Лучший педагог года

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в лес»

ольга кузнецова
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в лес»

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в лес»

Возрастная группа: средняя.

Форма работы с детьми: подгрупповая.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности : игровая, познавательная, двигательная.

Тип НОД усвоение и закрепление знаний и умений.

Публикация «Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Учебно-методический комплекс: самостоятельная разработка.

Материалы и оборудование:

технические: не использую

методические: оборудование для игры «Сортировка мусора»(контейнеры, муляжи овощей и фруктов, бумага, предметы из пластика, карточки- птицы, корм для птиц (снегирь, синица, воробей, животные (лиса, заяц, волк, белка, смайлики; куклы сказочных героев защитников природы эколята – Умница, Ёлочка, Шалун, Тихоня.

организационные: столы, деревья, кормушка.

Предварительная работа:

• ситуативный разговор «Обитатели леса»;

знакомство с защитниками природы :Шалун, Умница,Ёлочка,Тихоня.

• дидактическая игра «Птицы»;

развивающая игра «Сортировка мусора».

Цель: уточнение и расширение представления детей об образе жизни лесных жителей.

Задачи:

Развивающие :

Развивать умение делать выводы.

Развивать память, внимание, мышление.

Активизировать словарь детей за счет слов :заячий, волчий, лисий, беличий.

Обучающие:

• Продолжать знакомить детей с зимующими птицами.

• Закрепить название диких животных обитающих в лесу.

• Формировать желание жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении ее от мусора.

Воспитательные:

• Воспитывать наблюдательность и инициативность.

• Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям

Планируемый результат

Расширение представления детей об образе жизни лесных жителей.

Обогащение словаря за счет слов : заячий, волчий, беличий, лисий.

Уточнение знаний детей о правилах поведения в лесу.

Проявление умений внимательно слушать сверстников и взрослых, проявлять активность в общении, думать вслух, нестандартно мыслить.

Воспитание любви к природе.

1. этап

Организационно-мотивационный этап.

(мотивация, побуждение к деятельности)

Методы: Беседа,сюрпризный момент.

(В группе появляется воздушный шар)

Дети, посмотрите к нам прилетел воздушный шар. Что это на нем прикреплено! Это приглашение!

(Воспитатель зачитывает приглашение)

«Здравствуйте дорогие, дети! Мы защитники природы-эколята. Приглашаем вас очень интересное путешествие-в лес. Лес –это дом где живут растения, животные, птицы, насекомые. Поэтому соблюдайте правила поведения в лесу. Чтобы не заблудится вас ждут подсказки.»

Я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повез

Чок -чок, чу-чу, далеко я укачу»

(дети отправляются в путешествие на поезде)

2. Основной этап совместной деятельности.

Методы: Беседа, игра, показ, проблемная ситуация, упражнение, стимулирование занимательным содержанием,методы ТРИЗ «КругиЛуллия»

1. Вот мы и приехали. Давайте посмотрим, что изображено на первой подсказке. (карточка с изображением кормушки) Нам нужно найти дерево с кормушкой. (подходят). Посмотрите, кто нас встречает? (эколенок-Умница). Здравствуй, Умница! Она не одна, вместе с друзьями –птицами. Давайте назовем их. (снегирь, синица, воробей). А это зимующие птицы? (ответы детей). Правильно. Они не боятся мороза. Но зимой птицам сложнее найти корм. Чем же мы можем их угостить? Что они любят? (ответы детей) Давайте покормим их. ( предлагает карточки с изображением корма : семечки, ягоды рябины, кусочки фруктов, овес, крупа, кусочке сала, хлебные крошки). А знаете синичка очень любит еще и кусочек сала, добавим его в кормушку.

Мы с вами справились с заданием Умницы. Она говорит нам-спасибо и дает еще подсказку. (карточка с изображением елочки)

2. Давайте посмотрим, где в лесу растет елочка. (подходят к елочке)

Ой, ребята, посмотрите, здесь столько мусора, кто- то побывал в лесу и не прибрал за собой. (замечают возле ёлки защитников природы Елочку и Шалуна) Кто это под елочкой стоит? (ответы детей) Здравствуйте Шалун и Ёлочка. Мы с детьми заметили беспорядок в лесу и хотим обязательно это исправить. Давайте поиграем в игру «Сортировка мусора». Для этого нам понадобятся специальные контейнеры.

( достает контейнеры с эмблемами: бумага, пластик, пищевые отходы) Хочу вам напомнить правила игры: мусор нужно рассортировать по контейнерам, на каждом контейнере есть этикетка –что там должно лежать, посмотрите внимательно. Приступаем. (дети сортируют мусор). Какие мы молодцы, очистили лес от мусора, приедет мусоровоз, заберет и доставит его на завод перерабатывающий мусор. В лесу всегда должно быть чисто, спокойно. Ёлочка благодарит нас за труд и предлагает поиграть с её братом Шалуном. Иди к нам Шалун. Ребята встаем в круг.

(экологическая разминка)

По лесу шагаем

По медвежьи все идем.

Топаем вразвалочку

Сохраним осаночку.

Нежно зайчика погладим

Кто-то зайку испугал

Зайка быстро ускакал.

Маленький ёжик, четверо ножек

Медленно идет, что-то на спине несет.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим

На носочках убежим.

Шалун доволен, что мы с ним поиграли, он очень любит веселиться. За это он дает нам еще одну подсказку, куда мы пойдем дальше.

(показывает карточку с изображением животных) Кто нас ждет в гости? (ответы детей)

3. Продолжаем наше путешествие, идем в гости к лесным жителям. ( подходят к столу на котором расположены изображения животных: лиса, заяц, волк, белка. Их встречает защитник природы-Тихоня.)

Здравствуйте. Кого мы здесь встретили? (ответы детей). Тихоня просит нас о помощи. Животные потеряли свои хвосты, и все перепутали. Мы должны им помочь. Давайте назовем животных. А какие это животные? (дикие). Правильно, а почему? (ответы детей). Смотрите Тихоня распределил хвосты. (у каждого животного лежит чужой хвост) Правильно он это сделал (ответы детей)Чей хвост у лисы? (заячий) Удобно лисе с этим хвостом? (ответы детей).А почему? (ответы детей) У зайца чей хвост? (волчий) Подходит он ему? (ответы детей) А где лисий хвост? (у белочки) Сможет она жить с ним? (ответы детей) Давайте мы все исправим. (дети меняют хвосты) Проверяем. У кого чей хвост? (у лисы-лисий, у волка-волчий, у зайца-заячий, у белки-беличий)

А сейчас мы с вами должны расселить животных. Найдем карточку с изображением жилища и положить её во внешний круг напротив каждого животного. ( дети раскладывают карточки с изображением жилища :дупло, нора, куст, логово)

Как называется жилище лисы? Волка? Белки? Зайца? (ответы детей)

Молодцы! Теперь Тихоня все правильно! Он нас благодарит и вручает нам последнюю подсказку. (карточка с изображением группы).

Куда мы сейчас должны отправиться? (в группу)Садимся в наш поезд. Цепляемся друг за друга. Поехали.

«Загудел паровоз и вагончики повез

Чок-чок, чу-чу, далеко я укачу»

3. Итоговый этап рефлексия,открытый конец.

Методы:беседа, метод противоречия ТРИЗ,поощрение.

Вот мы и вернулись. Ребята, мне сегодня понравилось с вами путешествовать, а вам? (ответы детей) Кого мы встретили в лесу (ответы детей). Эколята-дошколята защитники природы, Они любят и берегут её. Давайте вспомним правила поведения в лесу, А помогут нам в этом смайлики, я буду у вас спрашивать, если вы считаете что это хорошо- показываете мне веселый смайлик, если не согласны- грустный.

-Если я приду в лесок и сломаю ветку-это будет хорошо? (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку-это тоже хорошо? (нет)

- Если ветку привяжу, колышек поставлю- это будет хорошо? (да)

-Если мусор уберу – плохо я ребята поступлю? (нет, хорошо)

-Если птиц я покормлю, корма им добавлю- это будет хорошо? (да)

-Если крик и шум я подниму-хорошо я поступлю? (нет)

- Если любишь ты природу, береги её- это будет хорошо? (да)

(ответы детей). Какие вы молодцы! Все правила знаете, как вести себя в лесу. Обязательно их соблюдайте. Вы все старались сегодня, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями защитников природы. Они благодарят вас за помощь лесным жителям и дарят подарок. Давайте посмотрим. (коробка с раскрасками) Кто желает сейчас раскрасить можно присесть за стол, а можно и вечером порисовать и взять с собой домой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в лес»
Опубликовано: 29 января 2020 в 09:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД