МААМ-картинки

Конструкт интегрированной НОД «Путешествие в сказочный лес» на основе ФГОС до. Средняя группа

юлия чиркова
Конструкт интегрированной НОД «Путешествие в сказочный лес» на основе ФГОС до. Средняя группа

«Путешествие в сказочный лес»

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Возрастная группа: средняя группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Социальный партнёр: музыкальный руководитель.

Учебно-методический комплект:

1. Музыкальная палитра №1,2007.

Публикация «Конструкт интегрированной НОД „Путешествие в сказочный лес“ на основе ФГОС до, Средняя группа» размещена в разделах

2. Серия: Учимся рисовать: Демонстрационный материал. Автор: Светлана Вохринцева

Издательство: "Страна Фантазий" 2011 г.

• наглядные – следы зверей, картинки с изображением деревьев в разное время года, фигурки зверей

• мультемедийные – презентация;

• литературные - стихи, загадки;

• музыкальные – отрывки музыкальных произведений,

• оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель; макеты елок для аппликации,клей или клейстер. салфетки для рук, бумага разных цветов, магнитные доски.

Цель: Познакомить детей с новым для них способом аппликации. Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе выполнения задания.

Задачи:

Обучающие задачи:

Знакомить детей с различными техниками аппликации (учить сминать, уминать при помощи пальцев маленькие шарики из кусочка салфетки). Закреплять знания детей о природных явлениях происходящих зимой.

Развивающие задачи:

развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе занятия.

развивать творческую активность; умение самостоятельно использовать детьми в аппликации необходимые элементы,бумага различных цветов, клейстер, салфетки, а также равномерно располагать шарики по всей елочке; развивать чувство симметрии, ритма.

обогащать словарь детей: дикие животные, колючая, пушистая, снежная;

развивать чувство ритма при ходьбе под музыку.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к изменениям в природе;

способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Планируемый результат:

активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса;

обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации;

переживание чувства радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (обитателей леса, и людей).

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

Обратить внимание на нерешительность Егора при ответах на вопросы.

Ход деятельности:

1 этап -Организационный

Дети входят под музыку

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. А для начала мы вспомним какое настроение у нас зимой. Дети останавливаются возле зимней зарисовки (слайд№1)ч

читает стихотворение,

Задача: собрать внимание детей (-ситуативный разговор)

-- Я, предлагаю вам отправиться в сказочный лес

Снег пушистый, серебристый, легким стелется ковром.

И снежинки как пушинки вьются весело кругом.

Как вы думаете о чем это стихотворение?

Как вы догадались?

А зима это хорошо или плохо?.

(Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Приветствуют друг друга и гостей)

Но идти по лесу нелегко, много снегу намело. Нужно весело шагать, нужно ножки поднимать.

Лес красив в любое время года, но почему на деревьях нет листочков?

Когда они бывают?

-А какие деревья всегда зеленые?

Зимой и летом одним цветом?

-Что же это за девица, не швея, не мастерица, ничего сама не шьет,а в иголках круглый год?

(слайд №2)

(Предлагает и корректирует ответы детей

Рассматривают слайды с изображением зимы.)

Дети под музыку идут по залу вокруг елки высоко поднимая ножки, изображая ходьбу по сугробам. Подходят к магнитной доске с картинками деревьев в разное время года.

Вовлечение детей в игру-путешествие

Отгадывают загадки.

2 этап

Работа над темой

Продуктивная деятельность:

Ах какие чудеса, да и елка хороша. только странный тут секрет огоньков на елке нет будем елку украшать –огонечки зажигать. (дети делятся на две подгруппы. Подходят к столам,выполняют работу)

Показывает детям способы выполнения и последовательность выполнения работы.

Предлагает детям разделится на две подгруппы.

Предоставляет детям выбрать самостоятельно цвет бумаги.

Вовлекает детей в самостоятельную деятельность. Помогает индивидуально.

Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы.

По желанию выбирают цвет бумаги и расположение на макете. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю или друг другу.

Поддержка интереса детей к предлагаемой деятельности

-физминутка с музыкальным сопровождением

Встаем вокруг елки, выполняем движения под музыку.

выполняют движения.

Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Игра «Чьи следы?» Рассматривание слайдов с изображением следов разных животных.

Дети должны отгадать чьи это следы. (слайд №3) Зачитывает загадки про каждого из зверей.

Внимательно выслушивают загадку отгадывают чьи следы изображены.

Поддержка интереса детей к предлагаемой деятельности.

-Игра «Где чей хвост?» Однажды зимой, на поляне лесной звери играли, играли и хвосты потеряли Рассматривание изображения зверей на магнитной доске.

Дети должны на елочке найти хвосты животных и прикрепить к каждому свой хвост.

3 этап

.Анализ детских работ

Задача: организовать самооценку воспитанников, их деятельности на занятии.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Положительный эмоциональный отклик на проделанную работу

-сюрпризный момент

Ну а теперь пора возвращаться домой понравилось вам путешествие, а в следующий раз мы узнаем как зимуют лесные жители.

Раз два, три чудо произойди.

А под елочкой кто сидит?

Да это лесные жители оставили нам подарок. Символ следующего года---овечку.

Но овечка не простая, а с секретом. А что в ней мы посмотрим в группе.

Приглашает к чтению стихов про новый год. Слушают, читают стихи. Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Звучит музыка. Дети под музыку уходят из-за зала.

Публикации по теме:

«Мой любимый сказочный герой» Средняя группа. Книжника неделя«Мой любимый сказочный герой» Средняя группа. Книжника неделя Решили провести неделю книги. Ребятам эта идея очень понравилась. Вспомнили сказки, стихи и рассказы которые мы уже читали. Начали знакомится.

«Путешествие в осенний лес» (младше-средняя группа). Фотоотчёт«Путешествие в осенний лес» (младше-средняя группа). Фотоотчёт В листопаде, яркое, Что за чудо, спросим? - На дары богатое Время года осень. Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние.

Конспект интегрированной итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированной итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Образовательные задачи: продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закреплять навыки количественного счета в.

Конспект интегрированной ООД на тему «Воздух» (средняя группа) Средняя группа Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию.

Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Обобщить и закрепить знания и умения детей по всему пройденному материалу по ОО «Познание», «Коммуникация». Обучающие задачи: Область.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) Конспект НОД интегрированного занятия по развитию речи по теме: «Путешествие в зимний лес», средняя группа (4–5 лет) Цель: систематизировать.

Конспект НОД «Сказочный лес. Звук [Ш]». Средняя группа Конспект НОД средняя группа Тема: «Сказочный лес». Цель: - закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш] - определять.

Конструкт проведения интегрированной непосредственно непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы Конструкт проведения интегрированной непосредственно непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы, спасатели». Тема:.

НОД «Путешествие по временам года» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Веселое путешествие» с учетом ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области» Веселое путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированной НОД «Путешествие в сказочный лес» на основе ФГОС до. Средняя группа
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 13:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД