МААМ-картинки

Конструкт образовательной деятельности по обучению грамоте «Мы поострим новый кошкин дом» на тему «Звук [т] и буква Т»

Люба Черноусова
Конструкт образовательной деятельности по обучению грамоте «Мы поострим новый кошкин дом» на тему «Звук [т] и буква Т»

Тема «Мы поострим новый кошкин дом»

Цель: Ознакомление с буквой Т. Буква Т и звук [т].

Задачи:

1. Образовательные задачи.

Познакомить с буквой Т и звук [т]. Формировать понятие согласный звук может быть, твёрдый и мягкий,. Дать представление о согласном звуке, о его отличительных чертах (от гласного звука) Формирование умения находить букву Т среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.

2. Развивающие задачи.

Публикация «Конструкт образовательной деятельности по обучению грамоте „Мы поострим новый кошкин дом“ на тему „Звук [т] и буква Т“» размещена в разделах

Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

3. Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Предварительная работа:

Заучивание двустишия о букве Т подбор слов на звук [т]. Разучивание игры «Кошкин дом».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом», беседа.

Оборудование:

Квадратики и раздаточный материал для звукового анализа, (квадраты для обозначения звуков синий, красный) рабочая тетрадь по числу детей, цветные карандаши. Интерактивная панель, доска, буквы А,О,У,И,Т, счётные палочки, разрезная буква Т, предметные картинки для организационного момента

Вводный этап

Мотивация на совместную деятельность (эмоциональный настрой)

Педагог. Встаньте рядышком друг к другу

Встаньте ровненько по кругу

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада вас видеть я!

Психогимнастика и дыхательная гимнастика

Давайте ладонями дотронемся до своего сердца и почувствуем его тепло, улыбнёмся и подарим тепло наших сердец и

улыбок друг другу и нашим гостям. (дуть на ладони).

Дети с воспитателем становятся в круг, приветствуют гостей;

Слушают и выполняют действия вместе с педагогом.

Эмоциональную устойчивость.

Готовность детей к совместной деятельности.

Организационный момент

Игровая ситуация, побуждающая детей к новому знанию. (2 мин) Педагог. Обращает внимание на панель. Слд. 1

Ребята посмотрите, что это, из какой сказки?

Дети. Кошкин дом, он сгорел.

Педагог. Верно ребята, а давайте вспомним, что произошло.

1. Игра разминалочка

Тили-бои! Тили-бом (Стучат кулочками).

Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом! (Фанарики)

Идёт дым столбом (Рисуем в воздухе спирали)

Кошка выскочила (руки на пояс)

Глаза выпучила (раскрыть ладони)

Бежит курочка с ведром (шоркаем ладошки)

Заливает кошкин дом (хлопают)

А лошадка с фонарём (щелкают пальчиками)

А собачка с помелом (Машут кистями в право в лево)

Серый заюшка с листом (машут ладошками к себе от себя)

Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь. Погас! (Хлопают в ладоши).

Педагог. Посмотрите Кот ТИМА и Кошка ТОМА просят нашей помощи, ведь дом у них сгорел и им негде жить. Слд. 2

Педагог. Поможет построить новый дом?

Дети. Да.

Педагог. Выполняя правильно задание, у нас будет появляться часть дома.

Дети внимательно слушают воспитателя, эмоционально откликаются на мотивационную деятельность, отвечают на вопрос.

Выполняют движение по тексту, повторяют текст

Эмоционально реагируют на появление героев

Умение внимательно слушать.

Эмоционально вовлечены в действие с героем сказки.

Включение детей в деятельность. Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой.

Рассказывание стихотворения. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.

Выдели слог, прохлопай слоговый рисунок. Упражнение «Будь внимательным». Развитие фонематического восприятия.

«Что получится?» Формирование навыков звукового и слогового анализа.

Педагог предлагает взять детям квадратики для звукового анализа и синтеза из корзинки.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ. Слд. 3

Педагог. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете, какой звук я выделяла голосом. Творог из тарелки ели Тима, Тома и

маленьких два котёнка Тити и Тата.

Теперь у них на носу весь творог.

Педагог. Какой звук?

Дети. Звук [т].

Педагог. С какого звука начинаются имена героев.

Дети. Имена героев начинаются со звука Т

Педагог. Верно но мы слышим Т и ТЬ звук твёрдый и мягкий.

Тома и Тима. Тити и Тата.

Педагог. Верно. Об этом звуке и о букве, которая его обозначает, мы и поговорим сегодня.

Педагог. Произнесите звук [т]. Почувствуйте, как язык ударяется в верхние зубы и отскакивает от них. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?

Дети. Это согласный звук. При произношении мы встречаем преграду, язык и зубы.

Педагог. Верно, во рту есть преграда. Согласные звуки

мы будем обозначать вот такими синими квадратиками.

Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [т] от гласных звуков. Встаньте около стульчиков так, чтобы не мешать друг другу. Я буду говорить, а вы будете поднимать руки в стороны, если услышите звук [т].

Для упражнения используется следующий материал: а, у, т, о, т, и, у, т, ау, от, ут, уа, кот, Оля, рот.

Педагог. Отлично. Вы были очень внимательными.

Слд. 4 часть дома (1)

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ. Слд. 5

Звуковой анализ.

Педагог. А сейчас мы поиграем в игру «Что получится?»

Если я сначала произнесу звук [а], потом звук [т]. Что получится?

Дети. Ат.

Педагог. Верно. Каким цветом я обозначу звук [а], каким — звук [т]?

Педагог. Для звука [а] нужно взять красный квадратик, для звука [т] — синий.

Педагог показывает схему слога на панели.

Педагог. Если я произнесу [у], потом [т], что получится?

Педагог. Ут.

Педагог. Обозначьте звуки квадратиками, выложите схему.

Дети выполняют задание.

Педагог. Молодцы. Разберите схему. Если я произнесу [т], потом — [а], что получится?

Дети. Та.

Педагог. Выложите схему.

Педагог. .Отлично. Разберите схему. Если я произнесу [та], потом — [та], что получится?

Дети. Тата.

Педагог. Молодцы. Послушайте, как я произнесу имя котёнка Тата и прохлопаю, сколько в нем частей-слогов. Та-та.

Педагог. Сколько раз я хлопнула?

Д е т и. Два раза.

Педагог. И сколько слогов в слове Тата?

Д е т и. Два слога.

Педагог. Давайте все вместе прохлопаем это слово.

Слд. 6 часть дома (2)

Внимательно слушают:

Дети разводят руки в стороны, услышав звук [т].

Дети выкладывает схему слога.

Внимательно слушают.

Составляют слоги, используя квадраты синего (согласные) и красного (гласные) цвета.

Дети выполняют задание.

Дети вместе с педагогом прохлопывают слово

Определяют, количество звуков, букв, слогов, выделяют гласные и согласные звуки, выделив их цветом

Основной этап

Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, фонематических представлений. Формирование навыка чтения закрытых, открытых слогов и двусложных слов из открытых слогов.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ. «Построй букву Т» Слд. 7

Посмотрите на панель.

Педагог. Составь букву Т из разрезных картинок, расскажи какие картинки изображены, на какой звук начинаются.

Вы видите букву Тт. Почему она синего цвета?

Дети. Она согласная.

Педагог. Верно. Из скольких палочек она состоит?

Дети. Из двух.

Дети выполняют задание.

Педагог. Молодцы! Слд. 8 часть дома (3)

ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ Игра «На что похожа буква Слд. 9

А теперь найдите на картинке все предметы, похожие на букву Т. Покажите и назовите их.

Дети. Пугало, антенна, насос, колонка, молоток, гвоздики.

Педагог. Теперь посмотрите на соседнюю страничку.

Слд. 10 часть дома (4) Выполняют задания, составляют пазлы.

Проявляют заинтересованность, усидчивость; слушают внимательно, выполняют задание.

Учатся проводить самоконтроль выполненного задания.

Умение внимательно слушать и самостоятельно выполнять действия. Показать умение правильно отвечать на поставленный вопрос.

Физминутка Слд. 11 Выполняют движения под музыкальное сопро-ие

Работа в тетради.

Развитие тонкой моторики, совершенствование навыка печатания.

Педагог. На страничке слева вы видите большую и маленькую буквы Тт. Каким карандашом вы обведите и раскрасите их?

Дети. Синим.

Педагог. Почему?

Дети. Буква Т — согласная.

Педагог. Выполняйте задание.

Педагог. Какие предметы нарисованы у вас в тетради?

Дети. Трактор, труба, топор.

Педагог. С какого звука начинаются эти слова?

Дети. Со звука [т].

Педагог. Верно. Вы раскрасите эти картинки вечером, после того как пополдничаете. А сейчас посмотрите, как я «пишу» новую букву в воздухе. Педагог поворачивается к детям спиной и «пишет» новую букву в воздухе.

Педагог. Давайте «напишем» новую букву в воздухе все вместе.

Педагог. А сейчас возьмите простые карандаши. Мы будем писать новую букву в тетради. Посмотрите, как я напишу ее на доске. Сначала я сверху вниз пишу длинную палочку, а потом слева направо пишу короткую палочку. Попробуйте сделать то же самое в тетрадях, по штриховке.

Педагог. Молодцы, с этим задание справились, вот и дом построили. Слд. 12 часть дома (5)

Педагог. Давайте вместе пригласим героев сказки на новоселье.

Дети. Тили-тили, тили- бом, Приходите в новый дом! Слд. 13 Дети выполняют задание. Педагог следит за тем, чтобы они сидели правильно, не опускали низко голову, правильно держали карандаш.

Дети вместе с педагогом «пишут» новую букву.

Дети пишут новую букву в тетради, педагог оказывает им помощь.

10. Организация окончания занятия.

Рефлексия, анализ.

Оценка работы детей.

Педагог. Что нового вы узнали на занятии?

Дети. Мы познакомились с буквой Тт и узнали, что она согласная. Бывает твёрдая и мягкая.

Педагог. Какие слова на звук [т] вы запомнили?

Дети. Тапки, трактор, туфли, Тата, творог, тарелка.

Педагог. Очень хорошо занимались сегодня.

Молодцы! Похлопайте себе.

Сюрпризный момент.

Педагог раздаёт раскраски «Кошкин дом»

Дети передают свои впечатления, эмоции о процессе совместной деятельности.

Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, отвечают на поставленные вопросы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте на тему: «Звук [ш] и буква Ш»Конспект НОД по обучению грамоте на тему: «Звук [ш] и буква Ш» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт образовательной деятельности по обучению грамоте «Мы поострим новый кошкин дом» на тему «Звук [т] и буква Т»
Опубликовано: 14 апреля 2025 в 21:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт образовательной деятельности по обучению грамоте «Мы поострим новый кошкин дом» на тему «Звук [т] и буква Т»» (включая файлы) размещена пользователем Люба Черноусова (УИ 247189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных