Конструкт НОД по декоративному рисованию «Городецкая гирлянда на кухонной доске»

Анастасия Краузе
Конструкт НОД по декоративному рисованию «Городецкая гирлянда на кухонной доске»

Конструкт НОД по декоративному рисованию

Для детей старшей группы

Тема: «Городецкая гирлянда на кухонной доске»

Цель: закрепления умений создания композиции рисунка в стиле городецкой росписи.

Задачи:

Образовательные: формировать умения рисовать элементы кистью с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи, самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске.

Развивающие: развивать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: формирование диалогической формы речи

Познавательное развитие: расширение представлений детей о Городецкой росписи

Физическое развитие: формирование координации речи с движением.

Время проведения: 9:00-9:30

Форма проведения: групповая

Оборудование:

Демонстрационный материал: три образца-доски с разной композицией узоров, таблица с элементами городецкого узора.

Раздаточный материал: силуэты досок темно-желтого цвета, краски гуашь, мягкие кисточки.

Предварительная работа: упражнять в рисовании прямых и закруглённых гирлянд из знакомых элементов городецкой росписи. Учить составлять композицию на разных формах. Закреплять названия отдельных элементов росписи.

Индивидуальная работа: пририсовка дуг – лепестков, способ бокового мазка (примакивания).

Учебно-методический комплект: Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-160 с.: ил.

1 этап. Организационно-мотивационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

Чтение стихотворения

Городецкая роспись, как ее нам не знать

Здесь и жаркие кони. Молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь и купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца. Чудо роспись Городца.

Вводная беседа Представьте себе, что вы пришли в магазин «Художественный салон», где продают изделия народных мастеров, что бы выбрать подарок ко дню рождения своей маме, и решили купить расписную доску с городецким узором.

Продавец показал вам сразу несколько одинаковых по форме и величине досок, но с разными узорами.

2 этап. Информационно-аналитический: актуализация знаний

Показ досок.

Рассматривание Посмотрите на одной доске нарисованы две одинаковые закругленные цветочные гирлянды сверху и с низу. Другую украшает посередине длинная прямая гирлянда, а по уголкам нарисован бутончик с листиками. На третей нарисованы две закругленные гирлянды, расположенные по диагонали, а в двух других уголках небольшие розаны. На листиках нарисованы черные тоненькие прожилки, на других ряд белых точек.

Вопросы детям. Какую доску выбрать для подарка? Какая доска красивее? А можно ли украсить доску самим?

Правильно все доски хороши. Народные мастера старались передать вам всю красоту городецкой росписи.

3 этап. Практический: применение полученных представлений

Физминутка Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.

«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут! Руки вверх, раскрывают пальчики.

Рисование гирлянды Прежде чем начать рисовать, постарайтесь подумать и представить себе, как будет выглядеть узор на вашей доске. Можете выбрать узор похожий на тот, который увидели. А можете сами придумать цветочные гирлянды из элементов городецкой росписи и расположите их по-своему.

Убирает образцы и оставляет таблицу с элементами городецкой росписи.

Напоминает о рациональных приемах рисования одинаковых гирлянд. Их следует рисовать одновременно, а не отдельно каждую от начала и до конца. Одинаковые элементы рисуют сразу в одной и другой гирляндах. Любую гирлянду начинать с изображения кругов выбранного цвета.

Не забывайте это подарок для мамы.

4 этап. Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности.

Заключительная беседа Теперь представьте, что наступил день рождения мамы. Вы преподносите ей подарок. Мама рада, благодарит вас. Удивляется красивому узору и говорит, что видела такой, что это хохломская роспись. Что вы ей на это скажите? Мама попросит вас о нем рассказать. Как вы его опишите.

Готовые работы выставляются на выставку.

Дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

Ребята вы молодцы, чудесные подарки приготовили мамам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию «Золотая хохлома» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Народные росписи» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» КОНСПЕКТ НОД по декоративному рисованию «Нам по плечу любое дело, и если.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись матрешки» Конспект НОД – познание и декоративное рисование в подготовительной группе. Автор: Платонова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 89.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Голубые розы Гжели»Конспект НОД по декоративному рисованию «Голубые розы Гжели» Развитие психических процессов через декоративное рисование. Во время обучения декоративным видам деятельности, дети расширяют свой кругозор,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского коня» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах; Задачи: -Уточнить.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конструкт НОД по декоративному рисованию «Городецкая гирлянда на кухонной доске»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 21:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...