сможете изготовить обувь? (ответы детей: бумаги, картона, лего, ткани, ….)
- Большинство из вас предлагает изготовить обувь из бумаги, а какие инструменты нам могут понадобиться? (ножницы, иголка, ….)
Давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.
12. слайд: Правила работы с ножницами
1. Держать ножницы концами вниз.
2. Держать ножницы в закрытом виде.
3. Передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
4. Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
5. Резать ножницами на столе.
6. При работе с ножницами следить за пальцами левой руки
(Дети по картинкам называют правила, родители помогают, если дети затрудняются)
Педагог: Ребята, если вы будете использовать в работе клей, при работе с ним необходимо следить, чтобы клей не попал в глаза.
Педагог: Итак, прежде, чем «открыть» производство обуви дома предлагаю вам, взрослые и дети, разделить между собой обязанности разных специалистов по изготовлению обуви (модельер, раскройщик, обувщик) и изготовить по одной паре летней обуви для сороконожки.
Перед началом работы обсудите, какие босоножки хотите сделать: какую модель будете изготавливать, из какого материала, какого цвета? Обсудите идеи украшения обуви, элементы декора (помпоны, бантики, цепочки, стразы, мех и т. д.)
Ребята, сороконожка ждёт от вас по паре летней обуви и надеется, что вы постараетесь для неё!
(Видео№2)
Видео№1 https://www.youtube.com/watch?v=p7dA3TQBNvM&t=1s
Видео№2 https://www.youtube.com/watch?v=QtDj9BI2fUw&t=2s