Лучший педагог года

Конструкт ОД по сенсорно-моторному развитию детей 2–3 лет посредством предметно-игровой деятельности «Бусы для куклы»

Валентина Чемезова
Конструкт ОД по сенсорно-моторному развитию детей 2–3 лет посредством предметно-игровой деятельности «Бусы для куклы»

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ. 03.01 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Ф. И. О. Чемезовой Валентины Эриховны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 441)

Группа: 2-3 года

Тема: «Бусы для куклы»

Форма НОД: занятие- игра

Публикация «Конструкт ОД по сенсорно-моторному развитию детей 2–3 лет посредством предметно-игровой деятельности „Бусы для куклы“» размещена в разделах

Образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, двигательная,

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Планируемый результат:

-дети умеют анализировать свою деятельность;

-дети умеют собирать бусы по образцу;

-знают основные цвета;

-дети умеют чередовать предметы в определенной последовательности;

-демонстрируют координацию движений обеих рук, внимание.

Цель: создание условий для сенсорно-моторного развития детей в процессе предметно-игровой деятельности.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к игре, бережное отношение к кукле, и заботу к ней.

Развивающие задачи :

-продолжать развивать моторику пальцев;

-развивать координацию движений рук;

-развивать внимание;

Обучающие задачи:

-учить чередовать предметы в определенной последовательности;

-закреплять основные цвета;

-продолжать учить нанизывать бусинки на шнурок по образцу

Список использованных источников:

• Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез,2012.

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

• Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2-3 года). Практическое пособие. - Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017.-256 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

• Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение всех этапов детского развития

Принципы воспитания:

• формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом,

• создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема,

• воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

• Принцип сознательности и активности

• Принцип доступности

• Принцип последовательности и системности

• Принцип наглядности

Методы воспитания:

• Беседа

• Похвала

• Эмоциональное стимулирование

• Указания

• Сюрпризный момент

Методы обучения:

• Беседа

• Художественное слово

• Эмоциональное стимулирование

• Практические

Демонстрационный и раздаточный материал: кукла Катя; разноцветные бусины; карточки с образцами бус; шнурки по количеству детей.

Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

с-мотивировать детей на предстоящую деятельность и привлечь их внимание Сюрпризный момент

Беседа

Художественное слово Дети играют, воспитатель привлекает их внимание.

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим, кто это? Это Катенька! Здравствуй, Катенька, что случилось? Почему, ты такая грустная?

Катя: - Здравствуйте, ребята! Я собиралась в гости, и рассыпала бусы и никак не могу их собрать.

- Не волнуйся, Катя, мы с ребятами тебе поможем. Вы согласны, ребята? Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети заинтересованы и смотивированы на предстоящую деятельность.

2. Основная часть.

2.1. Д/и «Собери бусы»

Задача:

-продолжать учить нанизывать бусинки на шнурок по образцу;

-продолжать развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук;

-закреплять знания основных цветов;

-учить чередовать предметы в определенной последовательности;

2.2. Пальчиковая гимнастика «Рисунок»

Задача:

-развивать мелкую моторику рук;

-координацию движений обеих рук.

Беседа

Похвала

Указания

Практические

Художественное слово Воспитатель предлагает детям пройти за столы и сесть на свои места.

-Ребята. Проходите за столы и садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах стоит корзиночка? Что внутри, как вы думаете? Правильно, ребята, это разноцветные бусинки. Максим, что еще лежит в корзинке? Правильно, ниточки. Ребята, посмотрите, а это что? (воспитатель показывает детям карточки, где нарисованы образцы бус).

-Ребята, это карточки. Возьмите себе по одной ниточке, я вам раздам карточки, вы будете смотреть на них, и собирать точно такие же бусы, как нарисовано на карточке.

Воспитатель раздает детям карточки, дети собирают бусы по образцу. Воспитатель при необходимости корректирует действия детей.

-Молодцы, ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые бусы. Катя, посмотри, тебе нравятся бусы, которые сделали ребята?

Катя: -Да, мне очень нравится, ребята такие молодцы!

-Ребята, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков, чтобы они отдохнули. Вставайте на ножки, смотрите на меня, и повторяйте за мной.

-Киска кисточку взяла (поднять к плечу согнутую в локте руку)

Что рисует нам она? (Имитировать рисование, поднимая и опуская руку)

Это дом с высокой крышей (Соединить руки над головой – «крыша»).

На крыльцо котенок вышел (Вытянуть ладони перед собой)

Побежит он по дорожке,

К полосатой маме-кошке («Побежать» пальчиками по бедрам).

Вот зеленая трава (Пошевелить перед собой пальчиками).

Вот скамейка у пруда (Положить ладони одну на другую – «скамейка»).

В небе круглая луна (Поднять руки, соединив указательные и большие пальцы – «луна»).

Видно Кисе спать пора (Положить ладони под щеку).

Дети выполняют гимнастику по показу воспитателя. Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают активное участие в деятельности. Дети умеют собирать бусы по образцу. Знают основные цвета. Дети умеют чередовать предметы в определенной последовательности. Демонстрируют координацию движений обеих рук. Проявляют внимание.

Физминутка

Задачи:

-способствовать снятию мышечного напряжения.

Художественное слово

Показ Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.

-Ребята, давайте немного с вами отдохнем и попрыгаем. Вы согласны? Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте за мной движения.

-Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок (наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку (сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали (встали)

-Ребята, вы такие молодцы, кукле Кате очень понравилось за вами наблюдать, но пока вы занимались, она ушла, потому что торопилась в гости. Она очень рада, что вы ей помогли! Дети выполняют разминку по показу воспитателя. Дети отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.

3. Рефлексия

Задача:

-развивать умение оценивать результат деятельности, анализировать. Беседа

Похвала -Алина, скажи, о чем кукла Катя просила вас помочь? Вы помогли кукле Кате? А что вы сделали, чтобы помочь ей?

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети умеют анализировать свою деятельность.

4. Открытость.

Задача:

-ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Беседа

Сюрпризный момент -Ребята, Кукла Катя, когда уходила, оставила вам небольшой сюрприз. Она оставила для вас мыльные пузыри. Когда пойдем на прогулку, мы их возьмем с собой, и там с ними поиграем. Вы согласны?

Дети заинтересованы, внимательно слушают воспитателя. Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Ознакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклыОзнакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклы В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его традициям, культуре, обычаям, быту. Люди,.

Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок»Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок» Дидактическое панно «Конек-горбунок» Называю его с любовью -"Конь-людоед" «Я его слепила, из того что было…», а потом что было - то и.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Игра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы КатиИгра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы Кати Статья «Игра - занятие «Шнуровки» Назначение игр-шнуровок: - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт ОД по сенсорно-моторному развитию детей 2–3 лет посредством предметно-игровой деятельности «Бусы для куклы»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 01:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД