Папки-передвижки

Конструкт НОД по лего-конструированию для детей старшей группы детского сада «Улица города мечты»

Скрипник Анастасия Владимировна
Конструкт НОД по лего-конструированию для детей старшей группы детского сада «Улица города мечты»

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема: «Улица города мечты» (Лего - конструирование)

Возрастная группа : Старшая (5-6 лет)

Форма НОД: «Художественно-эстетическое развитие», конструирование.

Взаимодополняющие образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конструкт НОД по лего-конструированию для детей старшей группы детского сада „Улица города мечты“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы: показ и объяснение, игровая ситуация, с использованием художественного слова, наблюдение за работой детей, анализ работ совместно с детьми.

Словарная работа: архитектор, макет

Средства:

наглядные: изображения улиц городов России и других стран, изображения макетов – 3 штуки.

литературные: стихотворение для физкультминутки «Строители».

Предварительная работа: конструирование из Лего.

Оборудование: конструкторы Лего, картинки с изображением городов, основа для макета, мелкие игрушки для обыгрывания построек. (машинки, светофоры, человечки)

Цель: развитие воображения посредством закрепления представления детей об архитектуре, сооружениях.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :

воспитывать аккуратность, стремление добиваться хорошего результата;

укреплять интерес к совместной деятельности со сверстниками и воспитателем, малоактивных и застенчивых детей (Маша, Даша, Артем, Матвей).

Задачи

Обучающие задачи:

• формировать навыки пространственной ориентации

• учить создавать художественный образ посредством макетирования

• формировать чувство симметрии

Развивающие задачи:

• развивать конструктивные способности и воображение

• развивать умение проявлять творчество, изобретательность в работе.

активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине.

Воспитательные задачи:

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы;

• воспитывать интерес к архитектуре и конструированию из Лего - конструктора

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Мотивация на совместную деятельность Приветствую детей.

Организационный момент.

Воспитатель:

Лего - конструктор

Можно с ним всякую нашу затею

Выстроить сразу – была бы идея.

Кто-то построит для куколки дом,

Мебель и транспорт, бассейн.

Кто-то ракету, что к звездам летит,

Или подлодку, что в море стоит.

Множество можно идей воплотить,

Лишь бы хотелось играть и творить.

Воспитатель: Ребята, и правда, из конструктора “ Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Загадка…

Сегодня, ребята, на нашем занятии, как вы уже поняли мы будем строить из Лего – конструктора, а как вы думаете, что именно?

Правильно, ребята, сегодня мы будем строить город, но не целый город, так как у нас ведь он не поместится здесь, а улицу нашего города мечты.

Давайте сначала обсудим а с чего же обычно начинается строительство, например, домов?

(Рассказываю о том, кто такой архитектор, что такое макет, поочередно открываю изображения на доске, некоторые – передаю на столы) Ребята, с чего мы начинаем строительство дома?

Раздаю детям иллюстрации улиц городов : Екатеринбург, Москва и некоторых других.

Мы с вами кроме домов видим на улицах что?

А сейчас я покажу вам как выглядит основа для нашего макета. (показываю её) На ней у нас не хватает чего?

Рассматриваем иллюстрации и обсуждаем особенности некоторых деталей. Ребята делятся впечатлениями.

Ну что ж, а теперь когда мы ознакомились с особенностями данной работы, мы можем начинать создание домиков для нашего макета.

Ребята, давайте выполним физ. минутку.

Физкультурная минутка

(дети встают из-за столов и выполняют упражнения физ. минутки повторяя движения и слова за мной)

Молодцы! Ребята, а сейчас пора начинать строить домики, а потом мы немного поиграем.

Дети приступают к созданию своих построек Дети поздоровались. Слушают.

Отгадывают загадку.

.…город

Дети активно участвуют в диалоге, предлагают свои варианты.

…с макета, фундамента…

Дети принимают участие в беседе.

… светофоры, кусты, лавочки….

…домов, зданий

Двигательная функция: выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки.

Познавательная: внимательно следят за действиями, слушают. Дети настроены на общение, проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Активно выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки.

2 этап

Организационно-

поисковый Побуждение к деятельности (включение детей в обследовательскую деятельность)

Самостоятельная деятельность.

Дети начинают работу по созданию домов нашего города мечты из деталей Лего – конструктора.

Организую самостоятельную работу детей. Оказываю индивидуальную помощь при работе с деталями, выборе цвета.

Использую музыку для создания творческой атмосферы. (дети выполняют работу, я наблюдаю за процессом, при затруднении детей оказываю помощь)

Размещаем готовые постройки на макете, обсуждаем у кого что получилось, дополняем картину улицы светофорами и машинками…

Изобразительная: создают домики по своему замыслу. Дети проявляют инициативу в познавательной деятельности.

Создают постройки (по представлению).

Проявляют творческую активность в процессе деятельности. Дети активны, заинтересованы, веселы.

3 этап. Заключительная часть. Рефлексия. В конце занятия предлагаю рассмотреть все постройки, немного поиграть.

Хвалю их за старательность, побуждаю к уборке рабочих мест.

«Макет» не разбираем – оставляем в подходящем месте для украшения группы и последующей игры детей.

Изобразительная: помогают расставить все работы на основу макета.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание: самостоятельно убирают рабочее место. Оценивают результаты своей деятельности; выражают чувства.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Коллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группыКоллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группы Детский садик для многих ребятишек становится вторым домом, ведь там они ежедневно встречаются с друзьями, вместе играют и узнают много.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского садаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского сада Бумага- это материал с которым мы встречаемся ежедневно: в быту, на работе, на занятиях в детском саду, выполняя рисунок или аппликацию.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

НОД по познанию «Улица города» для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Задачи: продолжать знакомить с элементами дороги; продолжать закреплять правила.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

«8 марта — Праздник мам». Сценарий утренника для детей старшей группы детского сада Сценарий утренника 8 Марта для детей старшей группы детского сада «8 марта – Праздник мам». В зал под музыку входят мальчики. Мальчик:.

Сценарий зимнего развлечения для детей старшей группы детского сада «Дед Мороз — Красный Нос» Данное мероприятие, если позволяют погодные условия, лучше проводить на улице. Задачи: Развивать ловкость, выносливость, силу. Создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по лего-конструированию для детей старшей группы детского сада «Улица города мечты»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 10:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД