Конспект НОД по формированию математических представлений детей 6–7 лет «Поможем Буратино выполнить задания»

Виктория Абдукаримова
Конспект НОД по формированию математических представлений детей 6–7 лет «Поможем Буратино выполнить задания»

Конструкт нод по формированию математических представлений детей подготовительной группы

Тема «Поможем Буратино выполнить задания»

Цель занятия:

формировать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, умение измерять различные величины в процессе организации познавательно – исследовательская, игровой деятельности

Задачи:

Развивающая:

• Развивать способность к продуктивному диалогу со сверстниками для решения коллективных заданий.

• Развивать логическое мышление, способность находить решение предложенных задач, опираясь на полученные ранее знания. (Порядковый счет до 10, работа с часами, измерение с помощью условной мерки).

• Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и абстрактного мышления: в процессе решения следующих задач: измерение жидких веществ с помощью условной мерки: определять время по часам с точностью до часа, навык количественного счета в пределах10.

Воспитательная:

• Развивать умение детей работать в группе сверстников.

• Создание условий для позитивных доброжелательных отношений между детьми.

• Поощрять желание детей работать в группе, добиваясь положительного результата совместными действиями по решению заданий.

Обучающая:

• Закреплять умение измерять жидкие вещества с помощью условной мерки: мерного (стаканчика). Учить детей использовать в речи выражения «компота»- 6 стаканчиков в одном, а в другом4 стаканчика значит, в первом больше, во втором - меньше

• Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

• Развивать навыки количественного счета в пределах 10

• Формировать умение работать с часами (циферблатом, стрелками). Учить определять время по часам (с точностью до часа).

Планируемый результат:

• Дети находят способ решение предложенных задач: порядковый счет до 10, работа с часами, измерение с помощью условной мерки, опираясь на полученные ранее знания.

• Дети способны продуктивному диалогу со сверстниками для решения коллективных заданий.

• Дети умеют работать в группе сверстников.

• Дети измеряют объемы жидких веществ с помощью условной мерки, обозначают результаты сравнения словами «компота»- 6 стаканчиков в одном, а в другом 4 стаканчика значит, в первом больше, во втором - меньше

• Понимают зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

• Дети умеют определять время на часах с точностью до часа.

• Дети используют количественный счет в пределах 10?

ПМК: ООП ДО №24 г. Первоуральск. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014, Михайлова З. А., Полякова М. Н., Вербенец А. М. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008., Михайлова З. А., Сумина И. В., Чеплашкина И. Н. Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 6 лет. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Методические приемы:

• Игровой

• Словесный: инструкция по выполнению самостоятельных упражнений, пояснения, разъяснения, указания.

• Упражнения

• Наглядный (показ-демонстрация способа действия в сочетании с объяснениями)

• Экспериментирование

Демонстрационный материал:

Наборное полотно,

Раздаточный материал: линейки, простые карандаши, 3 набора разрезанных геометрических фигур (квадрат, ромб, прямоугольник, 3 комплекта цифр от 1 до 10, сосуды для воды различной формы, мерные стаканчики,

3 конверта с картинками часов с разным изображением временем,

Ход НОД

Этапы занятия

Вводная часть:5 мин

Заходим в групповую комнату.

Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведём разминку. Я предлагаю вам выбрать из 3 разминок одну, а после чего угадать загадку

У отца сыночек странный:

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Раздаётся стук в дверь. Войдите. Заходит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я пришёл в ваш детский сад, чтобы попросить вас о помощи. Мальвина, дала мне задание, расставь все цифры от 1 до 10 по порядку, а я не могу справиться, потому что ни чего не знаю. Но хочу всему научиться, Вы мне поможете? Буратино достает цифры от 1 до 10

Каких цифр не хватает? Давайте разложим и посмотрим. Дети выполняют задания,расставляют цифры по порядку.

Давайте разделимся на 3 команды, выполним задания и получим недостающие цифры.

Дети самостоятельно делятся на 3 группы

Основная 20мин

Вот первое задание. «Узнайте, количество воды в сосуде». Ребята, а вы любите компот? Посмотрите, ребята, я приготовила для нас несколько сосудов с компотом разной формы.

Как вы думаете, в каком из них больше всего? Как это можно узнать? С помощью чего можно измерить количество воды? предложения детей

Приступайте к измерению

Что можно сказать про количество воды во всех сосудах? Где больше воды, а где меньше?

Выполнив это задание, мы нашли первую цифру «6». Выдается первая карточка с цифрой.

Это наша первая победа. Теперь можем продолжать выполнять задания.

ЗАДАНИЕ № 2. «Следующую цифру вы найдёте, если ответите на вопрос: - какой предмет показывает время?» Ребята, а где же у нас часы,

В: правильно. Посмотрите, здесь ещё один конверт. Что там лежит и что написано: Кто хочет прочитать? «Найдите часы, которые показывают 2 часа», вот мы и нашли вторую цифру.

(ЦЫФРЫ МОЖНО НАПИСАТЬ НА ЗАГОТОВКАХ,

но сначала мы немного разомнемся, проведем физ. минутку. 5-7 мин.

“Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать”.

Повторить 2-3 раза

ЗАДАНИЕ N 3. Следующию цифру вы найдете, если вспомните «Сколько монет дал папа Карло Буратино. Правильно молодцы! Цифра 5

ЗАДАНИЕ N 4. «Следующую цифру вы найдёте, если правильно соберёте геометрические фигуры, но вот беда, фигуры распались на несколько частей, нужно их собрать».

В: - какие фигуры у вас получились? ромб, квадрат, прямоугольник, как назвать эти фигуры одним словом? Почему? дети вспоминают и говорят правильный ответ

Четырёхугольники - что общего у всех этих фигур, по 4 угла 4 стороны.

В: - вот и следующая цифра -« 4».

Заключительный 5мин

ИТОГ: - Буратино, мы нашли все пропавшие цифры, осталось только расставить их по местам. Давайте назовем эти цифры по порядку.

Пожелания детей Буратино.

– Ребята, что было самое интересное на занятии?

– Какое задание вам показалось интересным? Что у вас получилось, что не получилось? Почему?

На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с Буратино дети расставляют цифры на наборном полотне.

Дети благодарят Буратино.

(Ответы детей) Время НОД 30мин

Публикации по теме:

«Поездка в зоопарк», план-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы ДО «Поездка в зоопарк» ГБОУ школа № 465 Колпинского района города Санкт-Петербурга Воспитатель младшей группы Павлова Любовь Анатольевна Цель:.

Дидактический материал по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 летДидактический материал по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет «Собери неваляшку» Есть у нас одна игрушка Не машинка, не зверюшка. Положить нельзя милашку – Она зовется Неваляшка. Наша добрая и любимая.

Из опыта работы по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Много лет работая в детском саду на логопедической группе я занимаюсь углубленной работой по формированию математических представлений.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. ПОМОЖЕМ ЛЕНИВИЦЕ Формирование элементарных математических представлений Цель. Закрепить навыки счета. Продолжать учить решать математические.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Пожарные учения» Цель: систематизация знаний о пожаре, пожарном. Задачи: обучающие: • расширять представление детей об опасных для человека ситуациях и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе «В поисках приключений» Программное содержание - Учить детей пользоваться планом нескольких помещений первого этажа детского сада. Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке» Программное содержание: Закрепить знания о таблице (строка, столбцы, свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе «В гости к Незнайке» Программное содержание: • Закреплять знания детей счёта в пределах 10 (прямой и обратный); • Закреплять дни недели; • Закреплять знания.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомим Мишку с рыбкой» для детей младшего дошкольного в-та Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год Номинация: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию математических представлений детей 6–7 лет «Поможем Буратино выполнить задания»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 12:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...