Узких Татьяна Алексеевна
Конструкт образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе содержания детского литературного произведения
▼ Скачать + Заказать документы
Литературное произведение : сказка «Жихарка»
Смысл литературного произведения 1. Быть осторожным с чужими людьми слушаться старших, и если случиться какая-то беда или неприятность, не сдаваться, а находить выход из этой ситуации.
2. Уметь дружить, приходить другу на помощь, если он оказался в беде.
Ценностный диалог в ходе обсуждения сказки с детьми
- Про кого эта сказка? Кто из героев сказки понравился вам больше всего?
- Где жили Кот, Петух и Жихарка?
Публикация «Конструкт образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе содержания детского литературного произведения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Как вы думаете, они жили дружно? А почему вы так думаете, объясните?
- Как вы понимаете слово «заботиться»?
- А Кот, Петух и Жихарка заботились друг о друге? Почему вы так думаете, расскажите
- Почему герои сказки боялись Лису?
- Какая, по- вашему мнению, Лиса, если ее все боялись?
- Почему вы решили, что она хитрая и злая? По каким ее поступкам?
- Как можно назвать поступок Жихарки? Какой Жихарка?
- А как бы поступили вы, что бы придумали, если бы оказались на месте этого мальчика?
- Чему учит эта сказка?
(быть осторожным с чужими и незнакомыми, слушаться старших, и, если случиться какая-то беда или неприятность, не сдаваться, а находить выход из этой ситуации)
- А только ли этому учит сказка? Как вы думаете, можно ли назвать Кота и Петуха настоящими друзьями Жихарки?
- Что сделали они, чтобы помочь Жихарке, спасти его от Лисы?
- А как бы поступили вы на месте Кота и Петуха?
- Кого бы вы позвали на помощь, если бы такое случилось с вами?
- Что бы вы сказали Жихарке?
- Что бы вы сказали Коту и Петуху, если бы были рядом с ними?
После чтения
- Творческие задания (показать, как садились на лопату Жихарка, а потом Лиса)
- Предложить придумать нарисовать и украсить ложку, которую так любил Жихарка
- Познакомить с поговоркой «Друг познается в беде»
- Рассказы детей: «Какие случаи из жизни вы слышали и как из них участники событий выбирались»
- Вспомните сказки или мультфильмы, в которых герои помогали друг другу в беде
- Драматизация сказки