Лучший педагог года

Конструкт НОД в старшей группе «Шоколадные эксперименты»

Марина Герасимова
Конструкт НОД в старшей группе «Шоколадные эксперименты»

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.

Задачи:

1. Развивать любознательность, познавательную активность детей.

2. Формировать умение анализировать, обобщать.

3. Закреплять знания детей о шоколаде; расширить знания о приносимой пользе и вреде.

4. Воспитывать умение работать в коллективе.

5. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, самостоятельность.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения, вопросы на активизацию знаний, подведение итога.

Публикация «Конструкт НОД в старшей группе „Шоколадные эксперименты“» размещена в разделах

Технология: экспериментирования (деятельность способствующая развитию таких качеств личности как самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность).

Возрастная группа: 5-6 лет.

Основная деятельность: познавательно - исследовательская

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, создание коллекции оберток от шоколадных конфет и шоколада, продуктивная деятельность – альбом с аппликацией «Фантазии из фантиков», просмотр мультфильма "Сладкая сказка", просмотр презентации «Что такое шоколад», создание родителями детей альбома «Сладкие стихи», «Шоколадные рецепты».

Материалы: фартуки и головные уборы для детей, проектор, ноутбук, молоко в стаканчике, какао - порошок, блюдца, салфетки, плитки шоколада (горький, молочный, воздушный, минеральная вода, подносы, спички, посуда для нагревания, свеча, 1б. сгущеного молока,1п. какао, 1п. масла, наборы посуды и последовательность приготовления шоколадной колбасы.

(заполняется табл.)

1. Этап

деятельности

(алгоритм)

2. Действия, деятельность педагога

3. Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к

достижению запланированных

результатов

4. Планируемый результат

(продукт деятельности,

компетентности, качества,

целевые ориентиры)

1 Предварительный этап. Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

2. Воспитатель заносит в группу поделку, сделанную одним из детей на конкурс (устроенный в группе).

Обращает внимание детей на материал, из которого сделана поделка. (Поделка сделана из шоколадных конфет.)

-А почему вы сделали поделку из конфет? - Ответ ребенка.

-Ребята, а какие вы любите сладости?

Педагог привлекает к рассуждению детей.

Слайд (виды сладостей).

3. Дети активно вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют

эмоциональную заинтересованность. Обсуждение по слайду.

4. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Психологическая готовность.

1. Мотивационно-побудительный этап.

2. Педагог использует наглядные и информационные средства.

Ребята, а давайте с вами вспомним, что же мы с вами знаем о шоколаде?

Показ слайдов.

3. Высказывают свою точку зрения

4. Дети проявляют любознательность, учатся выражать свои мысли.

1. Содержательно-операционный этап.

2. Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

-Ребята, предлагаю вам стать учеными и в нашей небольшой лаборатории провести исследования и узнать о свойствах шоколада.

Слайд (лаборатория)

Опыты с шоколадом.

- Итак, ребята, вы научились определять шоколад по вкусу, цвету. Какой мы сделаем вывод?

- Молодцы, ребята! Теперь вы как настоящие мастера - шоколадье. Ребята, а вы знаете, как такие шоколадье?

Слайд

Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. Скажите, пожалуйста, чем же занимается шоколадье?

Воспитатель дарит детям эмблемки – шоколадье.

Но с шоколадом работают еще и кондитеры.

- Я вам предлагаю побывать в роли кондитера. Пройдемте в наш кондитерский цех.

Слайд (кондитер)

3. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают на вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя). Ответы детей. - Шоколад бывает разный на вкус, по форме. Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой. Шоколад может ломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад. В горячей воде растворяется.

4. Дети учатся делать выводы анализируя собственную деятельность.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.

1. Ценностно-волевой этап.

2. Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей, вовлекает детей в совместное планирование. Для работы в кондитерском цехе необходимо соблюдать определенные правила:

• Вымыть руки.

• Надеть фартуки и головные уборы.

В нашем кондитерском цехе есть такие продукты: печенье, какао, сгущенка, масло.

Проблема: что можно приготовить из этих продуктов?

Совместно решаем сделать вкусненькое лакомство – шоколадную колбаску.

Изготовление колбасы.

Показ слайдов.

В завершении воспитатель предлагает поставить в прохладное место, чтобы шоколадная колбаса быстрее затвердела.

- Итак, сегодня вы самостоятельно приготовили шоколадную колбаску.

3. Дети предлагают варианты решения проблемы.

В процессе деятельности дети обсуждают, кто будет ломать, крошить печенье, добавлять ингредиенты и перемешивать полученную массу.

Педагог осуществляет контроль, оказывает помощь.

4. У детей развивается мелкая моторика, умение контролировать свои действия. Дети учатся проявлять инициативу, договариваться и работать в команде.

1. Рефлексирующий этап.

2. Педагог предоставляет возможность обсудить, найти конструктивное

Решение. - Ребята, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада.

Воспитатель дарит детям эмблемы – юный кондитер.

- Что же нового вы узнали о шоколаде?

Что вам понравилось больше всего?

-Скажите мне, пожалуйста шоколад вреден или полезен?

Показ слайдов (польза, вред)

Выводы:

- Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве!

- Самый полезный – это горький шоколад.

- Для нормального развития детям после 5 лет необходимо употреблять по 2-3 шоколадных маленьких плитки в день.

- После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

- Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем. (слайд)

-Пока мы с вами обсуждали пользу и вред шоколада, наша шоколадная колбаска уже готова. Предлагаю вам попробовать наше творение. Дети перечисляют продукты.

3. Ответы детей.

- Шоколад поднимает настроение.

- Шоколад полезен для работы мозга.

- Вреден для зубов.

4. Овладение определённым объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

1. Подведение итогов.

2. Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

- А давайте на Новый год для наших родителей мы с вами приготовим шоколадные конфетки, рецепт которых мы найдем в нашем альбоме «Шоколадные рецепты».

Слайд (спасибо)

- Давайте, угостим наших гостей чаем и шоколадной колбаской.

3. Анализ деятельности педагогом, самоанализ детей.

4. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.

Публикации по теме:

Организация практической деятельности детей, опыты и эксперименты в старшей группе Для формирования определенных понятий о тех или иных явлениях природы и окружающей среды, для конкретизации знаний об основных жизненно.

Естественно-научные наблюдения и эксперименты в старшей группе детского садаЕстественно-научные наблюдения и эксперименты в старшей группе детского сада Естественно - научные наблюдения и эксперименты в старшей группе детского сада. Сюжетно – ролевая игра «Как правильно сделать перевязку».

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой» Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной.

Конструкт интегрированного занятия Тема: «Наши любимые мамы и бабушки» младшая группа №7 «Смешарики» Тема: «Наши любимые мамы и бабушки» Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС: Научить выражать доброжелательное отношение к людям, друг другу.

Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка»Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка» Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с народной игрушкой – матрешкой. Обучающие задачи: -активизировать.

Конструкт спортивного досуга. Тема: «Поможем звездочёту» Конструкт спортивного досуга. Образовательная область: физическая культура и здоровья. Возрастная группа: 6 – 7 лет. Тема: Физкультурный.

Конструкт занятия ПДД в 1 младшей группе Тема: «Полосатая дорожка»Конструкт занятия ПДД в 1 младшей группе Тема: «Полосатая дорожка» Возрастная группа : 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Мастер-класс «Шоколадные игрушки» (фотоочет)Мастер-класс «Шоколадные игрушки» (фотоочет) Мастер-класс «Шоколадные игрушки». Проводился на день Шоколада! Я расскажу Вам сказку, а может это Быль? В далёкой стране жила девочка.

Опытническая деятельность с детьми средней группы «Эксперименты, эксперименты…»Опытническая деятельность с детьми средней группы «Эксперименты, эксперименты…» Опытническая деятельность с детьми средней группы «ТЕРЕМОК» Воспитатель ПОЛИКУТИНА Т. П. ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ… - Как –то раз задались.

Опыты и эксперименты для детей старшей группы по образовательной области «Познание» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Кочкуровский детский сад "Улыбка" Опыты и эксперименты для детей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД в старшей группе «Шоколадные эксперименты»
Опубликовано: 1 августа 2015 в 21:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД